«Дать ему водички»

У нас это довольно долго, но я не считала, сколько по времени... Дочка начала говорить рано, в 1,5 были предложения из 2 слов, фразы. О себе с самого начала говорила в третьем лице, постепенно это стало уходить, но до сих пор местами бывает, я бы сказала, 50 на 50. Сейчас дочке ровно два, и так же, если она слышит, как я предлагаю мужу, к примеру хлеб, она бежит и кричит: а ты будешь хлеб?! И повторяет несколько раз, пока я не спрошу ее, но на вопрос уже отвечает да, или да, буду. Когда я спрашиваю что-то, а она не знает, она так и отвечает, как если бы я сказала, когда она раньше просто молчала: не знаешь! Бывает, вспоминает какую-то ситуацию, и говорит моими словами: помнишь, как ты чуть не упала? Я даже не парилась на эту тему, пока не увидела ваш пост. Дочка отлично играет в ролевые игры, очень хорошо говорит, речь развивается, своя речь присутствует тоже... В ее поведении нет вообще ничего, что бы меня хоть немного насторожило, но оказывается вот эти повторения - это не норма? Ребёнок первый, сравнить не с кем...
14.05.2020
При этом много чего просит и говорит от первого лица: я буду купаться, хочу биолакт, я буду рисовать и т.д. Все повторения, так называемые эхолалии, тоже в тему: к примеру, она знает, что когда муж задергивает шторы, они будут начинать укладываться, и раньше он говорил: сейчас мы с тобой будем спать. И вот вечером, когда она видит, как он это делает, говорит это сама его словами: сейчас мы с тобой будем спать. Очень хорошо запоминает стихи и в целом книги, стихи часто рассказывает, иногда вставляет в речь фразочки из книг, но это редко и тоже в тему, когда происходит аналогичная ситуация, при этом может поменять имя персонажа на своё, или меняет предметы на те, что присутствуют в данных обстоятельствах (в книжке речь о каше например, а у неё сыр, меняет на сыр, когда цитирует)
14.05.2020
Мне жаль, что вы расстроились 😘. На сколько я знаю, до 3х лет это считается вариантом нормы. Моему просто чуть больше, а вот заговорил он в 2.5, то есть вся его практика - это меньше года.
14.05.2020
Похоже на эхолалию. В норме такого нет... Обычно с такими проблемами смотрит психиатр и невролог.
14.05.2020
Ниже по ссылке у Натальи есть пост с примером того, как выглядит типичная эхолалия. Я взрослый невролог и такое видела в жизни (бывает у больных с инсультами). Мой не дает эфекта эхо, а именно говорит, но строит фразы из кусков слышанного ранее, как из кубиков, не склоняя и не спрягая, в лучше еще, ограничиваясь глаголом или двумя словами)) Словом, не так свободно, как это делают взрослые люди.
14.05.2020
Я тоже врач, работала в т.ч. и с аутистами, и с разными неврол. потологиями. Не буду вас переубеждать, я не видела ребенка. При эхололиях главное : четкое многократное повторение, часто невпопад, услышанного. Может небольшими кусочками или целыми текстами.
14.05.2020
Спасибо, детское и взрослое действительно различаются, и какие-то моменты я могу не знать. Но вообще это больше похоже на эйдетическую память, когда запоминают куском и только куском обратно могут воспроизвести))
14.05.2020
Это эхолалия((
14.05.2020
Ок))
14.05.2020
Комментарий удален
14.05.2020
У нас такого нет. Но долго было вместо «дай»-«на». Теперь говорит вместо «дай»-«дам»)
13.05.2020
Аналогично :)
13.05.2020
Никогда так не говорил. В целом правильно говорит, может путаться в притяжательных иногда, в некоторых сложных длинных словах буквы переставлять или пропускать. Но он у меня молчал как рыба до 2,3, а потом сразу заговорил практически вот как сейчас. Иногда думает, перед тем как сказать, как сформулировать.
13.05.2020
Как вам хорошо! Какое с этим мученье 😅
14.05.2020
Зато у нас мучение со сном, с рождения К логопеду думаю все же придется идти, у нас папа Л не выговаривает, и у ребенка похоже также будет, по крайней мере сейчас твердая Л у него плохая. Думаю после 4-х пойдем. Правда все остальные буквы хорошие у него, Р в тч..
14.05.2020
А у нас сон хоть норм. Были случаи, когда ребенок разворачивался и топал спать, ложился и засыпал 😆.
14.05.2020
Хм. Такого не было у обоих старших.
13.05.2020
Моя тема про это https://www.babyblog.ru/community/post/education/3101197 (есть ещё тема такая же в «мой ребёнок не такой как все») Наша говорила: дать тебе, хочешь пить, взять тебя на ручки, не бойся (вместо боюсь), спеть тебе и прочее до трёх лет. Как-то резко прошло. Психиатр в 2,10 сказал: до 3,5 лет норма. А у нас типа к трём годам пройдёт. А оно и прошло. В 3г оставалось 10% эхолалий. Мультиками немного говорила. Сейчас иногда бывает, если в себя уходит😁 типа: да, Нина? Она: да, Нина😁 Но после эхолалий речь стала свободнее. В общем вовремя заговоривший ребёнок был с какой-то «неразвитой» речью. А потом только оказалось, что это эхолалии. Получается, что эхолалила больше года она. Я тоже появилось, как ушли эхолалии. Или мб наоборот. В 2,8 были первые прямо редкие Я. Но устойчивое и правильное Я появилось в 2,11. Тогда же и кризис начался.
13.05.2020
Наш только первые слова сказал в 2, первые фразы в 2.5. Это позже вашей, да?
13.05.2020
Да. Все стала повторять в 1,7. В 1,8 фразы из двух слов. В 1,10 первые предложения.
13.05.2020
Мне полегчало))
14.05.2020
Да, больше года от начала предложений. Тут ещё мамочка была Ник одуван. У неё тоже похожие проблемы. Он позже заговорил и эхолалии были. Вроде у них тоже прошли. А читали про гиперлексию? Савва уже читает? А ещё у неё была странная интонация😁 потом только поняла: наша😁 а как ушли эхолалии так и интонация норм. И говорить стала неправильно)))) как нормальные дети)
14.05.2020
Ему было 2.5, я сидела пост постила в инсту и он по буквап прочитал слово «предназначение» на обложке. На набережной прочитал «Дионис» по буквам. Но так это как-то вспыхнуло и угасло. И связано скорее было с тем объемом прочитанного, который у него был. Я до 2.5 читала не переставая просто - иначе он скандалил. А потом отпустило его с чтением. 3-4 книжки в день стало достаточно. А подруга у нас есть, она сама научилась читать в 3 года в какой-то ужасной ситуации (родители развелись, мама работала полный день, ребенок тусил один, за ним соседка присматривала только в ванной, чтобы не утонула 🙈). Она говорит, что игрушек не было, а книг было много дома. Есть друг, которого родители научили читать в 3 года. Они идеальны по EQ оба.
14.05.2020
Наша тоже по буквам читала. Сейчас слова целиком как-то. Почитайте про гиперлексию. На этой и след странице немного https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=5267&start=600
14.05.2020
Да я в курсе, что это, я невролог взрослый 😅. А вот за форум спасибо 😘. Часто в них бывает что-то сильно полезное.
14.05.2020
Понятно) я просто до этого форума никак не могла найти информацию. В там перевод какой-то статьи. Разные виды гиперлексии.
14.05.2020
Почитала ваш пост! У нас похоже, но не так. Он ОТВЕЧАЕТ на вопрос, но куском из моей речи, без смены местоимений и другой подстройки...
13.05.2020
А «своей» речи нет вообще? У нашей и эхолалии были и своя речь, хоть и бедная.
13.05.2020
Мало. Сегодня сказал «узенький проходик» (соседи понаставили великов в холле внизу). Еще из такого была «зубастая ступенька» (там рисунок был). В остальном это нарезка из слышанного ранее.
13.05.2020
Старшая дочка примерно так говорила, путала формы. Годаи к четырем стало лучше. Я с ней просто разговаривала. Она довольно поздно заговорила. Она самая работоспособная, усидчивая и дисциплинированная из всех детей. Другая дочка и сын заговорили очень рано и правильно, сын только путал какое -то время рода, говорил про себя в женском.
13.05.2020
Спасибо, что рассказали ☺️
14.05.2020
Мой метод - не угадывать. Если ребёнок сказал не правильно, то просто говорила, я не понимаю, скажи, что ты хочешь?
13.05.2020
Это когда он может, но не хочет. А тут я понять не могу, может ли
13.05.2020
И он не знает, пока не попробует составить фразу сам, а не повторять. А чтобы заставить его пробовать самого, надо ему дать эту возможность, создать ситуацию, в которой надо пытаться.
13.05.2020
В 4 года мне надоело их: "Кушать", "Дай" и т.п. И каждый раз, если мне не нравилась фраза, я говорила, как с сказать, и только после этого выполняла просьбу. Очень быстро помогло.
13.05.2020
То есть ваши тоже не склоняли глаголы? Мы просим повторить правильно, но эффекта особо нет
13.05.2020
По просьбе склоняли. Повторяли за мной правильно. За несколько повторений выучивали правильные фразы. Но вот до сих пор у всех троих все в женском роде) но я объясняю, как надо.
13.05.2020
Это не сразу приходит (потом еще будет фигня со склонением прилагательных. У некоторых до школы затягивается 🤦‍♀️). И Вы правы, действительно есть связь с пониманием и выделением собственного «я». Нам тут недавно случайно повезло, попробуйте тоже. Старший путается сейчас в английских местоимениях, поэтому я для него прописовала картинки и мы несколько вечеров проговаривали разные ситуации с разными персонажами. Цель была еще и запомнить это все, поэтому проговаривалось на двух языках. Младший, естественно, рядом тусовался. Вдруг ушло «пить», пришло «налей компотик».
13.05.2020
Можно мне инструкцию поподробнее?? Я тоже хочу про налей 😂!!!
14.05.2020
Я ж, вроде, расписала всё... Старший путался в английских местоимения (тупо недоучил, как выяснилось). Я распечатала пять человекков и фото сына в полный рост (младший потом требовал и себя. Нарисовали). Наклеила на картонку, поставила на подставки. И дальше мы на столе перемещали фигуры. Я - это сын - I Мы - это сын и кто-то еще - we Ты/Вы - тот/те, с кем говорит фигурка сына - you Он - мальчик - he Она - девочка - she Оно - (тут я прокололась при печати, забыв что надо что-то кроме человечков) две игрушки: щенок из киндера и яблоко - it Они - любая группа фигурок, которые стоят не рядом с фигуркой сына - they. Ну и всё. Мы играли в перемещения и называли все слова. Придумывали разные ситуации, как он и она становятся они/вы/мы/ты и т.п. тема обширна, потому что туда же надо было впихнуть «чей» (my, your, his, her..,) и «кому» (me, you, him, them...) Т.к.целью было уложить знания в голову старшего (который любит отвлечься на ровном месте) играли долго. Дней 7-10, не знаю точно. Мне кажется, младший просто заодно понял принцип, кто есть кто. И речь подтянулась. Хотя у него и так, слава богу, все отлично.
14.05.2020
Мне кажется, это гениально 👏🏻. Я не знаю, распечатаю ли я, но может что-то с финурками все ж придумаю, потому что огонь!
14.05.2020
Ну в нашем случае, это случайно вышло. Но результат любопытный.
14.05.2020
Изучение топиков 2,5 года Мише