Методика Домана, чтение , счёт, нужен Ваш опыт
Растем и развиваемсяДевченки, кто учил своих деток читать и считать по дДоману, как это происходит? Какие успехи?Ваши впечатления? Расскажите, пожалуйста. Ссылки на Карточки тоже очень приветствуется
Александра Плэйн
У Умницы поменялся подход. Они убрали наборы счета и чтения для 0+.
Оставили «говорим с пеленок», «эмоции» и про логику «умница». Говорим - можно с 0, он классный и логичный. Два других - это ближе к 2м, те когда ребенку можно что-то объяснить и он поймет.
А «счет» и «чтение» сделали по другой методике для 3х лет. По отзывам, дети осваивают чтение за 2 недели примерно. Очень неплохо.
Я за раннее развитие, но меня бесил момент «расклейте названия по предметам». Это некрасиво смотрится. Страдает визуальное воспитание. Это для меня перевесило и я не стала.
Карточки со словами под картинками любил всегда смотреть. Сейчас в 1.8 у сына яркий интерес к буквам.
25.09.2018
Ответить
Elena
Моему 1,9. У него яркий интерес к буквам и счёту с 1,8 примерно. Никакими спец развивашками не пользуемся)
26.09.2018
Ответить
Александра Плэйн
А вы видели комплект «говорим с пеленок»? Там книжки с короткими историями, плакаты с потешками для мам (наизусть рассказывать сопровождая действия ребенка, кстати деть в восторге) и карточки с картинками типа «но-но-но вот тяжелое бревно».
Все это по отдельности нельзя назвать развивашкой)) но это прям отличные вещи
26.09.2018
Ответить
newangel
Старшего учила (ему 8) и младшего учу (ему 2) Старший читает на уровне взрослого с 4х лет ,кроме методики Домана занимались всем чем можно ...и Монтессори и игры Никитина,ходили в творческую студию и гимнастика . Сейчас школьник -учеба на отлично ,уроки делает за 5 мин. все остальное время на другие кружки ( музыкалка ,язык ,спорт) в школе все равно интересно т.к. так как материал подается по другому да и друзей +28 человек как может быть не интересно? Ничего плохого не вижу ,одни плюсы ,развит в действительности не по возрасту, с младшим естественно занимаюсь также , на саму методику уходит 15 мин в день!разве это много ? (материала готового разнообразия в инет.магазинах море)
25.09.2018
Ответить
newangel
Занятие начали с года ,очень много показывала в презентациях power point (в инет полно их)наборы украинские вундеркинд с пеленок .Разговаривать и читать начал одновременно ,именно чтение и улучшило его речь :-)
26.09.2018
Ответить
Ира
Вот интересно, а Вы с ребёнком по всем правилам этой методики занимаетесь? Тоесть показывает набор карточек в очень быстром темпе так, что на просмотр одной карточки всего несколько секунд? Делаете в день несколько подходов? По определённой схеме меняете наборы карточек и карточки в отдельных наборах, темп демонстрации? Не знаю какие там ещё фишки есть, особо не углублялась в методику.
Или просто в спокойном темпе показываете ребёнку карточки, рассматриваете сколько хотите и когда хотите?
25.09.2018
Ответить
Ирина
Сначала быстро показывала , иногда несколько раз в день, иногда вообще не показывала. Сейчас раскладываю перед ней, дочь показывает. Схему мы не соблюдаем
25.09.2018
Ответить
Ира
Ну короче время от времени используете карточки как демонстративный материал для занятий)) так многие мамы делают) и я карточки использовала наравне с другими материалами. Да, дочка у меня тоже хорошо развивалась и развивается. Но кроме карточек делали ещё кучу всего.
И вот такое рассматривание с методикой Домана ничего общего не имеет кроме непосредственно карточек)
Нравится Вам и ребёнку - занимайтесь на здоровье. Как по мне если просто использовать карточки (рассматривать их, обсуждать, использовать для логических игр и т.д.), то толку куда больше, чем от заучивания по методике
25.09.2018
Ответить
Александра Плэйн
Я долго думала, зачем нужна быстрота. Как я поняла, для «эффекта мультика», те возникновения непроизвольного внимания.
Если ребенок в силах сконцентрировать его сам, то эффект тот же.
25.09.2018
Ответить
An7du
Домана и писал для того, чтобы закачать большой объем информации нужны быстрые показы. Типа подсознание ещё задействовать
25.09.2018
Ответить
An7du
Методика Домана изначально была придумана для детей с поражениями мозга, чтобы заставить работать нужные отделы.
У здоровых детей можно и не получить никаких результатов.
25.09.2018
Ответить
An7du
Нравится вам, ребенок заинтересован - конечно, занимайтесь.
Но чудес не ждите, по Доману может резко пойти развитие, а потом ближе к школе сравняется. Да и на занятия нужно много времени тратить, каждый день, без выходных, если вы не только карточками занимаетесь.
25.09.2018
Ответить
Александра Плэйн
Нене, отделы мозга у всех одинаковые)) и развивать нормальным детям нужно те же самые (я невролог, в отделах секу точно)))
25.09.2018
Ответить
An7du
Одинаковые, но не у всех поврежденные.
Скажите как невролог, насколько необходимы карточки Домана для здорового ребенка?
25.09.2018
Ответить
Yulkis
Вот даже не знаю... я столько показывала эти Карточки, играли и занимались по ним, может быть это помогло выучить все предметы, например когда прошу что то показать, ребёнок все показывает, но нам 2 года и он не говорит. С другой стороны моя свекровь, которая утверждает что ни дня не учила сына ни говорить, ни читать, и он сам в год заговорил, а в два сам читать стал))) так что я думаю все зависит от нервной системы, дозрела - ребёнок заговорил и зачитал, а если нет - то хоть обзанимайся толку не много будет.
25.09.2018
Ответить
Ирина
Ну моя дочь врядли бы без карточек в 1.3 говорила бы белка и дятел) ей и самой в кайф, бегает с ними и просит играть
25.09.2018
Ответить
Александра Плэйн
Не у всех есть быстрый эффект, но история не имеет сослагательного наклонения. Мы не знаем, что бы было без них
25.09.2018
Ответить
Yulkis
Ну вот моя свекровь утверждает что ничего не делала, а сын в год говорил, а в два уже сам читал без всяких карточек)))а я с карточками и все мимо 😅
25.09.2018
Ответить
Анна Лесли
я лично видела ребенка который в 7 месяцев внятно сказал "мама, дай пузыри" ..... интересно конечно было бы в динамике пронаблюдать, как у этого мальчика дальше дела пойдут....
19.09.2019
Ответить
Светик
У моих есть просто карточки с животными, насекомыми, есть красочные детские энциклопедии на разные темы. Формы и цвета выучили легко просто по картинкам и вещам. Пирамидки, сортеры, кубики...
Чтению свое время, тогда и буквы учить начнем. Уверена, не раньше 5 лет. Пока я сама с удовольствием и много им читаю.
25.09.2018
Ответить
Светик
Зачем это малышу?
Если будете развивать не по возрасту, упустите что-то более важное.
Ребенок до 3 лет учиться владеть телом и речью, познает окружающий мир.
Ребенок дошкольного возраста познает мир чувств, отношений, развивается фантазия, ролевые игры, профессии и проч. Постепенно формы, цвет, счет, всякие интересности на планете, животные, основы безопасности, самообслуживания и проч.
Вырезать, клеить, рисовать, лепить, бусинки нанизывать, пазлы складывать, книжки смотреть, песенки, стихи, танцульки, просто игры и общение с детьми.
В саду в средней группе 4-5 лет осваивают счет до 5, при этом многие умеют до 10 и больше, знают цифры и какие-то буквы. А что делать ребенку, умеющему складывать и делить сложные числа, умеющему читать и говорить на нескольких языках в среде обычных детей?))))
25.09.2018
Ответить
Ирина
Я за все это знаю, да вот только любит все в рот тащить, поэтому многие полезные занятия нам пока нельзя) даже тесто соленое и то пробует, краски, фасоль как-то сьела( Папа следил). Поэтому это пока самый безопасный способ развития, жду, пока перестанет все в рот тащить
25.09.2018
Ответить
Светик
Все дети тянут в рот, ну и что? Делайте тесто сами, пусть ест, много не съест. Пищевыми красителями подкрасьте сметану и пусть ляпает.
Карточки, между прочим, тоже будет в рот тянуть. И уж точно карточки никогда не заменят рисование, лепку и подобные занятия.
25.09.2018
Ответить
Анна Лесли
карточки по Доману только показывают, их не дают детям, так что не будет))
19.09.2019
Ответить
Анна Лесли
ну не все жа давать пробовать что просит, что то вредно, что то просто опасно, а что то просто не нужно
20.09.2019
Ответить
Светик
то, что опасно лучше вообще не показывать. Карточки малыш будет воспринимать как объект для изучения. Не только визуального)))
Я давала в руки, только мягко отводила, когда в рот тянули. У нас не Домана, а другие, разные. И на стенах висели еще. Развешанные по стенам, кстати, воспринимали визуально, не было стремления брать и тянуть в рот
21.09.2019
Ответить
Анна Лесли
1.про методику Домана речь
использовать методику не правильно личный выбор каждого
можно назвать по-другому, и тогда автоматически все будет правильно
2. "важно попробовать на язык" а сами не даете их, и о чем собственно речь?
из пустого в порожнее,извините, противоречите сами себе. Ниочем. Диалог продолжать нет смысла.
22.09.2019
Ответить
Светик
Где противоречие? Я карточки в руки давала, мягко отводила руку, когда в рот тянули, понимая, что это первичная познавательная потребность маленького ребенка - осязание. Вы же писали, что их в руки не давать вообще. Что нельзя было в руки давать, я вообще не показывала. А картинки на стене они воспринимали как часть стены и пытались брать, они были высоко, смотрел, когда я брала на ручки, показывали и проговаривали, как делают большинство мам без всяких новомодных методик, которые разрекламировали в целях увеличения продаж
23.09.2019
Ответить
Наталья
Почитайте у Лены Даниловой на сайте форум. Там есть тема про результаты занятий по Доману.... нет их.. результатов этих. Пишут уже про выросших детей. Но... одна из причин, как японяла, в том, что с походом в школу родители перестают заниматься с детьми дополнительно и все...все способности растворяются...((
25.09.2018
Ответить
Анна Лесли
по Доману все занятия со ЗДОРОВЫМИ детьми ведутся до 7 лет, так что со школьниками конечно перестают, ибо не целесообразно...
19.09.2019
Ответить
Фаина
Я попробовала карточки с фруктами и овощами. Не поняла прикола вообще, ну вот зачем мне натаскивать ребёнка по карточкам, если я могу дать ему в руки реальные вещи. Отдала я эти карточки))
25.09.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.