Хотела бы услышать ваше мнение: ребёнок не выговаривает т, д, л и тд.
Растем и развиваемсяВсем здравствуйте! Сегодня были у логопеда. Сыну через несколько дней 3 года. В предыдущей моей записи я уже писала, что он очень мало слов произносит.
Сегодня же наконец-то посетили логопеда.
Хотела бы рассказать, как всё прошло:
Логопедом очень довольны
Провела качественную диагностику, как мне кажется.
Рассказала, что у сына есть стимул к разговорной речи.
Речевой аппарат в норме: уздечка, нёбо, зубы, прикус соответствуют нормам.
Какая же у него проблема? У него замена одного звука другим. И не может произносить именно губнозубные (переднеязычные согласные): |т - т', д - д', н - н', л - л', ц, з - з', с - с'|
К примеру: как делает паровозик? КУ-КУ (говорит сын). Хотя надо было бы ТУ-ТУ.
Как это называется? КАНК (вместо танк) говорит сын.
Довольно долго пообщавшись, пришли к мнению, что надо разрабатывать кончик языка, тренировать челюсть, делать логопедический массаж, менять рацион питания (не резать на кусочки допустим огурец, а давать целиком с кожурой).
Если бы не пришли к ней спустя год-два, то он был бы «логопедическим» ребёнком: ходил бы к логопеду и в 7, и в 10, потому что постановка звуков должна быть уже СЕЙЧАС, а ему надо догнать тех, кто уже давно разговаривает.
То есть, у него есть речь. Но он избегает звуков, которые не может произнести и заменяет их теми, к которым его речевой аппарат готов.
Причины? Их много, но это исключительно наш образ жизни: много пюрировали пищи (боялись, что не поперхнулся), давали воду/соки (хотя надо было и кисель, и кефир-они вязкие и их сложнее пить) и тд.
Относительно грудного вскармливания: то, что он долго на нём находился-также повлияло на готовность речевого развития. Так как при сосании задействованы другие мышцы. Но логопед говорит, что грудное вскармливание влияет серьезно, когда ребёнок больше 50 процентов пищи потребляет с помощью груди (в нашем случае конечно же не так, от силы 10 процентов).
Насчёт пюрирования пищи-я здесь хочу сказать, что мы не пюрировали прям так часто. Конечно же, он ел и твёрдую пищу! Но, в целом, пюрирование после года у нас было. Редко, но былоч
Лучший ответ
Посмотрите- какие звуки вам сказали надо «ставить» иначе потом будет поздно. И картинку с соответствием возраста и появлением звуков. Уже тут видно, что логопед не прав, не надо ничего ставить, по возрасту ребенок имеет право их не говорить.
поехали дальше. Если ребенок говорит мало, то тут надо речью в целом заниматься, а не постановкой звуков. Наша логопед дала нам наводку на хорошие пособия и сказала наращивать словарный запас, тк для того, что бы ставить звуки, нужен большой словарный запас.