Ребенку 3,10 не говорит
Растем и развиваемсяОчень жалею что раньше не заметила тревожных звоночков , а именно: ребенок полноценно начал садится в 8-9 месяцев , долго ползал по пластунски , а не на коленках. Пошел в 1,3. Все остальное было в норме , мама-папа начал говорить еще до года. Позднее заметили что речь опаздывает, у невролога стояли «в группе риска по задержке речевого развития». В 2,10 были занятия с логопедом , но недолго, затем логопеда заменили бассейном. В 3,5 прокололи кортексин и делали микрополяризацию. Результата ноль. С сентября 2024 года обратились к другому неврологу , прошли множество исследований кроме сурдолога( сможем попасть после 14 октября ). По исследованию ЭЭГ коры головного мозга не соответствует возрасту. После сурдолога повторится прием невролога и будет назначено лечение. Из речи: обращенную речь понимает, но не всегда слушается, знает как зовут, есть глаголы: дай, иди, догони, поймай, уйди. Но не всегда четко произносит , может потерять слог, начало или конец. Знает цвета и оттенки , но называет только слоги, например «бе-т.е белый». Животных не называет , есть только звукоподражания животным. Не могу сказать что речь он понимает прям полностью, чуть больше чем на бытовом уровне или интуитивно. Пытается петь песенки синий трактор , но только когда включает на игровом кнопочном детском планшете, в остальное время их не поет. Исключили мультики на данном этапе вообще. Особых изменений не заметила в поведении и речи. Не любит книги , только перед сном говорит «читать», читаем на ночь. Стишки не любит. Рисуем/вырезаем. Не могу сказать что я идеально справляюсь , очень устаю морально , работаю с дома и не могу нужного и должного времени уделить сыну. Реву по несколько раз на дню , боюсь что он так и не заговорит , что нам ничего не поможет. С ведущей рукой так и не определился , рисует правой и левой (перекладывает из одной руки в другую) , ест левой. Ходим к логопеду дефектологу , пока что посетили 4 занятия. Длительность 30 минут, внимание неустойчивое, инструкцию не понимает до конца, иногда кажется что понимает , но в некоторых заданиях итак понятно что надо делать и без инструкции. В общем видна и задержка развития . В садик ходим с 4 сентября. Воспитатель тоже говорит что от других детишек отстает, сажает его рядом с собой при выполнении творческих заданий: рисование , вырезание , лепка. Когда идет помогать другим деткам , сын к тому времени уже лежит на полу и катает машинку. И в принципе поиграет -полежит , то есть как будто бы устает. Дома и на прогулке со мной такого не замечала. В поведении беспокоит следующее: стал бегать по кругу пока не сделаешь замечание , либо из стороны в сторону. Очень не любит одеваться , поездка куда либо , это целое сражение. Упирается до последнего, это самое раздражительное после отсутствия речи. Гемоглобин 104, поднимаем железо препаратом ферум лек. Пишу с той целью что бы вселить в себя какой то лучик надежды, что сын хоть немного выровняется и речь пойдет. Мамы , у кого дети поздно заговорил, как это произошло и как сейчас обстоят дела с обучением, есть какие то живые примеры что ребенок заговорил в 4-5 лет и ничем не выделяется от остальных? Планируем пройти комиссию пмпК по весне и отправится в логопедический садик. А так же, кто то давал когитум в этом возрасте? Как после него ребенок себя вел, появились ли сдвиги в речи ?