Аутизм или нет? Прошу помощи знающих
Растем и развиваемсяДевочки, у меня третий ребенок, дочка, сейчас ей 1 год 7 месяцев. С рождения было отставание в моторном развитии из-за слабых мышц спины: долго не стояли на четвереньках, встали месяцам к 9, сели около 10, поползли ближе к 1 году и пошли в 1 год и 1,5 месяца. Только я успокоилась и решила дать ей немного свободы, перестать переживать, что забыла о психическом развитии, о нормах, как-то даже не вспоминала до 1,5 лет. Игрушек много, все нужные: пирамидки, кубики, конструкторы, музыкальные игрушки, книжки и прочее. Но ей ничего было не интересно, пыталась предлагать ненавязчиво, но не заставляла. А тут прочитала, что она должна уметь и началась паника. Побежали к нашему неврологу (частный, наблюдает всех моих детей с рождения). Поставила задержку речевого развития и признаки синдрома дефицита внимания и аутического поведения. НО говорит до 3х лет диагнозы ставить рано, только продолжать заниматься.
Что имеем на 1,7:
- горшок пока не идет. Если описается в штаны, то, что они мокрые ее не напрягает вообще. На горшке посидит немного и встает, если удерживать - капризничает.
- к году говорила много слогов, потом затишье. Сейчас может за мной повторить мама и баба, но в основном лепечет на своем, но сама с собой, речь к нам не обращена. Если прошу на вопрос "хочешь печеньку?" ответить "да", не говорит. Начинает психовать, если заставляю повторить.
- указательного жеста нет. Пытаюсь выставлять ей указательный палец, пока не получается. Пытаюсь показывать ей картинки в книжках. Показываю пальцем животное, называю и прошу показать. Чаще всего не реагирует, иногда может показать, но всей рукой. Вообще книжки любит только листать и рассматривать сама, если я посажу ее рядом и начинаю читать, сразу книжку закрывает и выкидывает.
- В еде предпочитает пюре. Приучаю жевать, ленится. Вечерний ужин стараюсь всегда делать жевательный, хватает ненадолго, съедает не более 80 г и растягивается это на минут на 20. Не хочет есть фрукты или овощи никакие, только в пюре, но охотно жует мучное и мясное. Может пить из поильника, кружки или из трубочки, но сама не держит. Едой кормлю с ложки сама, она ложкой пока только играется.
- Иногда зову, не реагирует никак на имя, если играет или смотрит мульт. Когда поворачивается, то смотрит мельком и отворачивается. Но при этом охотно идет на руки, садится и долго смотрит на меня, если я пою ей песни. Любит дурачится, щекочу - заливисто смеется. Улыбается, если ей корчить рожи и смешить, при этом смотрит в глаза.
- в игрушки практически не играет. Очень быстро переключается с одной на другую: возьмет пирамидку, скинет кольца, оденет 2 и выбросит пирамидку, возьмет игрушку музыкальную, кнопочки понажимает и выбросит, пойдет еще чего-то искать. Играем в мячик: она даст мне, я кину папе, она идет за ним к папе и забирает и приносит мне и так по кругу, может долго играть.
- Много понимает, какие-то действия делает сразу: подними руки (когда раздеваю), закрой дверь, пошли кушать (идет на кухню), пошли мыть попу (идет в ванную), пошли одеваться (идет в комнату), садись смотреть мультики (садится на диван), включи свет (идет к выключателю и включает), но если попросить принести что-то (может не принести, даже не отреагировать) или попрошу собрать игрушки в коробку, парочку кинет и уйдет.
- любит, когда берут на руки. Раньше к папе не шла, а теперь сама залезает, он ее по голове гладит, она прижимается к нему. Любит со мной или на мне поваляться.
- со старшими детьми (9 и 12 лет) играет в мячик и пирамидку собирает вместе. Со сверстниками не общаемся, у нас рядом знакомых нет. Гуляем на коляске, сидит спокойно, смотрит по сторонам. Выпущу побегать, она начинает носиться как пещерный человек с криками "ааа, уууу", моторная расторможенность, мне прям не по себе становится. К маленьким детям (как она) бежит и начинает хватать их за одежду и за волосы, приходится оттаскивать, отойдем, а она снова бежит к ребенку. Не знаю, как быть в такой ситуации.
- когда что-то забираю, начинает капризничать, но быстро переключается на что-то, если предложить. Вот прям чтоб истерика длительная была, такого не бывает.
- не пытается никак контактировать. Может принести игрушку, которую она засунула в другую и не может вынуть и дает в руки, а ты догадывайся, что она хочет. Или пульт принесет, если сама не может включить. Может с игрушкой просто рядом сесть и поставит ее рядом на диван и всё.
- Иногда включаю мультики, стараюсь как можно реже. Предпочитает те, где поют. ТОлько включишь и прям замирает и улыбается. Потом уже начинает дурачится под эти песенки, бегает, веселится, может другими делами заняться, но всё равно как бы подглядывает, что там происходит.
Написала много, может даже не всё. У кого есть опыт, когда надо идти к дефектологам, психиатрам, психологам, логопедам и прочим? Я хотела подождать до 2 лет, а невролог говорит до 3х, а то навешают ярлыков и только добавят стресса. Но я так боюсь что-то упустить. КАждый день пытаюсь с ней заниматься и опускаются руки, прогресса пока нет. Еще невролог говорит, что характер тормозит развитие. Если чего-то не хочет делать, не заставишь.
П.С. Прокололи Кортексин в 1 г 6 мес и начали пить Цераксон неделю назад.
Моя девчушка
