2 годика. Изучаем окружающий мир.
Растем и развиваемсяИтак, сынуле 2 года! Напишу про физическое и интеллектуальное развитие. Вес 11,800, рост не меряла, зубы есть все 20 штук! Фуххх, выдохнула! После отлучения от груди спит всю ночь. Ест все что дают и много. На завтрак, например, может съесть: тарелку кашу (взрослый размер), авокадо, банан, ореховое масло (5-6 ложек), яблоко и выпить стакан молока орехового или чая (тёплая вода с мёдом, лимоном и ягодами). Иногда пьёт молоко по 2 стакана. Маленький обжоркин. На обед и ужин такие же приличные порции. Не понимаю куда все влазит, я не в состоянии столько съесть! Радует, что еду не перебирает. Ест, что дают с нами за общим столом. Иногда может попросить приготовить ему борщ, например, или рыбу, но в последнее время очень полюбил хлеб и требует его постоянно. Я даю пол кусочка в день, стараюсь с едой вместе. Но он его просит постоянно.
После отлучения от груди спит всю ночь и радости моей нет предела.
Ходит на горшок без промахов и умеет терпеть если мы на улице, или в машине едем. Ночью в туалет тоже не просыпается, очень редко, если только пил много жидкости перед сном.
Изучаем активно окружающий мир. Обращаю его внимание на все вокруг. Например, у нас занятия в школе раннего развития по понедельникам и пятницам до 6 вечера и когда выходим со школы, то как раз начинается закат. Стоим на остановке, говорю: смотри какое небо сегодня красивое! Он смотрит и подтверждает: да, мама! Красивое небо! Я говорю: а знаешь почему так красиво? Потому что солнышко уходит спать, и облачка тоже. Это бывает вечером и называется это явление закат! После заката будет темно. Так он познакомился с понятиями "вечер, закат, темно". Я стараюсь все подмечать и ему донести в более доступной форме. Он знает что такое "осень". Гуляем, я говорю: "смотри какие листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые. Летом листики зеленые, а осенью меняют свой цвет! Осенью холодно и нужно надевать куртку, часто идут дожди". Все это я рассказываю между делом, когда мы идём из пункта А в пункт Б. А потом дома невзначай спрашиваю: "Аполлоша, а какое время года сейчас?". Отвечает: "осень! Листики желтые, красные, оранжевые. Холодно!". Причём мы ходим, собираем листья, щупаем их и даже нюхаем. Несколько дней назад стояли на остановке и я смотрю - ветер дует и листья летят с дерева. Я говорю: "Аполлон! Смотри, листопад!!!! Листья падают с дерева! Как красиво!". Познакомился и с этим явлением. Ещё он знает, что родился в октябре, а сейчас ноябрь. Потихоньку ввожу новые понятия.
А ещё я начала знакомить его с первым понятием "труд-деньги". Возможно ещё рано, но так как он отлично заучит фразу "мама купи машинку", я решила, что нужно объяснять почему мы не можем постоянно покупать ему что он хочет и откуда берутся деньги. Получилось так, что муж забирал нас после занятий и нужно было поехать к нему не работу. Он чинит гаражные двери в частных домах. Приехали мы, пошёл он работать, а я решила сыну показать где папа пропадает целыми днями. У ребёнка был восторг! Папа волшебник, он чинит домики для его любимых машинок! В общем, наблюдал восхищенно за папой, а в конце я ему сказала, что сейчас папе за его труд дадут деньги и мы поедем купим покушать. Поехали в магазин и купили еды. Ребёнок связал (наверно) для себя эти понятия "работа-деньги-траты" и запомнил. И теперь я его спрашиваю: ты знаешь где папа? Он: чинит гараж! Деньги! Купить кушать и машинки!)))).
А ещё сынуля начал петь песенки. Мы смотрим с 1,5 лет раз в неделю алфавит и песню про синий трактор, который везёт животных. И он выучил эти две эти песни и поёт теперь целыми днями. Ещё в школе выучил песню: далеко, далеко, на лугу пасутся ко...; знает английскую песенку "twinkle twinkle little star", ну и классика: рассказывает стих про Мишу косолапого. Причём чётко проговаривает все слова. Но рассказывает только мне и папе. Бабушек и дедушек стесняется и перед ними как воды в рот набрал. Стесняется.
На день рождения мы подарили ребёнку памятное видео, позже загружу, а пока фото:![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()





