Всем здравствуйте! Пожалуй, некая проблема превращается в большую Проблему, и как её решить, я не знаю. Расскажу по порядку. У меня два сына. Старшему 3.11, младшему 1.11. в разводе, отец не участвует в жизни и воспитании детей с момента рождения младшего. Речь пойдёт о старшем, Коле. В свои почти 4 у него грамотная правильная речь со всеми звуками, включая "р" и шипящие. Отличная память (8 строк стихотворения за 10 минут наизусть). Он умеет писать половину букв алфавита (по своей инициативе) и читает простые слова. Обожает книги, мультики смотрит ограниченно, и ставлю я только "качественные". Он очень нежный и ранимый, ласковый и домашний. При этом достаточно активный на улице, на площадках и с детьми, которые приходят к нам в гости (это бывает редко, но тем не менее). У нас большая дружная семья, все живём на соседних улицах, и недостатка внимания он не испытывает (бабушки, дедушка, моя сестра с двумя племянниками примерно одного возраста - наши четверо детей погодки).
В прошлом году Коля пошёл в сад. Адаптация была терпимая. Через 2 месяца он полностью включился в работу группы. За время адаптации подолгу сидел на стульчике у двери и "ждал маму". Но потом "отлепился" от стула, стал заниматься, и на утреннике 8 марта рассказал стихотворение.
На лето я его забрала. По детским воспоминаниям, летние каникулы - самое чудесное время, не считая Нового года :) Мы напутешествовались, наотдыхались, и в сентябре Коля пошёл в среднюю группу. Дети остались те же, воспитатели другие, но классные. И что мы имеем теперь. Жесточайшая адаптация!! Слёзы по утрам, цепляние за меня в раздевалке. Он выбегает из группы со слезами. Ладно. Через месяц стало полегче. Но он напрочь отказывается заниматься на музыке и физкультуре. Прото сидит в уголке и наблюдает за ребятами. Причём дома он мне рассказывает и показывает ВСЕ песни и упражнения (по своей инициативе!). Попробовала отдать его в айкидо. Очень не хватает ему твёрдой мужской руки. Надеялась на то, что тренер станет этаким помощником. Тренер обалденный, а с Колей та же история. Или рёв, или он сидит на татами и занимается своими делами, как будто всё происходящее вокруг его не касается. НО! Придя домой, он с ловкостью перекувырнулся через голову и научил младшего брата! (до этого ничего подобного он не умел и не делал). Хорошо. На айкидо не получилось. Записала в кружок изо в родном же саду. Кабинет изо на том же этаже, что и группа. Преподаватель - воспитательница соседней группы. Их туда отводит родной воспитатель. Коля обожает рисовать, и у него это получается! Так нет же. 2 раза уже пытались его просто завести в кабинет, а он упирается и не идёт. В чём причина - не объясняет. Вернее, они всё время разные. "Я упаду со стульчика", "там ребята", "там невкусно пахнет", "я хотел к маме", "я пойду в другой раз". Причём накануне он обещает пойти, с радостью говорит о том,что будет (так было и с айкидо, и с рисованием, и с музыкой и физкультурой - куда ходит вся родная группа!). А наступает "час икс" - он идёт в подполье. вчера выучили стихотворение про осень ("Ну пусть Коля хоть что-то выучит к утреннику. Расскажет - хорошо, не расскажет - ну, ладно," - сказала воспитательница). Коля выучил! Шикарно выучил! Записали на камеру, рассказали всем бабушкам по телефону, говорил, что с утра расскажет Ларисе Викторовне в саду. Пришли утром в сад. Коля спрятался за меня и никакого стихотворения..... После долгих уговоров пробурчал под нос его...
Что с моим ребёнком? Что это за страх? Почему он отказывается заниматься в родном и знакомом коллективе группы?
Я не совсем его понимаю. Сама пианистка, всю жизнь на сцене, да, с боязнью и страхом, но до ступора "не играть перед знакомыми" не доходила.
Проблема ли это? Или мои амбиции? Очень боюсь, что это может быть связано с тем, что он растёт без отца.
Поделитесь опытом и помогите советами, пожалуйста!
Спасибо!