Связь мелкой моторики и успеваемости в учёбе в дальнейшем

Лучший ответ

Меня больше смущает отсутствие самостоятельной ходьбы. В чем проблема, что говорят неврологи и ортопеды, ставят ли задержку в развитии? Мелкая моторика идет за крупной, нужна сначала самостоятельная ходьба, учиться подниматься по лестнице, залазить на диван, слазить, прыгать, пинать мячик. Когда научится делать это развиваем мелкую моторику через бытовые навыки: пить из чашки, есть ложкой, осваиваем пинцетный захват, учим стягивать подгузник, носочки. Потом можно и на игры переходить, до пазлов вы еще не дозрели
06.02.2024
Мария , спасибо вам за советы. Врачи говорят что есть темповая задержка, у него кстати и в утробе была задержка, плохо вес набирал, ставили зрп и фпн, родился кс, доносила с трудом до 38 недели. Сейчас только задержка с хождением, были и у ортопеда, ставит вальгус стопы, но он говорит на хождении не должно сильно сказаться, но у него очень сильный завал на внутреннюю часть стопы из за этого не держит равновесия нормально, поэтому думаю что это все таки влияет. Невролог говорит, что есть темповая задержка и до 1,6 не ходить норма, поэтому ждем, ходим на массаж и физио. Вообще, он все поздно стал делать: голову только быстро стал держать, а потом повороты на живот только к 7 мес освоил через оба бока, поздно сел, месяцам к 11, правда ползать и вставать у опоры стал в 9 мес, а сидеть ещё не мог, видимо и хождение сдвинулось.
07.02.2024
Моя дочка в школу не пошла ещё, но с моторикой были большие проблемы. Ложек до рта доносить научилась только в 2 году. Были и остаются нехорошие диагнозы под вопросом. Но скорее нет, чем да. Её прорвало на пластилин, рисовать. Лего после 3 лет, ровно тогда же и речь бомбанула. Я так расстраивалась её невозможность запомнить короткие стихи Барто, а сегодня она за мной заканчивает каждую строчку Мойдодыра и считает до 10. Я к тому, что у детей всё быстро меняется. Предлагайте разное, а главное, делайте то, что и вам самой нравится)
06.02.2024
Shi-Shi, кстати, на мелкую моторику. Моей ОЧЕНЬ нравились пластыри. Я покупала пачки по 100 штук на вб самые дешевые. Как бы взрослый не всегда откроет пластырь нормально. А дочки очень долго и упорно пыталась! а ещё, к Паевской возвращаясь, сыр с мышками видели у нее? Мой тоже хит просто был.
06.02.2024
Shi-Shi, сыр видела, и даже в корзину положила, почитала отзывы и многие пишут что мол не стоит своих денег, я и призадумалась купить или не надо, значит надо брать
07.02.2024
Shi-Shi, речь пошла прям после 3 лет?
06.02.2024
Тигр, мы, конечно, занимались с дефектологом и логопедом с мелкой моторикой. Но даже с этими занятиями речь пошла полноценная в 3.3.
07.02.2024
Shi-Shi, а диагноз какой был?
07.02.2024
Тигр, у невролога вообще никаких претензий не было. У психиатров тоже. В 3 года перед скачком речи как были повторно у психиатра, есть подозрение, что в 5 лет поставят СДВГ. Поскольку есть звоночки, но диагноз раньше 5 лет не ставят
07.02.2024
Shi-Shi, понятно. Но СДВГ же не влияет на речь?
07.02.2024
Shi-Shi, а скажите пожалуйста какие это звоночки? Мой хоть и мал, но читая про сдвг много нахожу в поведении сходств
07.02.2024
Екатерина, ребёнок до 5 лет в норме может выглядеть, как сдвг-ник) у меня старший был с шилом в попе, но всё же со временем стал усидчив, от месяца к месяцу всё всё больше. А дочка нет. Вообще 0 прогресса.
07.02.2024
Shi-Shi, спасибо вам за поддержку. Ух ты, какая умничка, как преуспела и продвинклась вперёд. Наверное и правда, кому что нравится, у каждого свое увлечение. А вы как то специально с ней занимаетесь?
06.02.2024
Екатерина, она со мной усидчивыми делами вообще не любила заниматься. Больше крупную моторику на улице развивали 😅 очень активная и крепкая девочка. В 2 года пошли к дефектологу. С чужими занимается лучше. Но тоже не с каждым. А так да, наблюдала, что нравится и подсовывала игрушки по интересам. Даже не обязательно игрушки, а разные штуки. Салфетки вот влажные вытаскивать и совать обратно - тоже не так просто.
07.02.2024
Shi-Shi, здорово, вот и мой любит что такое эдакое, надо ему предложить А вы говорите диагнозы есть у дочки, если не секрет, то что за диагноз у вашей девочки? Мне говорят врачи что похоже на задержку психо моторного развития у нас, но диагнозо не ставят, наблюдаем, правда и в утробе от тоже отставал почти на месяц, плохо вес набирал, были нарушения кровотоков, даже кс раньше провели
07.02.2024
Сын развивался хорошо, но игры предпочитал и предпочитает подвижные. Лет до 3х все развивашки шли в помойку. Сейчас ему 4.5, развит очень хорошо, моторика в порядке. Лего собирает уже довольно большие наборы (мелкое лего, со взрослыми деталями), пазлы, лепка - все по возрасту. Единственное, что до сих пор отрицает - рисование. Не любит рисовать по образцу или на тему, только калякает. Мы проходили с ни комиссию неделю назад, умственное развитие прекрасное, кстати. Причём у нас в топку не только пазлы летели, сортеры, например, он тоже ненавидел. Он любил только везде лезть и все рушить и скакать, и так до 3х лет.
06.02.2024
Аля, наш вариант, как про себя прочитала. Никакие сортеры и правда не интересны, а вот бегать как электрический веник по квартире и кругом доставать все из ящиков - прям любовь 🙈 надеюсь позже придёт любовь к какому нибудь виду деятельности. Удачи и вашему мальчику!
06.02.2024
В этом возрасте все через игру должно быть. Моему сыну в вашем возрасте итересеы были пазлы из 2-3 деталей. И все, на этом мы застопорились. К более крупным переходить не хочет. У нас пазл с овощами, я придумала игру, что нужно собрать пазл, чтоб накормить кролика 😄 от меня театральное представление о том, как кролик проголодался)) а сын собрал пазл из 12 деталей 💪 попробуйте и вы изменить подход к обучению)
06.02.2024
Ксения, мой даже из 2х компонентов не собирает, конечно через игру, но он даже не понимает что кого то там нужно накормить, все хватает и швыряет, что только не пробовала. Пазлы вкладыши на рамке тоже предлагаю домик найти для деталей (там звери), мне кажется он даже не понимает что я предлагаю искать домик, разбрасывает и все
06.02.2024
Екатерина, значит да, пока возможно и не понимает чего от нкго хотят. Дайте тогда просто крупы, фасоль, нут. Пусть перебирает, перекладывает. Это все тоже очень хорошо тренирует захват и в целом тоже моторика пальчиков.
07.02.2024
Екатерина, добрый день! Как детский психотерапевт сейчас объясню подробно, почему все трубят про мелкую моторику, чтобы вы уже могли понять, поможет оно вам или нет. В раннем возрасте психика ребенка только-только начинает формироваться, психический контейнер еще очень маленький, чтобы удерживать внутри себя определенный объем возбуждения. Потому, когда малыш хочет кушать, ему холодно, страшно - он плачет (трудно выдерживать это состояние, нужна какая-то разгрузка). Постепенно контейнер этот у маленького человека становится больше, растет и количество способов выражать свое мнение, разгружать психику и адаптироваться к этому миру. Так вот мелкая моторика в том числе помогает активизировать навык фантазирования, ассоциирования, помогает учиться выгружать эти запредельные эмоции и перевозбеждение. Этот навык влияет на успеваемость тем, что ребенку легче будет потом в школе усидеться на месте и воспринимать/усваивать материал, который будет даваться в школе. Ребенку очень трудно по началу выдерживать эти правила, которые ему дают в школе (сидеть долго на стульчике, смотреть на доску, не упускать внимание, любые ограничения - болезененны), а мелкая моторика она как раз эти моменты помогает сгладить, помогая психике выработать эту усидчивость, восприимчивость, навык фантазирования и другие важные для обучения в школе аспекты. И вот здесь возникает огромное НО, почему не стоит переживать и тревожиться на счет того, что могут быть последствия для школы, если малыш сейчас не воспринимает развивашки мелкой моторики (т.к. причин тьма, и развивашки мелкой моторики только один из способов улучшить усидчивость и успеваемость в школе) - это НО в причинах, отчего такая ситуация может возникать. Исходя из вашей ситуации, у меня возникают следующие ассоциации, с чем это может быть связано: 1. Возраст и черты личности, которые уже сейчас активно формируются - вполне нормально и не страшно, если малышу не импонируют именно сейчас развивашки на мелкую моторику. Постарайтесь понять, что ребенку нравится сейчас больше и дайте возможность ему этим заняться, не концентрируясь чисто на мелкой моторике. Оно может прийти в последствии, главное сейчас - не сформировать отторжение к этому делу. 2. Наследственность. Если у вас или мужа повышенный уровень тревоги, это могло передаться малышу на бессознательном уровне и выражаться в тех моментах, что описываете вы. Страшно ли это, если это подтвердится? Нет, и если дело действительно в тревожности (а это может подтвердить только врач или психотерапевт после диагностики), это все легко корректируется вниманием со стороны психотерапевта, прежде всего, для тревожных родителей, а также добавлением способов выгрузки психики, к примеру, где будет больше движения (танцы, бег, лазалка), и постепенно в активность добавлять способы проявления и включения той самой мелкой моторики. Но фокус для начала - на более разнообразных и активных способах выгрузки. Развивашки для мелкой моторики действительно могут быть связаны с успеваемостью, но прямой связи, доказанной врачами и исследованиями, что если мелкая моторика не будет импонировать ребенку, а значит будет плохая успеваемость - ее нет. Желаю удачи в разрешении вашей ситуации!
06.02.2024
Сами говорите, что ещё общая моторика не сложилась, а вы уже хотите мелкую. Связь между успеваемостью и состоянием тонкой моторики может быть, а может не быть, но в 1,5 года вывод делать рано. Пинцетный захват есть? Побольше играйте и гуляйте. Собирайте шишки, палочки, камушки и тд.
06.02.2024
Mari na Lune, есть, любит пылинки и мусор с пола поднимать, потом несет, точнее ползёт в мусорное ведро выбрасывать, но захват не крепкий
06.02.2024
Какая усидчивость в 1,6? 😂 У меня сын мог просто сутками напролет собирать Лего, но написать в тетради одно упражнение для него просто трагедия. Дети усидчивы в том, что им доставляет удовольствие, впрочем, не только дети.
06.02.2024
Оксана, я имею ввиду не усидчивость в 1,6, а связь с усидчивостью в школьном возрасте, т е от 7-17 Понятно, что в 1,5 года усидчивости нет, но интерес же должен быть к чему то? Мой ребёнок совершенно не интересуется ничем из развивающего: пазлы, мозаики и тд
06.02.2024
Екатерина, в 1,5 года какие пазлы, мозаики, усидчивость. С крупной бы моторикой разобраться для начала, пирамидкой, сортерами играть начинать.. Вы очень рано стали загоняться. Связь между крупной и мелкой моторикой и письмом +/(письмлм, а не успеваемостью!!!) прямая, но у вас тьма времени впереди. И нет, в 1,5- НЕ ДОЛЖЕН
06.02.2024
Интересно так происходит: чем младше ребенок, тем больше родители говорят о его развитии. А чем старше, тем чаще говорят, что пусть в саду с ним полепят, а в школе почитают... Имхо, моторика важна, и другие занятия тоже, сейчас не делает - попробуйте чуть позже, попробуйте что-то другое. Залог хорошей успеваемости в школе (кроме природных способностей, конечно) - включенные родители, причем не только и не столько для малышей, сколько для дошкольников и младших школьников.
06.02.2024
Посмотрите игра на мелкую моторику из жили были. Мне сайт очень этот нравится. Там много интересного есть. А так пазлы рано для 1.6 года. И да из всего этого меня бы напрягла хотьба. Вообще к 1.6 года дети уже должны ходить. У меня у знакомых дочь пошла в 1.7 года и это вылилось в нарушение речи.
06.02.2024
Тигр, меня тоже это напрягает, и говорить начнет скорее всего поздно, наблюдаем
07.02.2024
Екатерина, на речь многое влияет:крупная и мелкая моторика.
07.02.2024
А что у ребёнка с речью, говорит?
06.02.2024
Екатерина Екатерина, только слоги бабаба, мамама, папапа, дадада, дида (не знаем что это), бя, бе
06.02.2024
Екатерина, вот вам сейчас надо бросить все силы на запуск речи. С речью связаны и память, и воображение, и прочие высшие функции. Если хотите успеваемость в школе, занимайтесь речью. Нужен специалист для объяснения вам методики упражнений, и чтоб вы дома занимались с ребёнком
06.02.2024
Екатерина Екатерина, согласна с вами! Хотя память хорошая у него, жва раза повторю, запоминает, все предметы дома знает, спавшиваю его, а он пальчиком показывает, знает всю технику, сам собирает мусор и понимает когда говорю неси в мусорное ведро, несёт. В поликлинике сказали, что логопед вроде бы с 3х лет только или я ошибаюсь?
07.02.2024
Комментарий удален
07.02.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Моторное развитие У кого дети так делали?