Развитие идет, но тревоги не уходят
Растем и развиваемсяЧто имеем сейчас в 1 год и 7,5 месяцев.
*Залипания все так же бывают, не очень часто, но есть
*УЖ есть, но ооочень мало с разделенным вниманием, мало это несколько раз в день (причем дома больше, чем на улице). Да и вообще разделенного внимания мало((
Не было и нет жестов да/нет (головой). Да, появилось сразу словом, жест нет был как махание рукой перед собой, в 1,6 стал говорить ненене или не бу (не буду)
Привет только по просьбе, пока стал чаще махать и говорит словом «пака», но тоже в основном по просьбе
*Игрушками играет мало и игра не развивается (машину покатает, может положить туда что-то, сортер начал понимать, любит мяч). Из игр в основном это беготня со старшим. Книги нормально, смотрит, показывает все, что знает, включая действия
Практически не приносит игрушки/книги
на улице любит играть в песке, камни пособирать, на горке покататься, на детей может посмотреть, но не контактирует, если к нему подходит ребенок, то отталкивает и говорит «иди»; от меня не убегает
*ЗК беглый, с родными вроде нормально
*Малоэмоциональный, скудная мимика
*Все так же очень привязан ко мне, постоянно таскает с собой за руку и говорит «мама идем», приведет в комнату и говорит «садись», но в игру не вовлекает, скорее ждет, чтобы я его развлекала; встречает только меня
*похвалы практически не ждет, но если играет с братом или папой, то с ними сверяется чаще; приходит жаловаться на брата, если тот обидел; показывает где болит и говорит «бобо»
*Моторная мгновенная появилась, но в танце не повторяет ничего (да и вообще не танцует!); бытовая есть (чистить зубы, вытирает тряпкой и пр.); звуки и слова повторяет все, на просьбу «скажи»; повторяет иногда мимику (морщит нос)
Наконец-то научился подниматься и спускаться по лестнице
*с горшком никак, хотя вроде и понимает, что туда дела надо делать; -Ложкой, вилкой ест, но грязно. Ест все, но малоежка. Спит хорошо, если ничего не беспокоит, полевого поведения, стимов нет, трогает все текстуры; снимает с себя носки/шапку, застегивает липучки на ботинках, может надеть тапки
*речь развивается, около 80+ слов (без учета звукоподражаний), обращено всех в семье называет, знает свое и наши имена; есть фразы из двух слов
Часто говорит «сама» (сам), когда пытаюсь ему помочь или покормить
*знает и показывает много частей тела на себе и других, понимает действия в книге и когда просишь (подними ножку, смотри наверх и прочее, без сопровождения жестом), понимает странные просьбы (погладь кубик и т.п.), вроде начал сортировать по цвету, знает большой/маленький, понимает сортер по фигурам; понимает вопрос «куда надеваем шапку/штаны/носки и пр.?» (показывает часть тела); понимает и выполняет «нельзя»
просьбы выполняет по настроению… Просьбу принеси мяч/книгу и пр. игнорит практически всегда, принесет только если предмет в этой же комнате. Понимает отнеси папе, брату, даже если они в другой комнате, поставь на место/на стол и пр.
*Снижена социальная коммуникация, истеричный
Тревожного, конечно, очень много. Все что касается коммуникации очень проседает, тревоги мои, к сожалению, никуда не ушли..
Лучший ответ