Ребенок в 2 года перестал слушаться меня
Всё о НЕТЬ и НЕ БУДУСтало нереально зайти домой после прогулки, дома постоянно «нет», «не буду» на все, даже элементарное типа одеться. В магазине стала истерики устраивать, на улице тоже сплошная упертость - хочу идти по дороге где машины. Пытаешься объяснять - ноль понимания, продолжает истерить. Прошу не бросать дома в зеркало мячи и игрушки - бросает. Иногда так хочется сорваться, еле сдерживаюсь..вот что с этим делать?(
Лучший ответ
Анастасия
Пережить. Это двухлетка. Потом будет "веселая" трехлетка. А потом, если не напортачите, можно надеяться на более -менее адекватного ребенка
04.06.2024
Ответить
Анастасия
Анна, не срываться на ребенке, не наказывать, поддерживать, понимать, принимать любым. Исходить из того, что ваши отношения с ребенком гораздо важнее его поведения
04.06.2024
Ответить
Katia
Расставлять границы. Это работа родителей.
Бросает в зеркало мячи и игрушки, говорите что-то типа "я понимаю, что это очень весело, бросать игрушки или мяч в зеркало, но они не для этого. Тебе сейчас сложно перестать, я тебе помогу. Мяч пока полежит наверху, а мы поиграем во что-то другое". И забираете мяч или игрушку, кладете в недоступное место на пару дней. Потом отдаете обратно и даете возможность играть. Границы - это про ваши действия. Снова бросает, снова повторяете и забираете. Дочка на стенах рисовала. Я, конечно, могла бы миллион раз объяснять и просить перестать, но обычно это приводит только к тому, что мам аначинает думать, что ребенок делает на зло, что он не понимает, не слышит, плевать хотел, закипает и в итоге срывается. А проблему это не решает. Ну только если основательно ребенка запугать. Я таким методом за 4-5 раз показала ей, что если она хочет рисовать, когда хочет, то надо рисовать не на стенах :)
Но истерики будут, конечно. Для меня важно сохранять спокойствие, принимать ее чувства, не пытаться играть в договориться, потому что ребенок на это еще не способен в 2 года. А так ребенок постепенно осознает, что у него есть желания, что он может говорить нет, что он не обязан во всем подчиняться родителям. Я выбирала свои битвы. Есть то, что четко нет. И это прям не обсуждается. Это границы и они держатся. Есть то, что да. И есть то, что меняется по мере роста ребенка, его осознанности и того уровня ответственности, который он может принять. Большие вопросы решаю я, а дочка свои маленькие (например, я решаю когда спать, а она решает в какой пижаме). Это дает ей ощущение значимости, того, что к ней прислушиваются, свою меру власти и ответственности.
04.06.2024
Ответить
Анна
Katia, спасибо, очень полезно! Может подскажете, как быть, если ребенок до истерики не хочет возвращаться домой? Уговоры и договоренности тоже не работают..
05.06.2024
Ответить
Katia
Анна, надо искать то, что сработает с вашим ребенком.
У меня такое работало. Если я знала, что мы гуляем, к примеру, на площадке до определенного времени, то где-то за полчаса начинала готовить дочку к тому, что уходим скоро. У детей бешено развивается мозг и им очень плохо в ситуациях неопределенности, поэтому максимально рассказывать что за чем и как и что дальше. И вот я говорила, что через полчаса мы уходим. Конечно, ребенок такого возраста не понимает сколько это, полчаса, но то, что игра не бесконечна отпечатывается.
И повторяла минут через 10, что скоро уходить, спрашивала где она еще хочет поиграть. Минут за 5-7 до ухода говорила, что нам осталось совсем немного и чтобы она делала самое любимое, вроде «скатись с той большой горки еще три раза и пойдем к машине» и считала, еще даа, еще один и все. Если начинала плакать и просить еще гулять, то опускалась на ее уровень и говорила что-нибудь вроде «в парке так здорово и ты так быстро катишься с такой большой горки, я бы тоже хотела еще поиграть, но нам пора уходить. Ты хочешь пойти сама или чтобы я тебя понесла? Или во что поиграем дома, построим домик из одеял или соберем паззл? Или что купим по дороге в магазине - апельсины или груши?». В общем, по схеме принятие чувств, валидизация, границы (мы уходим) и переключение на ближайшее будущее с передачей ей кусочка власти (она решает, что делать). Я решила крупный вопрос (мы уходим), а она мелкий на своем уровне.
Примерно такую же схему я применила, когда дочка устроила истерику в магазине, потому что я взяла коробку яиц, а она хотела сама. Принятие чувств, границы (коробка тяжелая, яйца хрупкие) и ориентация на будущее и передача решения (нам нужно купить макароны, какие ты хочешь - спагетти или бантики, пойдем поможешь мне выбрать и положишь в корзину).
С моей дочкой такое работает хорошо в подобных ситуациях. Сейчас уже такое не требуется, но и дочке почти 4, она довольно спокойно уходит, когда я говорю, что пора. Сейчас я уже только заранее предупреждаю, что скоро домой и надо делать все самое любимое :).
05.06.2024
Ответить
Katia
Анна, можно еще попробовать такое. Если ребенок чего-то ждёт. Например, вы собирались готовить что-то вкусное перед сном или заняться чем-то, но не успеете, если сейчас не пойдете домой. Можно прям погрустить, что вам так хотелось это сделать, но если вы не пойдете, то не успеете и вам так грустно, ведь и ты так этого ждала, доченька. Ты все еще хочешь то-то и то-то? Да? Тогда пойдем скорее, чтобы все успеть.
Но это может сработать в моменты, когда действительно планировалось что-то, что ребенок ждал и хотел.
05.06.2024
Ответить
ilo
Ну всё, теперь это надолго)) сыну почти 4, вот наконец более менее сговорчивый стал ... Иногда ))
04.06.2024
Ответить
Ольга Емельянова
попробуйте методом мотивации, или как то заинтересовывать ребенка, в том в чем он отказывается делать
04.06.2024
Ответить
Antonina
Поддержу коммент Анастасии, считаю так же: щупает грани... На мой взгляд: терпение и хладнокровие вам в помощь. Главное не отвечать концертом на его концерт, иначе он будет устраивать чаще)))
04.06.2024
Ответить
Анна
Antonina, вот я стараюсь не реагировать или отвлекать. Но опять же. А как же воспитательный момент? То есть она разбросала игрушки, я прошу помочь мне убрать, она устраивает концерт…получается, теперь будет считать, что может покричать и мама все сделает
04.06.2024
Ответить
Виктория
Анна, главное не идите на принцип и на "кто кого переупрямит", скорее всего она эти игрушки соберёт если вы попросите об этом минут через 15, потому что забудет уже, что отказывалась. Они просто обнаруживают, что "так можно было" и пробуют новый навык. У ребенка должно быть по-разному, где-то получилось отказаться, где-то не получилось, а где-то не обсуждается и обязательно надо. Не переживайте, человек просто развивается)
05.06.2024
Ответить