Частые истерики и нытье в 1.5 (почти 1.6)

Лучший ответ

Всё зависит от того, как вы ей говорите нельзя. Если как 14 летнему подростку- то понятно, что будет плач. Не "нельзя залазить на стол", а "солнышко, стол - это разве пол? Нееет, стол - это не пол, что за столом делают? На нем танцуют? На нем кувыркаются? На нем сидят? За ним едят". И в таком ключе. Не доводить до истерик, чтоб потом не приходилось отвлекать едой или мультфильмами- это формипует ужасную привычку, за которую она потом точно не скажет спасибо ища во взрослом возрасте причину заедания стресса
26.11.2025
Одуванчик, спасибо за совет. Даже не задумывалась о РПП, а ведь и правда.
26.11.2025
Одуванчик, такие дети, как правило, не дослушают до второго слова даже🤣🤣🤣🤣
26.11.2025
Юлька, ну если это говорить нудной интонацией- то конечно, не дослушают. А если удивленно вопросительной - то очень даже хорошо слушают и улыбаются в ответ и машут головой "нет" если не могут говорить.
26.11.2025
Одуванчик, и это не работает с такими детьми, увы. Но Вы, безусловно, правильно все говорите, но не для каждого. Такого ребёнка надо прожить🙃
26.11.2025
Юлька, если это не работает у вас с вашими детьми, это не значит, что это не работает у других. Я работаю с детьми и знаю как, когда и на что они реагируют. Чем больше с ними разговариваешь, чем больше предлагаешь "а давай вместе", чем чаще заменяешь запрет типа "нет" и "нельзя" на "солнышко, разве мы так делаем?" Или строгое "здесь разувайся!" На "радость моя, а где мы снимаем сапожки приходя с улицы?" Тем больше они и слушаются и сами правила вспоминают. Просто многие мамы считают, что чем строже они будут с детьми, чем сильнее на них рыкать, тем больше дети будут их слушать, но это не так, это раздражает и бесит детей. Так же и как вседозволенность тоже нп работает. Нужны правила, но важно объяснять их через игру и с любовью.
26.11.2025
Одуванчик, не буду спорить ни разу) Работать с детьми это одно, а жить с 24 на 7 с такими это несколько другое))))) Не срабатывают методы по книжке))) Но уверена, Вы супер специалист в своей области 🙃
26.11.2025
Юлька, смешно, когда говорят, что работать это одно, а жить другое. Другое, по идее лишь в том, что у родителей 2-3 детей, а у нас 10 и часто мы как раз с детьми проводим больше времени, чем родители. Родители лишь в выходные. И у родителя как бы должно быть любви и понимания к своему ребенку гораздо больше, чем у воспитателя/ педагога. Но почему- то у некоторых родителей в голове установка "если это мой ребенок, то я могу на него орать, не иметь терпения, чтоб что - то объяснять, иногда шлепать". Да, я действительно хороший педагог. Детишки даже будучи уже школьниками очень радуются встречая меня в городе.
26.11.2025
Одуванчик, зачем постоянно про ор пишете? Причем односторонне. Ну хорошо, Вы супер педагог)))) Совершенствуйтесь дальше)
26.11.2025
Юлька, потому что орущему родителю ребенок устраивает истерики. Спокойному родителю - редко. Подтверждение - с папами дети более спокойны. Спасибо за пожелания, у нас раз в 4 года курсы по педагогике, так что, на месте не стоим, желаю и вам совершенствоваться как маме, а не думать "это ребенок такой". Сейчас много книг по детской и подростковой психологии.
27.11.2025
Добрый день. У меня тоже создалось впечатление, что в жизни ребёнка много экранного времени, что только повышает общую нервозность и перегруз нс. Он подсел на гаджеты, и у него идёт ломка, как у зависимого человека, когда вы их выключаете. С этим конечно надо работать, вырабатывать правила, ограничивать время. Я никогда не разрешала дочке самой управлять пультом от телевизора. У меня стоит ограничение 30 минут, потом телевизор автоматом выключается или мы досматриваем серию, и я выключаю на титрах. Иногда лучше досмотреть, чем лафу на середине прервать. Так дочка приучилась и не протестует. Планшеты, телефоны - только с наших рук. Это взрослые вещи, дочь это знает, правило закрепилось. По поводу поведения за столом, здесь я тоже за правила. Нужно последовательно рассказывать и показывать, как допустимо себя вести, какие правила в вашей семье. Если балуется, нужно понять причину. Возможно, не голодна, тогда сразу высаживайте из-за стола. А возможно, у нее исследовательский интерес, она хочет понимать, что будет, если еду в воду переложить. Так создайте для этого все условия: не хотите, чтоб квартира была подтоплена, посадите в ванную, дайте дочке кружки, контейнеры, водичку, макароны, пусть эсперементирует. Сейчас самый разгар познавательный активности, нужно все исследовать, изучать, щупать. Залезает на стол? Поставьте маленькую лесенку, пусть карабкается, отрабатывает навыки передвижения в вертикаль. Это ее натура, ей движ нужен. Внизу все пространство изучила, теперь хочет посмотреть, что над её головой происходит. Создавайте условия. Иногда полезно ребёнку позволить столкнуться с последствиями. Ест песок? Да пусть попробует, кто из вас его не ел в детстве? Вы в деревне были хоть раз? Я его ела, ничего со мной не произошло. Пусть и ребёнок попробует. Поймёт, что это не вкусно и сам от него откажется. Запретов должно быть по минимуму, действительно то, что делать категорически нельзя, иначе при каждом нет истерика обеспечена. Как же ей развиваться, если кругом сплошные нет и нельзя? Если что-то нельзя, используйте другие слова спокойным тоном: это опасно, высоко, горячо, скользко, за столом мы едим, не выкидываем еду. Если ты наелась, иди поиграй и т.д. Ходит, ноет за вами от скуки. Ей развиваться нужно, делайте с дочкой вместе дела по дому, привлекайте в свой быт. Дочка сейчас ваш хвостик, ей сейчас важно и интересно то, что делаете вы, быть похожей на вас. По поводу одеться все правильно ниже написали. Давайте ей выбор, что будешь одевать, эту или ту футболку? Капризничает, подключите игровые моменты, штаны начинают говорить и просить их надеть. Не хочет руки мыть? Мыло становится волшебным и просит его намылить на ручки. Я понимаю, вае это требует фантазии, ресурсов, нескончаемого терпения, эти усилия энергозатратны, но они приносят свои плоды. И спокойная мама, которая объясняет, всегда выигрывает в паре с ребёнком. Они перестраиваются. Да, не сразу, да, какое-то время будет реветь. Но раз за разом, как вода камень точет, так и вы показываете свою уверенность. Если дети тревожные, им нужен якорь, за который они будут цепляться. Так станьте этой глыбой. Важно признавать, что дети становятся отдельными личностями, у них появляются свои желания и хотелки. Поддерживайте их самостоятельность. Научилась трусы сама одевать - все, теперь дочка сама это делает. Я в данной ветке поддержу подход пользователей Вероника Матвееву и Одуванчик. Да, он книжный, но он работает. Просто это требует высокой самоотдачи лично от вас, а не все в это готовы вкладываться.
8 дней
Dono , про то что не все готовы вкладываться согласна. Кому-то проще запретить, наорав на ребенка, при этом в момент исткрик, оставив одного "проораться". А чтобы не сильно раздражал своим плачем включить на всю музыку 🤦
8 дней
Veronika Matveeva, вы правы. Но я бы уточнила вот такую деталь. Когда включается "истеричный тумблер", ребёнка переклинивает. У него пелена перед глазами, и он не способен в этот момент соображать, он находится в стадии аффекта. Гормоны стресса фигачат вовсю. Этот момент нужно пережить, дать проплакаться, чтобы снять напряжение, но быть рядом и ждать первого промутнения сознания, чтобы дальше действовать и помогать проживать эмоцию. Я думаю, вы это имели в виду 😉
8 дней
Dono , да, я это и имела ввиду. Просто быть рядом и сопереживать, а не игнорировать, ссылаясь на "усталость, выгорание и пр по пр"
8 дней
Dono , спасибо за подробный ответ и советы!
8 дней
Александра, не за что! Если есть возможность, вкладывайтесь в свои знания, читайте литературу, чтобы понимать возрастные особенности и этапы взросления. Это значительно облегчает материнство (как по мне).
8 дней
Так Вы сами же ее провоцируете.Я понимаю,что вы не нарочно,но получается,что это делаете.Вы общаетесь с ней как с человеком,у которого мозг взрослого,но на данном этапе у нее мозг годовалого ребенка,Я не в плане развития,а именно в плане сформированности определенных структур мозга,вы видимо не в теме совершенно,прочтите и действуйте адекватно, начнёте понимать что к чему.Из литературы можете почитать книгу А.Курпатова ,,Счастливый ребенок,, он врач сам и доступно объясняет как в каждом возрасте общаться с ребенком и не делать глупостей.Есть и зарубежные авторы по теме развития мозга человека от рождения,тоже интересно.А так вы вместо развития причиняет вред своему же ребенку.Из конкретики:я например своей разрешаю на стол с ногами,кидать еду,размазывать по тарелке,есть руками,злиться и ТД.Но это не потому,что я фанат вседозволенности,а потому,что я понимаю почему человек в год это делает и почему объяснять и запрещать не только бесполезно,но и вредно.Вы считаете ,что она на стол с ногами вам назло,а я исхожу из понимания,что в ее восприятии,что стол,что пол одинаково,но со стола ей больше видно и безусловно интереснее,а интерес равно развитие.Размазывание еды аналогично не из вредности,а потому что там нет нейронных связей ещё для более культурных процессов и т,д, Зато я знаю,что этот процесс способствует развитию речевого центра мозга.Так мне это важно,а со стола я уберу,не вопрос.И потом явно вижу,что после того как она реализовывает свою потребность познать мир как она это может в год,она очень быстро переходит на более сложный уровень и перестает делать то,что делала неделю назад, например.Сейчас она прекрасно ест и ложкой ,и вилкой,но захочет макароны руками я не против абсолютно.Ей важно сейчас загрузить в мозг ощущение множества структур,ведь там чистая доска в отличие от взрослого,так зачем мешать этому процессу,тем более родителям.
26.11.2025
Katarina , спасибо! Действительно нужно ознакомиться с особенностями развития в этом возрасте
8 дней
Александра, Есть и видео в Ютюб у этого же врача,я смотрела ещё до родов,он прикольные примеры приводит, например, почему ребенок сначала ложкой в рот не попадает или для какой цели у родителей волосы вырывает,без понимания это сложно принять,а когда понимаешь как этот компьютер, точнее наш мозг устроен,то многое становится понятно,не только по детям,но и по взрослым тоже.У меня муж как и вы злился сначала, покормить ее вообще не мог,не выдерживал особенности процесса,когда вник что к чему даже интерес появился,ну и терпение само собой,он так и говорит теперь,что доча отрабатывает новую программу,не мешаем,наблюдаем) Попробуйте, посмотрите иначе и поймёте как ей помогать в этом,они ж учатся быстрее в итоге и нам родителям проще.
8 дней
Поменьше запретов. А если и запрещаете, то тут же даёте альтернативу: так не делают, делают вот так. Играется с едой, мягко, спокойным голосом говорите: "дорогая, я вижу, ты кушать больше не хочешь, пошли умоемся, когда захочешь покушать можешь вернуть за стол". Возвращается, история повторяется, без слов спокойно выходите из-за стола. Не даёт переодеть - дайте самостоятельности. Почаще давайте выбор
26.11.2025
Veronika Matveeva, про переодевание предлагаю на выбор, что надеть. Ее выбор всегда - бегать голышом 😃
26.11.2025
Александра, либо заинтересуйте одеждой:"ой, смотри, какая маечка хочет, чтобы ты её надела" либо пусть бегает голышом. А если принципиально, то после того, как она отказывается надевать, берете что вам нужно и задаёте дальше вопросы"ты хочешь сама надеть или чтобы я тебе надела", если отказ"ты хочешь стоя одеваться или у меня на коленях".
26.11.2025
Veronika Matveeva, спасибо! Обязательно попробую
26.11.2025
Здравствуйте. Я бы смотрела в семью, сто там у вас в напряжении, на мамино состояние и взаимодействие с ребенком, достаточно ли вас ей. И не открою нового, но психолог не будет работать с ребенком, это будет работа с вами, с семьей, как системой. И тогда следуют изменения и у ребёнка. А также я убирала бы гаджеты и экраны , это прям точно сильно влияет. Перегруз нс, биологию не проведешь. Ищите способы, вы взрослая сильная мама ❤️ 🫂 И посмотрите блог Lamama, там про детей и материнство хорошая инфа, порой неочевидная для большинства. И как на истерики реагировать есть посты хорошие.
8 дней
Галина , спасибо!
8 дней
Я б точно убрала все гаджеты, если ребенок капризный, они добра не сделают. По поводу бросать еду и прочее. У меня принцип такой: дать ребенку несколько раз сделать то, что так сильно хочется: размазать йогурт по стеклу, накидать свой завтрак в миску пса, вылить чай на пол, походить зимой без шапки, замёрзнуть, радостно эту шапку надеть, сунуть голову под кран, когда руки моем, украсть крем и выдавить половину на руки себе, открыть шкаф и покидать все носки на пол и т д. Когда я позволяю сделать это, сын во-первых счастлив, во-вторых мы вместе все весело убираем, в-третьих очень скоро он теряет интерес к данной шалости, в-четвёртых у меня никак не портится настроение. Когда запрос удовлетворен, он слушается запретов и спокойно не делает. То, что я перечислила выше, происходит не каждый день, а гораздо- гораздо реже. Капризов очень мало. Телефон иногда просит, потому что видит, что мы а них сидим. Мультиков нет.
27.11.2025
Моему скоро 1.2 и уже начались психи от отказа. Взрослеют малыши)) пытаюсь переключать . Пока в истерику не выливается, но Я не мягкая мама, но и не Тиранша конечно же)) например, Кусался. Отучила в один день, когда он это делал, грубо останавливала, брала за плечики и говорила очень строго, что так нельзя. Все. Больше не кусается. Пока что по крайней мере, уже месяца полтора как. Может, со стороны это и выглядело тиранией, но я считаю, что сызмальства надо давать понимание, что так нельзя, если по хорошему не выходит. Сейчас модно вести милые и бесконечные диалоги с детьми, а потом это все превращается в ужас. 1, 2 сказали , объяснили, не понимает, тогда в ход тяжелая артиллерия из строгости. Опять же, необходимо на этом форуме уточнять, что речь не идет об избиениях, потому что многие строгость понимают как насилие. Но строгость бывает разная. Для меня важно, чтобы ребенок понимал , что за каждым действием существуют последствия.
26.11.2025
У меня такая дочь, я писала об этом тоже большой пост. Дочери 2,8 лет, скоро 2,9 Ровно три дня назад стало легче. Никакую терапию особенную не проводила, кроме магния, глицина и терпения, этого особенно много. Невролога посещали, все норм, без диагнозов, но ребёнок высокотребовательный. Неделю назад как раз были, итоговый визит. А так, пережили все круги ада, как Вы описываете, плюс первые ночи. В сад не пошли и не пойдем по своим соображениям. Со сверстниками на площадке избирательно, но это не критично.
26.11.2025
Юлька, спасибо, становится чуть легче, когда понимаешь, что не одинок. Прочитаю Ваш пост)
26.11.2025
Александра, не одинок, есть подарочные детки, а есть не очень)))) Невролог наверное добрая душа, решил меня поддержать, сказал, что такие дети в будущем прям добиваются невиданных высот. 🙃🙃🙃🙃 Ждем!
26.11.2025
Юлька, не поняла про первые ночи
26.11.2025
Александра, это описка наверное. Ночи были тоже адовые, то сидит, то кричит, то прыгает, просыпания по 13 раз, я считала даже, зовет кого-то и тд.
26.11.2025
Юлька, у нас тоже есть проблемы со сном(
26.11.2025
Александра, ну со временем стало легче
26.11.2025
Истерики, истерики!!!! 1.11 Кризис 3 лет или не кризис?