Дети с задержкой в развитии. Чего ждать в будущем?

Лучший ответ

По всякому бывает, может догнать и перегнать. А может наоборот в школе скатиться, хоть и в саду был самым развитым ребёнком. Все дети разные, тут не угадаешь. Мой и заговорил поздно и развивается с задержкой. В школе нормально пока(4 ки в основном), но тупит, тормозит. Я в этом особого ужаса не вижу, если честно. По моему, важнее найти занятие по душе и понимать что ты хочешь в жизни. Я была отличница, и? Ну ставили меня в пример, вся я такая правильная была, аж самой тошно стало в 15 лет от этой безупречности и правильности) Я всю жизнь занималась нелюбимыи делом, которое впринципе знала неплохо, но так и не нашла ничего для души. Считаю, что искать себя лучше в детстве, что бы в последствии получить любимую профессию и заниматься любимым делом. И это совершенно не про оценки в школе и не про раннее развитие. Успешным может стать двоечник, а отличник-спииться от тоски (и такого знаю).
04.10.2022
мария, хороший интеллект ещё никому не помешал))
04.10.2022
Марина, я вам ниже привела пример. Не думаю что интеллект связан с речью. Ну куча же известных вундеркиндов, которые как раз по жизни весьма и весьма странные, с различными отклонения. Там и дизортрии и дизлексии и аутизм и все на свете. Альберт Эйнштейн например.
04.10.2022
мария, я не про гениальность. Это другое. Хотелось бы просто, чтобы ребёнок вырос умным человеком.
04.10.2022
Марина, ну а что меняется? Если это не связанные вещи, то почему ребенок, который начал поздно развиваться не может вырасти умным?
04.10.2022
мария, я этого не знаю. Поэтому и спрашиваю примеры
04.10.2022
Марина, Стивен Спилберг, Шер, Кира Найтли, Энтони Хопкинс, Дэвид Рэдклиф, Шерон Струн. Это все люди с дислексией, с дизартрией или с иными отклонениями.
04.10.2022
мария, актёры - это не учёные. Им в жизни просто повезло. И у них есть актёрские способности. Только и всего.
04.10.2022
Марина, ну с чего вы взяли, что всем им просто повезло и они глупые люди? Так про любого успешного человека впринципе можно сказать "ему просто повезло".
04.10.2022
мария, я не говорю, что они глупые. Середняки.
04.10.2022
Марина, ну нифигасееее... середняки? Спилберг? Страшно представить что вы хотите от ребенка тогда.
04.10.2022
А вы посмотрите вокруг на взрослых людей. Я работаю с людьми и иногда диву даюсь, как некоторые до 40-50 лет доживают (это я о людской глупости), некоторые талончик в автомате взять не могут без чьей то помощи.
04.10.2022
Viktoria, много таких)) Но мне не хотелось бы видеть среди них своего ребёнка.
04.10.2022
Viktoria, я иногда от волнения не могу справиться с талончиками или любимыми автоматами. Хотя вся такая ранняя и школа с медалью, а диплом красный₽)
04.10.2022
Что точно есть, так это корреляция между речевым развитием и развитием всех остальных психических функций. Т.е, чем раньше запустилась речь, тем быстрее пойдет мышление, память, внимание, воображение, представление, а, значит, общий интеллект. Если речи к 2.5 годам нет, то отставание будет, а вот успешность коррекции уже зависит от причин.
04.10.2022
Анастасия, ясно, спасибо!
04.10.2022
Ну а я расскажу про деток без какиз либо диагнозов. На моих глазах выросли моя сестра и дочь соседки по дому. Родились одновременно. Наша с 1,5 лет болтала предложениями, любила книжки, лепки, сортеры на раз складывала. Мы всем хвастались, в пример ставили, так как соседская девочка заговорила только в 3,5, сортеры грызла, пошла позже, пластилин краски и тд вообще не воспринимала. И что в итоге? Сейчас обеим по 7 лет. Нашу мы замахались по логопедам таскать. Речь просто ужасная, резко стала шипилявить, картавить, может не договорить некоторые слова. В школу вот пошла и одно нас вычитывают, что она вообще не сидит, на голове просто стоит (воспитание у всех детей в семье у нас одинаковое, старшие усидчивые), заниматься ничем не хочет, учить ничего не хочет. Соседская же девочка - просто образцовый ребенок. Считает, читает, с речью все впорядке, в школе любит занятия, в саду очень любила. Так что да, могут выровняться, а может и коллосально все измениться. Это первое. Второе - будь у вас не торопливый ребенок в развитии - вы бы этот пост наверняка не очень приятно восприняли. Если дети без диагнозов по типу гипоксии - все выровняется. Если бы вы пережили адские роды и хватались бы за каждую ниточку для жизни своего ребенка - вы бы чхать хотели на умелки других и несказанно радовались новым уселкам своего, несмотря на то, когда они появились))))
04.10.2022
Alina, а с соседкой дополнительно занимались?
04.10.2022
Марина, да, конечно, мы часто все вместе сидели, ну думаю знаете как в деревнях делают)) мамы на работу, а мелкие на старших (если каникулы) и бабушках. Бабушка только у нас была, поэтому и все дети у нас сидели и всех одинаково пытались занять. Поэтому мы и хвастались, что наша такая умница, а та сидела рядом и слюни на все пускала
04.10.2022
Alina, Т. е. не было занятий со специалистами, сама выровнялась?
04.10.2022
Марина, а, нет, какие то специалисты в нашем селе)) после 4х на них вообще подзабили)
04.10.2022
Alina, ваш пример необычный. Всё, кто специалисты, считают, что само не скомпенсируется.
04.10.2022
Марина, как по мне обычный. Есть садики, есть школы. Тут детьми и занимаются. Повторюсь, это деревня, тут люди не думают о модных сейчас специалистах. Плюсом ко всему зачем второй девочке нужен был специалист? Речь в 3,5 хорошая пошла, никто не переживал, в колокола не бил, я много детей вижу и речь у большинства примерно в 2,5 нормальная более менее. Развитие тоже - не все дети сидят и примерно занимаются, сначала ей значит было интересно погрызть, пощупать, а потом только с возрастом появился другой интерес к тем же вещам. Я ж не говорю, что она вундеркиндом стала. Нет. Они на одном обе уровне. Только наша щас пойдет по ходу в замедление, так как неусидчивая стала, ничего ей не интересно. А той наоборот стало все очень интересно, книжки полюбила... Не вижу ничего необычного))
04.10.2022
Alina, сенсорилась соседка, значит. Поэтому и прогресс пошёл. Всё по науке))
04.10.2022
Марина, вы как-то вот в этом плане заморачиваетесь. Вам что, нужем именно "хороший, развитый" ребенок без лишних усилий? 😀 Извените, что так в лоб. Я не хочу никак обидеть. Просто не могу понять сути. Вот смотрите. Я круглая отличница. Очень быстро читала, очень, еще с начальных классов. Речь у меня по словам мамы изначально не очень была, в садике плохо очень говорила, меня толком никто не понимал, даже на утренниках я стишки не рассказывала. Сейчас с речью проблем нет, речь поставленная, так как в школе именно в началке какое-то время картавила и благодаря интернету и большому количеству чтения в слух хорошо поставила речь)) но. Толку? И ветфак с красным дипломом окончила. Только хитрости во мне никакой. Я "правильная" слишком. У многих такие специалисты не нужны. Мои же одноклассники троечники сейчас то пиццерии свои имеют, то в фирмах хороших сидят, я не понимаю как они это сделали, но увы, моя зп гораздо меньше, чем у них🤷🏻‍♀️ поэтому свою дочь я вот так учебой тыкать не собираюсь. В развитие не лезу с излишками. Если ребенок нормотипичный - все в своем темпе считаю. Я не поклонница всех этих систем раннего развития. Да и в садике я вижу деток из нашей группы. С мамами общаемся. Ктото не занимается, ктото много занимается, но по детям этого не скажешь.
04.10.2022
Alina, мне хочется не упустить то, что можно исправить. Жизнь не измеряется только заработком)) А умных людей я очень люблю. Умных и развитых. Сыну желала бы такого.
04.10.2022
Марина, если вы в Москве, то я думаю там достаточно специалистов и если вы озабочены этим вопросом - то у вас определенно все будет хорошо) вы не забиваете на ребенка, занимаетесь, пусть он в своем темпе, но какие-то же результаты есть уже)) плюсом я смотрю вы хорошо подкованы в этой теме)) главное не переживайте сильно))
04.10.2022
Alina, специалисты есть, конечно. Но они дорогие, бесплатно только присмотр в саду и всё. У нас возможности оплачивать нет. Поэтому только на себя могу рассчитывать.
04.10.2022
Марина, а я хотела бы, чтоб мой сын стал великим хирургом и спасал людей. И? А он может стать кем угодно, он может развиваться по своему. Все теперь?
04.10.2022
мария, я не хочу навязать ребёнку конкретную профессию. Но дать максимальное развитие из того, что могу, хочу. А дальше он сам будет по жизни выбирать, используя то, что в него заложили.
04.10.2022
Марина, ну так закладывайте. Зачем вам готовиться, что ребенок будет глупым, понять не могу. Ну дело ваше.
04.10.2022
мария, не, тут большая разница)) Если ты понимаешь, что твой ребёнок и так вырастет, то и заниматься с ним будешь через раз. А вот если дело дрянь уже сейчас, то это тот ещё стимул и себя организовать, и его.
04.10.2022
Марина, не представляю даже как вы это поняли в таком крошечном возрасте. Да ещё и, как я понимаю, с первым ребёнком. У меня второй, видимо поэтому я спокрйна, как удав. Хотя дочка вкладыши не вкладывает и цветов не знает (наверно, я не проверяла). Уж фигуры тем более. Но я просто вижу, что все ок. По моему, так она умная, ттт.
04.10.2022
мария, ну, моя мама до сих пор спокойна. Двоих вырастила. И на различия наши с братом всегда отвечает, что она не при чем, это Гена виноват)) Очень удобная позиция. Но я так не хочу.
04.10.2022
Я думаю вы не получите того ответа, который хотите. Есть травмы, связь с которыми доказана, а есть нет. Я думаю, что мы ещё долго не получим ответа, что и как влияет и можно ли это исправить. И одни действительно - вундеркинды, а другие класс коррекции. При чем это может тоже поменяться. Видела как вундеркинды опускаются на самое дно, и середнячки оказываются в лидерах. И это если не затрагивать тяжёлые диагнозы. Там все печально
03.10.2022
Настроение Осень, да, наш мозг - загадка) Но все-таки хотелось бы понимать, куда и как двигаться.
03.10.2022
Ну смотрите. Я была ребёнком с дисграфией, дислалией, букву «р» я начала выговаривать вообще только в 14 лет. Скорее всего последствия острой гипоксии в родах, меня реанимировали после рождения. С интеллектом у меня всё прекрасно. Я гуманитарий с математическим мышлением. Очень быстро всё схватываю, анализирую большие объёмы информации. Закончив обычную СОШ я сделала прекрасную карьеру, уехала из региона в Москву в никуда, одна, без родственников, друзей. Сейчас у меня муж, ребёнок, отличная высокооплачиваемая работа, своя квартира
03.10.2022
Алия, это всё более поздние диагнозы)) А про своё развитие в первые три года вы что-то знаете?
03.10.2022
Марина, знаю, что поздно пошла, к полутора годам только, вообще не ползала, что с речью точно не знаю, мама только рассказывала, что очень долго были только слоги, а потом резко начала говорить предложениями, но вот с дислалией
03.10.2022
Алия, значит речь тоже у вас припозднилась, если мама запомнила такие детали. Раньше тем более дети рано начинали говорить и задержек практически не было, ровненько все шли. Ваш пример радует))
03.10.2022
Алия, а я очень рано начала ходить,говорить(есть кассеты,там в 1,6 стихи уже),читать.родственники похоже все думали, что я стану вундеркиндом,но нет)в математике дуб дубом и вообще я учиться по-настоящему полюбила только в институте.
04.10.2022
Анна (врач-стоматолог), вы, наверное, гуманитарий))
04.10.2022
Марина, 100%.но на фоне этих успехов,в школе ничего особенного не произошло)я никогда не была отличницей.
04.10.2022
вот когда у вас будет свой ребенок с особенностями развития, тогда и сделаете все свои выводы, умозаключения, перспективные проекции на будущее. Потому как в целом жизнь многогранна и случаев даже у отличников и положительных и отрицательных полно. Нам вообще ректор сказал, что бОльших успехов по жизни добиваются ушлые и активные троечники, судя по его опыту наблюдений.
04.10.2022
К подростковому возрасту в среднем развитие детей выравнивается. Темп у тех, кто быстро развивался, замедляется со временем, а темп у тех, кто отставал, нарастает. Не знаю, какое мнение сейчас, но о такой статистике читала у Екатерины Мурашовой, занимающейся с детьми.
03.10.2022
О, интересно как! Я такого не слышала. Т. е. тормоз в раннем детстве - это ещё не приговор))
03.10.2022
Марина, да!
03.10.2022
Renka, а на ваш взгляд, работа со специалистами таким детям нужна или достаточно стандартных занятий?
03.10.2022
Марина, по мере возможностей и сил родителей. Конечно, если заниматься с отстающим ребёнком и помогать ему развиваться, то это очень эффективно помогает ему быстрее нагнать других. Так ведь для людей любых способностей. А для отстающих еще более важно. Идея в том, что темп развития может быть связан со скоростью восприятия информации. Это зависит от зрелости некоторых отделов мозга. К подростковому возрасту обычно дозревает все к нормам. Это так, если нет более серьезных неврологических диагнозов.
04.10.2022
Renka, похоже, я тоже столкнулась именно со зрелостью мозговых стре. Раньше даже не предполагала, что такое бывает. Принимала во внимание только среду и генетику. Хотя поздняя созревание мозга, наверное, тоже генетика, а может и роды.
04.10.2022
Корреляция есть, но не прямая, конечно. Я согласна с комментарием ниже, что очень много зависит от условий жизни ребенка. Например, можно вложить много сил по количеству, но они будут неподходящими по качеству. Т.е. заниматься с ребенком надо уметь или быть в состоянии нанять того, кто умеет. Надо также найти грамотного невролога и не отказываться от лечения, потому что без него эффективность занятий падает. . С другой стороны, одних способностей, даже высоких, недостаточно. Успех в школе определяется, во-многом, эмоционально-волевой сферой, в том числе, произвольным вниманием, т.е. пониманием ребенком слова "надо", а это, в большой степени, вопрос воспитания. Также имеют значение отношения в семье - насколько важно для ребенка не огорчать родителей. . Но в целом, да, если рассматривать 10-11 классы, то по-настоящему учатся человек 5 в параллели, а то и меньше (за исключением редких специализированных школ). И это обычно дети, в которых много, очень много было вложено, когда они были маленькими.
03.10.2022
Пользователь, а примеры у вас есть, развитие в полтора-два года и школьное обучение?
03.10.2022
Марина, есть, они все примерно одинаковые. Если упрощенно сказать, то двух типов: одни бегают и кричат, другие сидят и молчат - по факту, у тех и других неврология, только разных типов, но интеллект сохранен. Один из примеров - мальчик. Только возраст в 1,5-2 уже был не так показателен - там уже был прорыв, т.к. работа началась с трех месяцев. А изначально гипоксия, в месяц у невролога не показал никаких нужных рефлексов, до 3х месяцев не держал голову, не обхватывал пальцы взрослого и погремушки, тонус в ногах повышенный, в верхней части тела пониженный, лишняя "жидкость" в голове и т.д. В общем, обычный набор. Массажи, физиотерапия, гимнастика в воде и "на суше". Важно было то, что еще до года началось лечение у невролога и медотвод от прививок. С года начались профессиональные занятия. В 1,5 говорил еще только первыми слогами, в 2 полностью, но половину звуков не выговаривал. В детский сад не ходил, потому что иначе было бы невозможно организовать занятия, воспитание и режим на нужном уровне, но ходил в несколько секций (спорт и искусство). . К 7ми годам чтение на взрослом уровне и любовь к нему, математические способности и аналитические в целом значительно выше нормы. Понимание необходимости режима и умение самостоятельно сесть за уроки и собраться на тренировку. За все годы в школе все четвертные и годовые оценки - 5, золотая медаль, все егэ выше 90.
03.10.2022
Пользователь, да, круто! А это ваш профессиональный пример или семейный? Просто здесь постоянно читаюв постах, не волнуйтесь, все в своём темпе развиваются, всё будет. А в вашем примере и речевая задержка не такая уж большая, фактически норма. Здесь у многих гораздо хуже ситуация. И никаких рекомендаций от невролога, типа норма.
03.10.2022
Марина, по существу, конкретно этот - и то, и другое, т.к. это мой сын, но его репетитором всегда была я. Эти посты про "не волнуйтесь" считаю крайне вредными, хотя, конечно, цели и стремления у людей разные. Другой конкретный пример уже только по работе. Привели мальчика 4х лет, не может практически ничего, почти не разговаривает, не реагирует на какие-то предложения игры и т.д. Заторможенные реакции и поведение в целом. Мама пришла собственно не о занятиях договариваться, а услышать вердикт, что, мол, да, ребенок умственно отсталый и дорога ему в коррекцию. Но опыт у меня большой, поэтому то, что у ребенка умные глаза, было заметно сразу. Соответственно, отправила я их на обследование к сурдологу. Диагноз - сросшиеся слуховые проходы, что возникает как осложнение после гриппов из-за скопившейся в ушах жидкости. Две операции, причем не в нашем городе, тяжелый выход из наркоза, нервно, дорого, мамино здоровье серьезно пострадало. Но в итоге к школе удалось нагнать крепкий средний уровень, правда, блестящим он уже никогда не станет. А если бы родители не слушали таких успокаивающих, то в полтора года дело обошлось бы антибиотиками и уровень к школе был бы совершенно другим.
03.10.2022
Что касается неврологов, да, сейчас это беда. Адекватного найти очень трудно, как, собственно, и любого другого специалиста. К сожалению, большинство неврологов перешли (или их заставили перейти) на западную модель: что бы ни было - всё норма. Вот только особенно не освещается, что потом, в школе, когда уже невозможно отрицать, что нормы и близко нет, начинаются психотропные лекарства, что я лично считаю преступлением, потому что все это можно было бы преодолеть, если начать лечить с маленького возраста. Тогда и лекарства такие серьезные не понадобятся.
03.10.2022
Пользователь, с вами очень интересно поговорить. Спасибо! Мне близки ваши мысли. Что вы думаете по поводу позднего начала речи у современных детей? В чем причина? Мне режет слух эта фраза: "Сейчас задержка речи стала нормой'.
03.10.2022
Марина, мне тоже режет. Главная причина - это то, что дети рождаются объективно все менее здоровыми. Я как-то обсуждала эту тему с одним хорошим педиатром. У некоторых медиков есть не лишенное логики мнение на эту тему - виновата медицина, но не в том смысле, в котором это обычно обсуждается в широких кругах. Мы все учили биологию, поэтому знаем, что отсутствие естественного отбора ослабляет популяцию вплоть до полного вымирания видов. Но мы сознательно нарушаем этот закон, т.к. стараемся спасти всех. Для нас по-другому невозможно жить, но вот последствия - это все менее здоровые поколения. Плюс экология и т.д. . Вторая причина - это отношение части родителей, которые или "пичкать таблетками" детей не считают нужным, или заниматься с ними не хотят, или не имеют такой возможности. Ну и, как и в медицине, трудно найти специалистов, которые действительно знают, как заниматься с детьми.
03.10.2022
Пользователь, а можно ещё вопрос. Что делать, если созревание мозга запаздывает? Т.е.оно идёт, не стоит на месте, но ребёнок развивается медленнее, чем положено где-то на полгода. Например, только в 1,8 ребёнок стал обращать внимание на артикуляцию взрослого и пытаться повторить. Как будто зеркальные нейроны у него отсутствовали до этого времени. И во многом другом аналогичная ситуация. Это состояние требует коррекции, как на ваш взгляд?
04.10.2022
Марина, трудно сказать, не видя ребенка и не зная всего положения в комплексе. С одной стороны, полгода - небольшой срок и укладывается в средние нормы. Особенно, если в семье есть кто-то с неторопливым, обстоятельным характером. Так что можно попробовать обойтись только занятиями, если других жалоб нет. С другой, я за то, чтобы хотя бы прояснить положение с медицинской стороны (обследование у невролога, сурдолога и клинического психолога), прежде чем определяться с направлением работы. Но, честно говоря, детей без неврологии я за последние 30 лет не видела ни разу. Это не значит, что все они не успешны, они очень даже успешны, но при постоянном лечении и занятиях.
04.10.2022
Пользователь, спасают всех это о недоношенных детях?
04.10.2022
Мой муж заговорил даже не в три, а после трех. Представляете, что сказали бы его маме на ББ? Сразу бы записали в олигофрены. Тем не менее, школу закончил с золотой медалью, вуз с красным дипломом, защитился в аспирантуре. И вообще он очень эрудированный человек, отлично умеет анализировать. Как вы понимаете, в 90-х ранним развитием никто не занимался. Я заговорила предложениями ещё до двух, читать научилась в 4 года, до школы знала таблицу умножения (не всю) и рассказывала книжки наизусть. Тем не менее, гения из меня не вышло. Не угадать.
04.10.2022
Юлия Х, у меня в детстве тоже была очень умная подруга. Заговорила в 3 года и сразу предложениями. Но мы не знаем других подробностей развития этих детей, поэтому сложно выводы делать.
04.10.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кто может помочь расшифровать рисунок ребенка Боюсь больничных😀 и пост поныть, спасибо что почитали, можете даже тапком кинуть