Подскажите что делать?

Лучший ответ

Самые опасные вещи-типа розеток ,высоты и т.п- это ответственность родитеоей. Вы должны убрать из жизни ребенка эти виды опасностей. Обьяснять бесполезно. меокие неприятности в виде прищимленных пальцев дверьми- только на своем опыте ребенок может понять.
07.07.2022
Вы много хотите от ребенка в 1,5. Она действительно не поймет, ПОЧЕМУ нельзя, она просто должна ЗНАТЬ, что нельзя. В этом возрасте любой запрет должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сопровождаться действиями, а не только объяснениями. Т.е. лезет в розетку - не пускаете / оттаскиваете и тут же говорите "нельзя, будет больно". Мой знал в этом возрасте, что нельзя, но ведь интересно :), периодически лез. На слова "Ваня, нельзя!" грозил пальчиком и уходил, знал, что мама все равно не пустит 😂
07.07.2022
Для ребенка такого возраста каждое слово имеет практическую ассоциацию. В частности, больно - это когда упала и коленку разбила или когда укол делали. Т.к. у ребенка еще нет ассоциативного мышления, он не может опыт этих случаев связать с розеткой, поэтому ей кажется, что вы ерунду говорите - где боль и где розетка. Конкретно насчет розетки, надо поставить заглушку, потому что здесь для ребенка последствия не явные. . Прежде всего пересмотрите количество ваших запретов - их по сути должно пока быть только два - опасность для жизни и обижание других живых существ. Чтобы ребенок слушался, у ваших слов должны быть действия-последствия: вырвал руку на дороге - тут же ушли домой, следующее гуляние в положенное по режиму время. И последовательно так каждый раз, без исключений. . Кроме этого, нужны меры на предупреждение: чтение книг-стихов на соответствующую тему, чтобы потом при случае напомнить: "Что же ты себя, как та курица на улице ведешь?" Подборки стихов по всем детским проблемам есть в Интернете. Еще очень полезно обращать внимание ребенка на случаи плохого поведения детей на улицах и проговаривать причинно-следственную связь: "Вот видишь, мальчик не слушал бабушку, и его домой увели. Видишь, девочка кричала в магазине, и мама с ней ушла".
07.07.2022
Вы хотите, чтобы в 1,5 года ребенок выстраивал причинно-следственную связь? Очень маленький еще. Только контролировать, убрать опасные вещи типа розеток, горячей плиты.
07.07.2022
Если ребенок знаком с тем что такое "больно "и "горячо", можно использовать их. Если не знает что такое больно, то лучше как ниже, написали, обозначить словом и делом. Или заглушки поставить, а дитю бизи-куб в подарок. Объяснить что розетки на кубе без злого тока и больно не будет, а в стене под запретом.
07.07.2022
А вы не говорите нельзя. Вы просто пресекайте нежелательное действие. В этом возрасте научить слышать нельзя - иллюзия
07.07.2022
Анастасия, это не так. Просто должно быть сразу, одновременно, и слово, и действие. Иначе как ребенок поймет, что вот это пресечение - это потому что нельзя?
07.07.2022
M&E, ну говорите, что нельзя, если очень хочется. Толку от него всё равно не будет, пока не дорастет.
07.07.2022
Анастасия, я уже написала, как делала и делаю. Говорю нельзя и не даю это делать. Именно такая связка и дает результат - становится достаточным просто сказать. Просто интересно, как вы себе представляете это самое "когда дорастет". До 3 лет молча оттаскивать, а с 3 лет перестать оттаскивать и начать объяснять?
07.07.2022
M&E, ой, да я по разному представляю. У меня трое детей и богатая фантазия
07.07.2022
Очень маленький еще. Каждое нельзя должно сопровождаться действием с вашей стороны - убрать его руки, оттащить в сторону. Когда-то дойдет.
07.07.2022
Потому что в этом возрасте нет понятия «нельзя», в смысле, ребёнок поймёт, что вы что-то запрещаете, но вряд ли послушает. Но! Есть понятие «опасно». Представьте, что ребёнок тянется к кипящему чайнику. Что вы сделаете? первая реакция- резкий окрик «ОЙ», громко, что б ребёнок замер и посмотрел на вас. Вторая реакция- забрать ребёнка от опасного объекта. Вот так же и с розетками. А вообще заглушки в помощь- раз у ребёнка такой интерес.
07.07.2022
Марина(на орифлейм аллергия!!), дело не только в розетке. Всё розетки с заглушками, острые и опасные предметы убираем, ручки у шкафов открутили. Проблема в том что ребёнок не реагирует на нельзя и объяснения. Делает что-то что нельзя или хочет сделать что-то что нельзя говорю ей нельзя объясняю и ничего не помогает.
07.07.2022
Дарья Бейнертова, ваши "нельзя" сопровождаются действиями? Или только объяснения?
07.07.2022
Дарья Бейнертова, так не позволяйте, физически. В охапку и унесли. У вас должна быть схема - два раза сказали, потом унесли или что- то типа. А если вы говорите, ребёнок делает, вы рукой машите и идёте чай пить, то получается как в той поговорке- собака лает, караван идёт. Писала ж выше вы же не позволите трогать кипящий чайник- вот такие действия и должны быть😉
07.07.2022
Просто тон менять при слове нельзя. Загоушки везде поставить как вариант.
07.07.2022
В 1,5 года это невозможно)) Она, возможно, уже и понимает слово Нельзя, но именно ждать послушания от 1,5 летнего ребенка не стоит.
07.07.2022
Маше 1,10 Без развивашек никак?