Отстает в развитие 2.10 Что может быть?

Лучший ответ

Речь пойдет когда пойдет понимание. Логопед работает над пониманием речи?
17.11.2025
Тигр, логопед у нас в районе не очень, похоже надо самой пробовать как то усажить и заниматься - просто со мной хватает на мин 5
17.11.2025
Valentina Samsonova, мотивируйте. Я своей вкусняшки давала
18.11.2025
У многих деток в этом возрасте развитие идёт неравномерно, кто-то раньше начинает говорить, кто-то позже это действительно частая история. То, что вы уже занимаетесь с логопедом и психологом, очень хорошо, плюс сад тоже даёт свою динамику.
17.11.2025
Так вы соску- то уберите. Если итак в развитии отстает, то соска тормозит еще больше, она как «жвачка» для мозга- он зависает, вместо того, что б взаимодействовать с внешним миром. Далее, какие обследования? Сурдолог? Невролог? Психиатр? Чего говорят? Темповый задержка- это ни о чем, темповая, это когда понимает и делает все, только не говорит/мало говорит. У одной из моих дочек была такая- но она изъяснялась жестами, как мы смеялись- любого глухонемого за пояс заткнет, вплоть до того, что показывала что и как делали в садике, даже на воспитательницу жаловаться умудрялась) помог Эфалекс- комплекс омегакислот. Еще одна дочка молчала до 2,5, понимание было хорошим, но жестикуляция беднее. Занимались запуском речи ( именно запуском, прямо по звукам, далее речевой конструктор), пили ноотропы ( они хороший толчок в развитии дали), ходили в бассейн ( там освоила речевой выдох, до этого дула прям плохо), в итоге до 3х с хвостиком дочка говорила заученными фразами из речевого конструктора , когда я уже впала в панику, ее «прорвало». Ноотропы пьем до сих пор курсами, омегу тоже. Много есть в дневнике по пособиям. Дальше, логопед что делает? Пюре тоже в топку, ребенку надо учиться жевать, пить через трубочку густые напитки ( кисель, кефир), слизывать с блюдца ( мед, варенье, жженый сахар). Сами как занимаетесь? Если никак, то толку от часа логопеда будет мало🤷🏻‍♀️
17.11.2025
Марина , невролог и психиатр - одно и тоже пишут ЗРР) логопед занимается ( задание на мышление ) а еще что не знаю - меня не пускают. Дома сама с ним пытаюсь но убегает ( у специалиста сидит)
17.11.2025
Valentina Samsonova, что значит пишут? Психиатр как обследовал? Что назначил? Какая коррекция? Невролог? ЭЭГ? Рекомендуют- то что?? Зрр это недодиагноз, когда врач не заморачивается. И где рекомендации? К Лору вы придете, он напишет- отит ( допустим). Дальше рекомендации, лечение, прийти на повторный прием через неделю, а у вас что? логопед занимается речью. Если он занимается чем- то другим- значит не знает, что делать с ребенком🤷🏻‍♀️.
17.11.2025
Марина , психиатр просто спрашивал что умеет что не умеет вот и весь итог, невролог задавал вопрос ребенку на которые он не отвечал и из этого ставила ЗРР. Рекомендуют занятие с логопедом и психологом и ноотропы ( но у нас от ноотропов пошли изменения в печени) перестали пить . ЭЭГ не предлогали
17.11.2025
Марина , меня пугает понимание речи и мышление(((
17.11.2025
Valentina Samsonova, заниматься надо. Берете один глагол и долбите его, пока не поймете, что ребенок понял. Скажем, «кати», мячик- кати, коляску- кати, машинку-кати. Далее- даете ребенку мячик и говорите- кати мне! Он катит- ок, понял. Берете следующий глагол- «сидит», собака- сидит, кошка- сидит, папа- сидит, мама- сидит. И все по той же схеме. Читаете сказки, самые простые, показываете все- дед бил- бил, не разбил, баба била- била- не разбила, а потом кто пришел? Паузу держите, ждете ответ ребенка….. да!!! Мышка!! Пи- пи- пи. В общем работы- непочатый край, хотите результаты- вникайте во все сами. Трясите врачей. Зрр- отчего? Может недослышит- надо обследовать у сурдолога, может обследовать? Может коррекцию? Делать- то чего в общем? Логопеда трясите. Что значит «не пускает»? Вы деньги платите и вас за ваши же деньги не пускают? А задания? А отчет, что делали? А объяснения для чего они это делали? Какой прогресс? В чем? С речью что? Какие планы на дальнейшие занятия?
17.11.2025
Марина , комментарий полезный, да нужно как то самой пытаться и усажить его. От меня убегает (( Да у нас маленький городок и специалисты так себе. А ехать далеко к сожалению не могу - есть еще ребенок с которым тоже много времени уходит школа и кружки
17.11.2025
Возможно, просто словарный запас ещё недостаточный, чтобы на вопросы отвечать. Я бы пока до 3 лет подождала, там уже посмотрела бы. Может за это время скачок произойти. У меня племянник в 3 года говорил только 2 слова - мама и папа, все, больше абсолютно ничего. Вышел в норму, сейчас 10 лет ему, никаких проблем нет. Просто речь долго запускалась.
17.11.2025
NG, а понимание как было? у нас бытовое только хорошо-а более сложные воросы не понимает (
17.11.2025
Valentina Samsonova, с пониманием вроде проблем не было... А логопед у вас садовский? Или сторонний?
17.11.2025
NG, сторонний
17.11.2025
Valentina Samsonova, а почему тогда на занятия не пускает? Ну ладно, про присутствие понятно. Но отчитаться же должен, что делали, зачем, что дома поделать. И как логопед понимание оценивает? Какие проблемы обозначает?
17.11.2025
NG, логопед просто говорит плохое понимание и мышление, больше сказать ничего не может. Говорит чем дома заниматься пишет мне ( например сьедобное и несьедомное) и она этим занимается - потом например кукла и пару предметов и говорит - что девочка возьмет с собой на улицу и там три предмета ( яблоко, кран с водой и игрушка_ И он должен выбрать игрушку ( ну типо таких задач)
17.11.2025
Valentina Samsonova, понятно... Слух не мешает проверить у сурдолога. Это может быть связано. И самой пытаться заниматься, как выше написали.
17.11.2025
Valentina Samsonova, какие -то странные занятия у логопеда...
17.11.2025
Наталья, эх... ну у нас в городе их только 2. И по отзывам так себе.. лучше - только далеко от нас
17.11.2025
Valentina Samsonova, не соединяет линиями большой и маленький - вообще глупость. ЗНАЕТ ЛИ понятия большой и маленький??? Умеет ли сортировать, например, большие шары к большим шарам, маленькие шарики к маленьким??? Зелёные шарики в одну кучку, жёлтые в другую??? Вам надо посмотреть списки типа: что должен уметь ребенок в 2 года, в 2,3 в 2,6... И смотреть, где пробелы, тому и учить. Правильно учить глаголы сидеть, картинка: где девочка сидит? Чтоб показал. Есть такие книги. Посмотрите альбом Батяевой, кажется.
17.11.2025
Наталья, пример спрошу покажи маленький мяч - покажет правильно -потом покажи большой мяч - снова покажет... потом спрошу покажи большую грушу - может не так показать . Не понятно. Цвета в коробочки сортирует
17.11.2025
Valentina Samsonova, вот и отрабатывайте потихоньку такие вещи, на всех примерах. Сначала в помощь ГОЛОС. Маленькое - тонким голосом, большое толстым. Сначала сами: где большая груша/машинка/кукла/девочка? И толстым голосом: ВОТ БОЛЬШАЯ ДЕВОЧКА! А где маленькая? И ТОНКИМ голосом: воооот маленькая девочка! А потом спрашиваете и ждёте, чтоб показал. И так все, что он должен знать, но не знает. Разные понятия.
17.11.2025
Valentina Samsonova, ну вот посмотрите разные нормы развития, что должен уметь ребенок и сами занимайтесь, не надо сидя за столом, там сам и между делом Изображение Изображение Допустим, пазлы умеет? Если нет, берем простейшие разрезные картинки пазлы без замочков, лучше животные разрезанные пополам. Положили перед ребёнком, берете голову коровы: ой Серёжа, коровка плачет "где моя попа? Муууу" бедная коровка давай поможем ей попку найти (😁😁😊) и ищем : прикладываем голову к разным попам или разнык попы к голове коровы со словами: ЭТА? нет НЕ ЭТА. ЭТА?, ДА ЭТА!!! корова говорит: спасибо Серёжа! Потом так же свинье, лошадке. Освоил? Теперь ищем половинки арбуза, лука, домика. Или формы. Начинаем с понятия круглый. Подсказка: берем руку ребенка и обводим ею тарелку/мячик/плоский круг со словами КРУГЛЫЙ! Складываем круглое к круглому. Когда освоил, берем квадрат, тоже рукой подсказка. Затем сортируем круглое к круглому, квадратное к квадратному. Горячее-холодное - все пробуем. Всегда подсказка голосом, интонацией. Колючее , мягкое, твёрдое. Один много. Много выделяем голосом, интонацией и руками показываем, разводы их в сторону - МНОГО! И тд и тп..
18.11.2025
Наталья, про альбом Батяевой - заказала на вб - спасибо за ответ)))
17.11.2025
До 3-х лет невролог диагнозы не ставит, пока поищите хорошего по рекомендации на всякий случай, у нас тоже плохо разговаривает, назначили лечение, пока проходим лечение еще результатов нет. Как мне объяснила логопед знакомая, если ребенок без диагнозов по неврологии тогда после 4-х занятия с логопедом ибо до этого возраста это неэффективно, если невролог поставила диагноз, то сначала лечение а потом уже логопед, без лекарств ребенок не вытянет.
17.11.2025
С ребёнком все нормально. Не ищите проблем там, где их нет. Соску уберите, сами же и тормозите. Почитайте, есть очень много способов. Я медальку дочке привесила, и когда она начинала просить соску, я стучала ногтем по медальке и говорила, что она больше и медаль есть, и соска уже не нужна. Ну а так, все по разному отучают. И еще, если нормотипичный ребёнок тормозит с речью ( а у вас все хорошо с ребёнком), запомните вы - радио, просто что вижу, то и говорю. Понятно, что вы ленитесь, но если хотите решить этот вопрос - решайте его.
17.11.2025
Ната, я не одна вижу проблему( Невролог и психолог и логопед говорит отставание чуть ли не на 8 мес идет - как будто ему 2.2 а не 2.10 - понимание меня пугает не отвечает и не понимает вопросы(
17.11.2025
Valentina Samsonova, тогда конечно нужно заниматься. Но прежде всего пополнять словарный запас и тут вы должны говорить без перерыва, по 100 раз в день называя определенные вещи. Например вот мячик, дай мячик, на мячик и тд. Ну попробуйте хотя бы, ведь хуже не будет
17.11.2025
Лепет и звуклподоадание это начало речи. Помогайте ему, прлговаривпя мама, баба киса и так далее.
17.11.2025
СДВГ в 2 года