Запинки в 3.2
Растем и развиваемсяПару недель назад сын стал запинаться. Особенно на фразах - " а я один", "а я пошел" и т.д. запинается именно в момент, где много гласных. Плюс когда эмоционально говорит и рассказывает. Заметила, что в эти моменты он говорит на вдох. В спокойной обстановке этого нет. Как помочь? Логопед с сентября. Читала, что убрать эмоции и ввести режим тишины. Но для трехлетки с тысячами вопросов это трудно. Подскажите пожалуйста, у кого был опыт.
Светлана логопед-дефектолог
Пока ждете логопеда,не упускайте время, действуйте сами. Все равно Вам придется временно(до положительного результата) менять общий режим говорения и игр в семье.За 30-60 мин занятий,да и не каждый день ,без Вашего семейного включения никак не добиться стойкого желаемого результата. Почитайте мои посты на эту тему и попробуйте действовать "Запинки или заикание" https://www.babyblog.ru/community/post/feya/3283521
Будьте здоровы!
03.08.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Вот это-молодцы! Значит, все получится )) и речь догонит мысль ,и будете знать ,как именно действовать в случае рецидива(проблема может пропасть насовсем,а может периодически возникать,зависит от подвижности нервной системы)
03.08.2018
Ответить
Funka Manka
Спасибо большое за четкие указания. Могу сказать, что за два дня чуть сняли напряжение. Очень помогло замедление темпа речи и да, надо работать над дыханием. А ещё прорабатывать согласные все и тянуть гласные. Из-за того, что часть букв пропадают, гласные заедают. " А я а ( вместо на) самокате! "
03.08.2018
Ответить
Funka Manka
Скажите пожалуйста, а почему запинки к вечеру все более обостряются? Если в течении дня его можно затормаживать, проговаривать, замедлять, то вечером он как будто заверстывает и набирает скорость
05.08.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Нервная система к вечеру нагружается и перегружается: впечатлений за день-масса,игр переиграно-куча,километров набегано много,вопросов озвучено-миллион)) Но иногда,чаще у мальчиков,активные двигательные игры без разговоров днём,вечером дают положительный речевой эффект(пример:папа занимался с сыном на площадке гимнастикой на турниках,а вот опробовали футбол-стало хуже,вернулись к «акробатическим номерам»,но это ОЧЕНЬ индивидуально! Вам надо сейчас внимательно понаблюдать(записывать),что и когда даёт положительную динамику,при каких обстоятельствах, а что -отрицательную. Похоже,Вы так и делаете,если заметили ,что к вечеру становится не так хорошо ,как днём
05.08.2018
Ответить
Татьяна
Посмотрите у меня в дневнике про мою Лизу. Правда у меня дневник для друзей, придется добавиться).
02.08.2018
Ответить