Речь в 2,2 или путь длиною в год. Советы и развивашки от года до двух.
Растем и развиваемсяСо среды начинаем ходить к логопеду.
Все удивляются - «зачем так рано, сам еще все успеет». А для меня речь - важнейший этап становления личности, фундамент для будущих достижений и основа гармоничного развития ребенка.
Я с 1,2 начала активные занятия по речи под наставничеством логопеда. Мы начали с диагностики сына, по итогу которой я получила огромный блок упражнений на перспективу.
Этими упражнениями мы и занимались до 2 лет. То, что в начале казалось невозможным - сейчас он щелкает, как орешки.
Было много тревог по данному вопросу, ведь при рождении у моего сына диагностировали кровоизлияние в моторно-речевую зону мозга. Напомню, что он родился на 34 неделе с весом 1,9 кг.
Я помню, как писала сюда каждый месяц тревожные посты из разряда «а норма ли…» и почти всегда получала ответ, «норма, догонит, успеет, у нас также» но не успокаивалась и продолжала заниматься и развивать малыша.
Как итог:
1 годик - 7 слов и 2 звукоаодражания
1,7- 50 слов + около 20 звукоподражаний
1,10 - 200 слов и простые фразы типа «мама, дай»
2,2 - более 1000 активных слов и фразы из 3-4 слов.
Я на такой результат и не рассчитывала, для меня это прям «вау» и я искренне хвалю своего сына и себя, каждый день, за то, какие мы молодцы🐣
К чему я вообще затеяла этот пост?
А к тому, что бы поделится с вами «Топ» того, что нам помогло на пути к запуску речи.
1. Моторное развитие, моторные игры, полосы препятствий, лазалки и тд. Как ни странно именно с новым физическим навыком к нам приходила улучшенная речь. Я искренне советую ортоковрики, кольцеброс, дартс на липучках, тоннели, треугольник пиклера, балансировочную подушку (!) для каждого, кто ждёт от ребенка хорошей речи. (Ссылки могу дать по запросу в комментариях)
2. Книги и карточки Елены Янушко. По речи, по творчеству, про мир вокруг, любые её книги - ценный источник знаний и упражнений. А также книгу «Слушать интересно» - в корне меняет представление о речи ребенка.
3. Любые упражнения, где мы учим ребенка слушать, например игры: найди звук, сопоставь картинку и звук, повтори звук, повтори звуковой ряд, выбери из множества - что издает такой звук( классно с музыкальными инструментами работает). Обращайте внимания на звуки из обычной жизни, вот у соседей включился пылесос, вот поезд проехал, к вот дятел стучит по дереву, учите малыша слышать и воспринимать, анализировать множество бытовых и не бытовых звуков. Это основа для правильно произношения и хорошего копирования вашей речи.
4. Упражнения на рисование - мой сын просто обожает смотреть, как я рисую и это помогает нам развивать речь. Рисуя трактор, я проговариваю каждую деталь, для чего она нужна, и как называется, из какой фигуры состоит и тд. Например «вот колесо, с помощью колес трактор едет, колесо круглой формы, одно колесо большое, а другое маленькое» и такой рассказ сопровождается действием, творчеством со стороны мамы. Ребенку исполнится 1.8 примерно - смело предлагайте ему самому попробовать дорисовать колесо у вашего трактора. Вы удивитесь, как легко малыш нарисует кривой, но кружок)
5. «Я не понимаю, чего ты хочешь» - всегда включаю мама-дуру, которая не понимает что ребенок пытается ей объяснить, не понимаю что нужно дать, что сделать, не понимаю и намеренно предлагаю неправильные варианты. Как итог в 2,2 мой ребенок четко говорит что он хочет без истерик и тыканья пальцем. Знаю, что многие мамы грешат дать что-то, стоит только ткнуть пальцем.
6. Не больше 40 минут мультиков в день, в 1,5 это было не более 20 минут в день. И я никогда, НИКОГДА, не смотрю при нем телевизор, исключение мой муж - после работы включает на 15-20 минут новости. Но новости - не самый плохой вариант, там прекрасная дикция и често видно рот говорящего. Музыка только если мы танцем или занимаемся физической активностью. В остальное время дома нет звукового шума.
7. Стабильно, каждый день, 15 минут занятий умственной работой и мелкой моторикой (сортеры, пазлы, шитье, конструкторы и тд), 15 минут (в основном вечером) - спортивных игр, игр на ловкость, крупную моторику. 15 минут,( в основном после дневного сна ) на творчество - пластилин, цветная бумага, рисование и тд.
Ну что ж , промежуточная цель выполнена.
Теперь цель сложные фразовые конструкции и богатый запас прилагательных и наречий к 2,5🙏
В путь 🌟🌟🌟
Лучший ответ