Девчонки, нужна помощь! Стоит ли паниковать?

Лучший ответ

Не стоит паниковать. Если невролог не видит проблем. Моей дали время до 3 лет. В 2.5 прорвало резко: речь, горшок, игры с детьми, одевается, выполняет просьбы, знает буквы , фигуры и т.д. До этого молчала, чужих сторонилась, на горшок не ходила. Копила словарный запас и запоминала, а мне казалось, что она меня не слушает, когда пыталась ей книжки читать. А она даже буквы выучила и фигуры, цвета знает. До 2,5 я сама уже начала паниковать, невролог говорила: все нормально, ждём до 3 лет.
06.06.2023
Anma, господи, хоть бы так и было🙏🏻 спасибо вам за ответ
06.06.2023
Олька, здравствуйте, как сейчас ваши дела? Есть прогресс какой-то? У меня ребенок с похожими проблемами
05.09.2023
Фаина, Здравствуйте. Проверили слух, все отлично. Из нового, появилось больше слов, нет машет, только когда нужно. Иногда зовет меня мамой, но тоже редко. На собаку говорит ав, показывает Кисю. Стал показывать глазки, носик и зубки. Просьбы так и не выполняет, только заученные. УЖ так и нет.Но иногда, очень редко начинает проскакивать. После 20 -го хочу отвезти еще раз к неврологу, может что-то новое скажет.
07.09.2023
Олька, а разделенное внимание есть? Типа хочет поделиться эмоциями с вами? С незнакомыми идет легко на контакт? У нас тоже всё странно. Есть 20 слов со звукоподражаниями, есть УЖ, появился поздно (сама стимулировала с полутора лет), но картинки и предметы пальцем не показывает и просьбы не выполняет. А вот то, что может назвать именно сам - называет. Имитация есть. Игрушки не особо интересуют, зачатки ролевой игры я наблюдала у него.
07.09.2023
Фаина, если на контакт идет и людей не боится,я конечно не врач, но похоже на зпр. А во сколько появился уж? Да, на контакт идет хорошо, если зовут на ручки, бежит. По поводу разделенного внимания... Если честно, то не пойму, иногда бывает, что вроде как делится, но все же, чаще всего нет. У нас тоже есть имитация, но только в том, что ему очень интересно.Мой с игрушками играет, но по поводу ролевых пока не понятно, вроде что-то начинается, но ооочень медленно. Если бы у нас уже появился уж, то думаю, что я бы успокоилась.. До двух лет так точно.
07.09.2023
Олька, у нас в том то и дело не ко всем идет на контакт. К кому то сразу, к кому то нужно привыкнуть. Но так чтобы прямо вообще не шел - вроде такого нет
08.09.2023
Фаина, а во сколько появился уж? А на имя отзывается?
08.09.2023
Олька, отзывается
08.09.2023
Фаина, впринципе, ведь может быть такое, что ребеночек в таком возрасте не любит других людей. Но все же, может обратитесь к хорошему неврологу, если это возможно. Если у вас поменяется картина, отпишитесь, пожалуйста.
08.09.2023
В этом возрасте мы должны смотреть на три вещи, указательный жест, разделенное внимание, и зрительный контакт. Так же коммуникация, обращается ли ребенок к маме или близким, не просто за руку тянет а именно обращаться. Речь уже второстепенная.  Крутить колеса, или залипать в таком возрасте любые дети могут) как и мотать головой. Как и «терять слова», а потом снова начинать отлично говорить потихоньку) Я согласна с врачом 50/50, я с дочкой ждала до 2-х но параллельно дома учила всему, играла и тд. С 2,2 прогресса не увидела нужного, и пошла на занятия. Речь запустили в 3 года.
06.06.2023
Кетрин Гулай, указательного жеста тоже нет. А как должен обращаться, если не говорит? Если приносит сандали, чтобы я помогла обуть, ну как помогла, он растегивает их сам и тянет ногу, а я уже обуваю и застегиваю, несет стакан, чтоб дала пить, это считается или нет?
06.06.2023
Олька, в норме УЖ должен появиться к 1,6 года. Разделенное внимание тоже очень важно но оно идет как раз в совокупно с уж. Обращение типо - зовет ли ? Там мама, либо слогом. Я думаю что к 1,7 можно подождать а дальше начинать заниматься хотя бы дома, потому что это как повезет, но уже есть звоночки присмотреться.
06.06.2023
Олька, ну то что сам обувь и стакан приносит это замечательно)) возможно за месяц второй все выровняется))) Дети народ. Интересный)
06.06.2023
Кетрин Гулай, спасибо вам за ответ)
06.06.2023
Олька, обращаться хоть звуком ыыыы, смотря на вас при этом. Занимайтесь дома сами, все показывайте, рассказывайте, озвучивайте. Не мямлить. Четко : МА-ШИ-НА! Смотри какая машина едет! Вот какой пистолет! ПИС-ТО-ЛЕТ! Пистолет стреляет ПИФ-ПАФ! БАХ упало, упал мяч - вы БАХ! Упала игрушка - вы БАХ мишка/домик/кубик упал! Берете сортер, фигурку которая влезет именно в своё окошко, пихаете в другие: где окошко для квадрата? Тут? Нет, не подходит (головой мотаете). Тут? Нет, не подходит! Мб, тут? Да! Подошло ура! Берете маленький и большой мяч. Выделяете голосом : тонким мааааааленьеиц мячик, толстым голосом БОЛЬШОЙ мячик! Где маленький? Сами: тонким голосом, вот он маааааааленький! А вот БОЛЬШОЙ!
06.06.2023
Наталья, спасибо огромное за такой подробный ответ, буду пробовать
06.06.2023
Здравствуйте. Как ваш малыш?
11.05.2025
Разаботок в декрете Дети с разницей 2,5-3 года