Наша адаптация (2,5 года)
Детские сады, клубы, центрыВсем добрый день! Решила написать про нашу адаптацию к детскому саду. Сделала определенные выводы для себя, надеюсь поможет кому-нибудь.
Начну наверное с выбора детского сада, в бесплатный сад (где работает бабушка) мы не попали, из-за пандемии ясли не открыли, а по очереди мы попадём в 3,5 года, поэтому смысла ждать не было, мне выходить на работу в 3 года. Выбирали частные сады сначала рядом с домом, к сожалению нет ни одного со своей территорией (территория 3 на 3 метра - я не считаю территорией), все дет.сады находятся в домах, гулять водят либо на общую площадку, либо вообще в парк. Посмотрела я, как это выглядит и для себя сделала вывод, что это реально опасно, особенно для малышей. Подобрали дет.садик со своей большой территорией, но не рядом с домом, ехать на машине 5-10минут, если пробки - то 20мин. Сына перестало укачивать, поэтому решили, что нормальный вариант, муж сейчас завозит по дороге на работу, поэтому особо напрягов нет.
День первый
Пришли мы первый раз в садик, увидел Олег игрушки в группе и сразу хотел туда бежать, говорю давай переоденемся и пойдёшь, нет-нет-нет в ответ. Хорошо, воспитательница помогла быстро его переключить, предложив ему самому выбрать свой шкафчик. Выбрал он с большим удовольствием, с рыбкой. Переоделись и пока я заполняла анкету он рванул в группу сам, я в шоке конечно, никаких слёз и никаких пока. Я попросила вернуть его, чтобы попрощаться, читала, что это важно очень, обещала забрать его, как покушает. Вернулся, сказал мне «пока» и убежал. Отдала воспитательнице на всякий случай деревянный гриб, сказала, что он любит грибы. Пришли забирать через 2 часа, воспитательница говорит, что он вообще не плакал, играл с удовольствием, поел кашу немного и хлеб с чаем. На прогулку они вышли и он даже не сразу нас заметил, и такой: «ой, мама, ой, папа», типа чего вы тут делаете)). Помахал всем пока, детишки тоже махали, их всего пока 6 человек ходит, мне понравилось всё. Олег рассказал, что ел хлеб и пил чай, и что мальчик пролил чай, а тётя вытирала тряпочкой.
День второй
Всё также, легко побежал в группу, но мне показалось, что он не воспринимал мои слова, когда я с ним прощалась, он рассматривал каких-то ежей на стенах, это интереснее)). В группе уже помахал мне «пока», я ушла. Вернулись мы через 3 часа и смотрю он стоит с воспитательницей за ручку и весь какой-то напряженный, увидел нас и в слёзы: «мама, папа», бежит ко мне. Воспитательница сказала, что после завтрака он стал нас искать и плакал, было сложно чем-то занять его. Эх, тяжело это очень. Дома был весь на нервах, еле уложила спать, спал плохо и днём, и ночью. Было много крика по поводу и без. Поддерживаем, обнимаем, подпускает только меня, папу прогоняет. Показываю ему видео из садика, где он играет (до прогулки же всё было хорошо), радуется, просит сто раз включить его. Обсуждаем садик, говорит, что мальчик плакал, может говорил он про себя так, не знаю. Спросила, хочешь ли ты в садик, на моё удивление ответил да, т.к. там много машинок и хлеб)). Много занимались с крупами, песком, рисовали в ванной, действительно очень успокаивает это всё.
День третий
Сегодня расставание уже не было таким простым, как первые два дня. При чём он хотел идти в садик и всю дорогу только про него и говорил, и когда пришли - там уже была одна девочка, он хотел к ней пойти играть, но когда увидел, что я ухожу, то рванул ко мне и стал меня тянуть за руку с собой. Объяснила еще раз, что заберу его после того, как он покушает, что обязательно приду. Не соглашался, воспитательница тоже стала его всячески отвлекать и заманивать игрушками, очень хотел пойти, это даже выглядело так: делает два шага и потом возвращается и идёт за мной, начал хныкать, но не плакать. Вспомнили про гриб и он согласился легко. Если бы не гриб, то думаю точно бы расплакался. Вернулась за ним через 2 часа. Абсолютно спокойный, не заплаканный ребёнок, они собирались на прогулку. Воспитательница говорит, что поняла, почему он плакал. Ему не нравится, что она отвлекается на других детей. Например, посадила всех детей за стол, а сама пошла за кашей, сразу рёв у Олега, вернулась, объяснила, что дверь открыта и ты меня видишь, что возьму кашу и приду, ок, перестал плакать. В общем она теперь докладывает ему, куда и зачем пошла))). В этом конечно огромный плюс частного сада, в гос.саду я думаю никто бы так не стал сюсюкаться, когда 30 человек в группе. У них была музыка в этот день и потом дома Олег много раз просил включить ему это видео, подпевал. На видео очень зажатый. Перед тем как уйти воспитательница принесла машинку ему, которую он забыл в группе, Олег очень обрадовался, спросила придёт ли он завтра, ответил да. И дома совершенно спокойный и радостный, нет того стресса, который был вчера, легко заснул.
День четвертый
Самый тяжелый для нас день, очень сильно плакал, успокоился через 5 минут при расставании. Я дома тоже ревела жутко.
День пятый
Плакал поменьше, успокоился за минуту, пообедал там. Расскажи про садик: много ням-ням, очень много и хлеб, и ляляля (музыка)
День шестой (понедельник)
Не знаю, из-за чего так, но сегодня наверное самый худший день. Плакать начал еще в машине, немного помогла машинка новая в кармане (новый ритуал как бы, что машинка появляется в кармане только в садике), плюс начали немного гулять у дома, прежде чем сесть в машину. Плакал недолго написала воспитатель, пришла забирать после обеда, а он уже там плачет, воспитательница сказала, что как поел встал и сказал: «всё, мама», побежал в раздевалку. Привык видимо или запомнил, что я говорила, что заберу после обеда. А там меня не оказалось, т.к. вошла я ровно через минуту. Увидел меня - еще больше расплакался, успокоился быстро, приехали домой и он начал просить есть, блин, он голодный. Там кашу он не ел (была дружба, которую он терпеть не может, а на обед съел только суп, второе не стал), в общем дома поел макароны с мясом и быстро уснул у себя в кроватке (прогресс, до этого засыпал только вместе со мной). Вот такой тяжелый день.
День седьмой
Прогрессивный и оптимистичный.
Проснулся в хорошем настроении, я стала говорить, что мы сначала погуляем и.. и он сам договорил «и в садик», я обалдела, без слёз вообще. Оделись, погуляли, стал искать машину сразу, выехали даже раньше, сам позвонил в звоночек, САМ сказал "привет" охраннику, спокойно вошёл в раздевалку, САМ открыл шкафчик, я впервые (не считая первые три дня, когда он еще неособо понимал весь процесс) его спокойно переодела, вспомнил про машинку в кармане, еще больше обрадовался, стал спрашивать, где тётя. Мы пошли в группу, сам пошёл к ней показать машинку и трамвай, я стала с ним прощаться и тут он немного расплакался, но без рёва, скорее хныкал, ушла, воспитательница сразу написала, что всё хорошо. Пообедал хорошо, на завтрак кашу не стал.
День восьмой
Зашёл в сад спокойно, переоделся спокойно, немного заплакал, когда прощались, быстро успокоился. В течении дня хныкал пару раз, на фоне орущих детей, пообедал хорошо, на завтрак кашу не стал.
День девятый
Снова спокойно зашёл в сад, переоделись и тут пришёл плачущий мальчик и Олега тоже зацепило это, начал плакать, отвела в группу, бросился к воспитательнице, она его обняла и стала успокаивать, успокоился очень быстро. В течении дня не плакал совсем, на обед съел всё, на завтрак кашу снова не стал.
Оставила первый раз на сон через 3 недели, на тот момент он вообще не плакал в течение дня (немного хныкал перед расставанием), кушал всё кроме каши на завтрак, как я поняла - консистенция была ему непривычна, слишком жидкая, он её брал в рот и выплевывал. С дневным сном проблем вообще не было, он спокойно шёл спать и засыпал раньше всех.
Полностью перестал плакать (при расставании) через месяц и 1 неделя, примерно тогда и начал есть кашу на завтрак. Может сработало еще положительно то, что стал отводить папа, а не я.
Как вы видите переломный момент произошел на седьмой день, а что я такого сделала, что ребенок резко стал другим? Изменила ритуал, не специально конечно, просто интуитивно заметила, что ему нужно:
1. машинка в кармане появляется только в садике - не знаю, плохо это или нет - задабривать подарками, но ему реально это успокаивало, мы всё равно собираем целый автопарк хот виллс, думаю когда наберем слишком много машинок, можно будет давать прежнюю, а не новую. Первое время он держал эту машинку в руке всё время, как говорила воспитательница, думаю она была для него талисманом. Сейчас он тоже требует машинку))), но сразу же кладет ее воспитательнице на стол и идет играть в садиковские игрушки.
2. мы стали немного гулять вокруг дома прежде, чем ехать в сад. Ну вот реально, кому понравится - разбудить в 6 утра и сказать: поехали в садик?)). Утром, когда сын начинал капризничать и говорить: "садик нет, садик нет", я ему говорила: "а давай с тобой договоримся: "сначала ПОГУЛЯЕМ, а садик ПОТОМ", всегда соглашался и была возможность спокойно, без рева одеть его дома, во время прогулки (ну 5 минут максимум гуляем), он обходил наш двор, переключался, мы болтали и потом он совершенно спокойно (как будто сбросил напряжение) садился в машину и он сам даже говорил: "а теперь в садик".
Что еще влияет на адаптацию - конечно садик, точнее воспитатель, нам очень повезло, воспитатель очень добрая, любит детей и реально ищет подход к каждому ребёнку. Например, такие мелочи, как принести машинку, которую забыл он в группе, нарисовать огромный гриб на доске, зная что ребенок любит грибы, отпрашиваться первое время у него, чтобы он понял, что воспитатель для всех, а не только для него - вот это конечно очень-очень помогло моему сыну пройти этот сложный период в его жизни.
Сегодня ровно 3 месяца, как сын посещает детский сад. Детский садик он обожает, когда болеет или на выходных по сто раз спрашивает, а когда садик, а покажи видео про садик, а поехали в садик. Отводим его всегда к 7 утра, забираю его в 16ч в основном, два раза в неделю он остается на футбольную секцию (сам захотел, теперь увлекается футболом и выделывает разные выкрутасы с мячом, на новый год подарим настоящий футбольный мяч). Много рассказывает про садик, что играет с девочками, возит куклу, что мальчик возит его в огромном грузовике (ну это я и сама видела своим глазами)), что там много еды и танцуют. Было два утренника, активно участвовал, дома по сто раз просит включить эти видео.
Из позитивного влияния сада:
-стал очень самостоятельным (сам стал одеваться, убираться за собой, стал аккуратным),
-уверенным в себе (раньше, если что-то не получалось - психовал, сейчас бьется до конца и везде "я сам, я только сам"),
-общительным (сын был зажатый, особенно после этой пандемии, а сейчас на детской площадке это выглядит так: "эй, вон мальчик, будем играть!", раскованным при чужих (раньше сын просто сидел тихо при гостях или в др.малознакомых ситуациях, сейчас это оторва, который перебрал весь шкафчик на приеме у врача, рассказывая ей про каждый предмет))). Огромный скачок по речи произошел именно в 2,5 года, не знаю, повлиял ли на это садик или просто возраст пришел, но я прям видела, как ему хотелось рассказать мне, что произошло в садике, такие эмоции у него были, в домашних условиях я не могла его замотивировать, хотя занимались очень много, так вот в 2.6-2.7 он очень быстро он перешел от фраз к предложениям, от сокращения слов - к полноценным словам.
Из негативного от садика - это конечно болезни, ходим 2 недели и неделю дома с орви, еще несколько дней даю ему на восстановление (если свекровь может посидеть). Я думаю наверное весь первый год так будет?
Всем удачной адаптации и наступающим новым годом!