3 года. Еще порция наблюдений
Растем и развиваемсяПост про наше 3-летие ввел меня в какое-то уныние оттого, что не могла вспомнить, что интересно моему ребенку. Как-то не смогла сходу проанализировать, что в ней такого особенного, в итоге текст вышел каким-то пропитанным моим недовольством... И заставил задуматься. И вот уже 2 недели как я думаю и стараюсь наблюдать за ней. Причем Мира, будто специально, начала даже интересоваться тем, чем не интересовалась ранее, и выдавать разное новое и интересное.
И вот какие ее особенности я частично заметила, а частично вспомнила.
Во-первых, у Миры хорошо развита наблюдательность. Особенно любит обращать внимание на эмоции, выражение лица других людей. Подмечает выражения лиц всех персонажей в книжках, очень часто просит объяснить, почему то или иное выражение на них (тут благодарю Бога, что у нас нет плохих изданий, где у всех одинаковые дебильно-радостные лица, вне зависимости от текста). Или, например, идем с ней по улице. Она вдруг спрашивает: "Мама, а это дядя или дедушка?" Я, оценив взглядом затылок уже прошедшего мимо мужчины отвечаю: "Не знаю... Наверно, дядя". На что Мира выдает: "Нет, наверно, это дедушка. У него руки со складочками (видимо имеет в виду морщины)". Или в другой раз: "Мама, эта тетя, наверно, замерзла". Я: "Да? Почему ты так решила?" Мира: "Посмотри, она сжала ручки в кулачки, чтобы было теплее". Гляжу - и впрямь.
Во-вторых, мне кажется, что у нее хорошая фантазия и образное мышление. Часто сравнивает предметы с другими. Находит черты одних вещей в других. Например, макароны-рожки для нее это маленький радуги, только не раскрашенные. Обязательно ставит в тарелке хотя бы парочку "как надо". Часто веселится, снимая вещи, когда они на полу принимают форму что-то делающего человечка. Например, колготки "идут" или "топают ножкой", кофточка "машет ручкой".
В-третьих, начинают обнаруживаться способности к сочинительству. За две недели она придумала два стишка, свой первый в жизни и второй) Первый вышел случайно. Я, удрученная проблемами с запоминанием стихов, в очередной раз после длительного перерыва решила вспомнить Барто и продекламировала, надеясь, что Мира продолжит: "Я люблю свою лошадку..." "Побегу на ней к мышаткам!" - радостно закончила Мира и весело засмеялась.
В другой раз я предложила рассказать по картинке со сказкой "репка", что на ней происходит.
Мира немного задумалась, а потом выдала:
"Репка села на лужок
И ее сорвал дедок!"
Вероятно, это папины гены и его же любовь к сочинительству на ходу, при котором Мира частенько присутствует. Т.к. я сама рифму подбираю с трудом.
Ну и еще на днях перед сном Мира в очередной раз просила придумать ей новую сказку, а я предложила ей сделать это самостоятельно, т.к. была уставшая и не настроенная на новинки. Мира, глядя вокруг себя, тут же на ходу и сочинила. "Жили-были два зонтика (зонтик от кукольной коляски был прикреплен над ней к ее кроватке). И они были очень одиноки, и не было у них друзей. Однажды они встретили пеленочку (висела рядом), и она спросила: "У вас нет друзей?" Зонтики ответили: "Да, нам не с кем дружить, и не с кем вместе готовить (не знаю, откуда взялось)". Пеленочка сказала: "Давайте я буду с вами дружить! Что вы любите готовить?" Зонтики ответили: "Мы любим супчик, кашки..." Пеленочка спросила: "А что такое супчик?". И зонтики ей рассказали: "Супчик это когда варится бульон, и туда кладут морковку, кабачок, картофель..." И они стали готовить вместе. Конец."
Правда, на перечислении овощей для супа она немного зависла, пытаясь вспомнить все овощи, которые можно положить в суп, и пришлось ее немного подтолкнуть к завершению сказки. Но сама она была очень довольна результатом, и попросила мне ее сразу же еще раз рассказать.
В-четвертых, у Миры хорошо получается петь. Заучила песню "говорят под новый год", и выводит ее очень гладко, не фальшивя. А пару раз, когда мы пели вместе, или когда я сочиняла песенку на ходу, вставила очень кстати какие-то мелкие музыкальные элементы, вроде "трам-пам-пам" в конце.
В другой раз я предложила рассказать по картинке со сказкой "репка", что на ней происходит.
Мира немного задумалась, а потом выдала:
"Репка села на лужок
И ее сорвал дедок!"
Вероятно, это папины гены и его же любовь к сочинительству на ходу, при котором Мира частенько присутствует. Т.к. я сама рифму подбираю с трудом.
Ну и еще на днях перед сном Мира в очередной раз просила придумать ей новую сказку, а я предложила ей сделать это самостоятельно, т.к. была уставшая и не настроенная на новинки. Мира, глядя вокруг себя, тут же на ходу и сочинила. "Жили-были два зонтика (зонтик от кукольной коляски был прикреплен над ней к ее кроватке). И они были очень одиноки, и не было у них друзей. Однажды они встретили пеленочку (висела рядом), и она спросила: "У вас нет друзей?" Зонтики ответили: "Да, нам не с кем дружить, и не с кем вместе готовить (не знаю, откуда взялось)". Пеленочка сказала: "Давайте я буду с вами дружить! Что вы любите готовить?" Зонтики ответили: "Мы любим супчик, кашки..." Пеленочка спросила: "А что такое супчик?". И зонтики ей рассказали: "Супчик это когда варится бульон, и туда кладут морковку, кабачок, картофель..." И они стали готовить вместе. Конец."
Правда, на перечислении овощей для супа она немного зависла, пытаясь вспомнить все овощи, которые можно положить в суп, и пришлось ее немного подтолкнуть к завершению сказки. Но сама она была очень довольна результатом, и попросила мне ее сразу же еще раз рассказать.
В-четвертых, у Миры хорошо получается петь. Заучила песню "говорят под новый год", и выводит ее очень гладко, не фальшивя. А пару раз, когда мы пели вместе, или когда я сочиняла песенку на ходу, вставила очень кстати какие-то мелкие музыкальные элементы, вроде "трам-пам-пам" в конце.
В-пятых, она обожает книги. Сейчас была пауза, т.к. из малышковых кинг она выросла, а новых, интересных не появлялось. Но я осознала и пошла гуглить-закупаться. Думаю также в библиотеку заглянуть. Пока замечательно пошел Паддингтон. Хотя местами бывает сложновато, но слушает она с большим удовольствием. На очереди "Бабушка-кошка". А вот купленный сборник Беатрис Поттер я пока отложила на потом, несмотря на коротенькие рассказы и чудесные иллюстрации. Как-то местами показалось чересчур жестоко. Возможно, через полгодика еще раз посмотрю.
Ну и пару слов о том, что внезапно ей начало нравиться считать. Прям все вокруг считает. Недавно рассказывала ей перед сном теремок (давно не читали), так она каждую зверушку считала, и радостно объявляла мне, сколько теперь обитателей в домике. Даже цифрами стала интересоваться. Иной раз стала САМА доставать карточки, которые пылятся у нее на полке уже довольно давно, где нарисованы предметы, цифра, а с другой стороны как пальцами показать это количество. Смотрит на цифру, называет, подставляет пальчики, "как сзади". Пробуем располагать карточки по возрастанию цифр (от 1 до 5). Может, но с наводящими вопросами. Стала интересоваться кнопками в лифте, и запомнила так цифру нашего этажа "4". Так что теперь может показать 1,2,3,4.
Думаю подхватить эту волну интереса и ищу игры на счет.
Ну и пару слов о том, что внезапно ей начало нравиться считать. Прям все вокруг считает. Недавно рассказывала ей перед сном теремок (давно не читали), так она каждую зверушку считала, и радостно объявляла мне, сколько теперь обитателей в домике. Даже цифрами стала интересоваться. Иной раз стала САМА доставать карточки, которые пылятся у нее на полке уже довольно давно, где нарисованы предметы, цифра, а с другой стороны как пальцами показать это количество. Смотрит на цифру, называет, подставляет пальчики, "как сзади". Пробуем располагать карточки по возрастанию цифр (от 1 до 5). Может, но с наводящими вопросами. Стала интересоваться кнопками в лифте, и запомнила так цифру нашего этажа "4". Так что теперь может показать 1,2,3,4.
Думаю подхватить эту волну интереса и ищу игры на счет.
А также мы таки осилили пазл на 24 детали в рамке. Собрала сама. Чем я очень горжусь!
Вот такие выводы я сделала, и публикую вдогонку нашему посту о 3-летии, чтобы в будущем, перечитывая, все-таки не скатываться в ощущение, что мой ребенок какой-то не очень)) Очень даже очень! Просто особенный, как любой ребенок.
Любите своих детей и наблюдайте за ними, хотя бы иногда!
Любите своих детей и наблюдайте за ними, хотя бы иногда!