1 год 7 мес
Растем и развиваемсяПоложительное:
Появился жест " ничего нет " , разводит руками и почему-то говорит "ба"
Стал ходить за руку на улице, может долго не отпускать, это прям блаженство для меня, после 6 месяцев бега куда глаза глядят.
Стал больше говорить, но говорит в основном существительные ( где-то читала, что есть в речи дети - существительные и глаголы :) и какие виды слов ребенок начал понимать первыми, такие и будет первые говорить. У нас сходится, с 9 месяцев понимал существительные, а глаголы, только после года и то скудно.
Говорит новое: бампа ( лампа), мавпа, банка, часи - часы, куйка -курка, пиця - пицца, тесто, палка, коська - кошка, какаська - какашка. Стал называть нас мамка и папка ( так зовет старший сын), раньше говорил мама и папа, отвечает на вопросы как зовут бабушку, говорит яися ( Лариса ), дедушку - говорит хорошо Петя, тётю - натяся ( Наташа), дядю - сяся ( саша), брата - нись ( Денис), сестру - бика ( Вика), если спросить как тебя зовут, говорит Тика (Тимка) . Появилось слово - красивый - кяси, когда что-то одевает на себя. Если спросить покажи какой-ты красивый - гладит себя по голове и говорит "краси ". Старается сказать все что видит, первым слогом или подобием слова, но вот глаголов в речи практически нет. Заканчивает окончания строчек в трех стишках, долго не пришлось учить, как-то сам. Начал говорить пока - "пака" когда кто-то уходит. Если сказать ему " Что нужно сказать ?" - говорит " спаси" ( спасибо). Если спросить " Как нужно вести себя тихо ? " - прикладывает палец к губам и говорит Тссс. Когда одеваю ему комбинезон на улицу, понимает, что уходит и говорит всем "пака" и машет рукой.
Очень любит сказки на липучках, правильно выставляет всех персонажей, заканчивает словами сказку ( например в Колобке - постоянно говорит - съем , в репке - тя-тя ( тянут-потянут).
С горшком не дружим, уже понимает когда хочет писать, бежит к балкону и там писает в штаны, а потом говорит пися / кака. Никогда не ругала за это, просто молча меняю штаны. Пытается повторить жесты и движения которые увидел.
На праздники ездили к родителям, и они ему когда он шкодничал в шутку говорили " а по попе? ", теперь он когда знает, что нельзя что-то делать подходит, показывает что нельзя, хлопает себя по попе и говорит " а попа", но все равно делает. На удивление, слушает только моего отца, если он говрит не брать пульт от телевизора, то он будет ходить кругами вогкруг, заглядывать, близко на него смотреть, но не берет :). Остальных не слушает и нас с мужем в том числе, наше редкое "нельзя" не в авторитете. Начал смешно удивляться, удивленное лицо, губы трубочкой и протяжно говорит о-о-о-о.
Из умелок: складывает произвольно конструктор, катает двумя руками колбаску из воздушного пластилина, клеит наклейки. Знает и показывает все части тела ( голова, шея, ноги, руки, пальцы на руках и ногах, ногти, живот, пупок, попа, пися, волосы, уши, нос, рот, глаза, зубы, щеки, лоб ). Знает всю одежду от трусов до куртки, знает все бытовые вещи в квартире. 6 фигур сортера правильно вкладывает, матрешку собирает 3 из 5, складывает пазлы из 2х картинок, складывает рамки вкладыши. Может построить башню из 8 деревянных кубиков (4*4 см). В книгах показывает очень много картинок и называет которые может , знает много животных ( точно не считала, но больше 20), фрукты, овощи. Понимает где чьи вещи и несет владельцу при этом говоря имя владельца. Играет в прятки ( при этом говорит " а ку-ку" ) , сам прячется только за штору, но старшего брата везде находит. Показывает где у машины фары, капот, мотор, колеса, показывает и говорит " там ". Различает транспорт ( такси, кран, тролейбус, автобус, машина, мотоцикл, трактор). На картинках показывает действия ( спит, ест, качается на качели, играет в мяч). Вчера прикладывал телефон к уху куклы играя :). Просьбы выполняет НЕ с первого раза, НЕ знает цвета и формы, НЕ знает большой- маленький, один- много.
Научился открывать двери сам, нажимая на ручку, научился залазить на стул со спинкой, на табурет не может, мало места для маневра, научился подниматься по лестнице самостоятельно держась за перила. Пытается надеть свою обувь, нашу надевает хорошо :). Когда одеваю футболку или свитер, сам просовывает руки в рукава. Может помыть руки, умыться, вытирает руки и лицо полотенцем, но только если попросить. Чистит зубы. Координация движений все еще не очень, когда бегает, штормит.
Тревожащее:
Так и отзывается плохо на имя, когда сидит отзывается больше. Не понимает похвалы, запреты понимает, но не слушается. Играть в игры нереально, постоянно отвлекается, кроме книжек, их слушает с удовольствием.
Плохо понимает сложные просьбы, выполняет редко, простые выполняет почти всегда ( погладь, постучи, сядь, включи свет, положи куклу в коляску, посади куклу на горшок, открой, закрой, пойдем, дай, одень носки, шапку, иди в ванну, идем на кухню, отнеси папе, дай брату и т.д.) Сложные выполняет редко ( отнеси чашку на кухню, поставь бутылку на стол, отнеси носки брату в шкаф и т.д. ) Очень сложно понять он их не понимает или нехватает сосредоточенности их услышать до конца.
Стал совсем плохо кушать.
Постоянно ходит и бормочет знакомые слова.
Снова начал боятся мужчин ( поездка к родственникам на праздники сказалась) иногда и женщин. Только видит, начинает кричать и отворачивается.
Снова стал очень сильно визжать, визжит очень часто на все, что не нравится, мы потихоньку сходим сума. Надеюсь это скоро пройдет.
Боится звуков, если не видит источник звука.
Нервозность, истерики, дефицит внимания.
Так и не умеет занять себя и на минуту. Вообще нет ничего, что заняло бы его на 5 минут.
Слюни так и текут не переставая, это не зубы, последний 16 вылез в 1,2 года.
Каждый день возникает ощущение, что мы ему нужны только для того, чтобы подать ему, то, что он хочет, каждую минуту он просит что-то недосягаемое для него, люстру, чайник с кипятком, часы, хлебопечку, мясоруку и т.д. Игрушками не интересуется вообще.