Внутренний мир ребенка
Растем и развиваемсяНедавно прочла интересную статью в журнале Psyhologist (мой любимый журнал..я их вообще не читаю..только его) и вот до сих пор хожу и думаю.
Ведь правда,что современные дети сейчас просто перенасыщенны всякими разным "активити"...Каждый их день по-хлеще чем у нас взрослых,школы всякие там кружки. Родители стремяться заполнить каждый их час "полезностями", которые направленны на развитие..как будто,если он час посидит спокойно, то потеряет потенциальный процент развития. Ну так вот..в этой статье,детский французкий психолог Жак де Кулон объясняет нам,что все это направленно на внешний мир, а внутренний остается в сторонке..нету времени на развитие внутреннего мира.
"Само устройство нашей жизни-общественной, семейной, школьной, в которой мы почти всегда отдаем приоритет нашим внешним занятиям в ущерб тому, что происходит внутри".
Ребенок в результате перегружен..у него нету времени просто поиграть, пофантазировать, по ничего не делать...в процессе всего этого как раз и развивается его внутренний мир.
"А ведь именно за счет внутренних ресурсов своей личности он учиться быть самостоятельным"...Учиться фантазировать,воображать!!!А не повторять.
Конечно, кружки тоже необходимы...Рисовние..музыка, они задают фундамент информационный. Вот, например, чтобы научиться рисовать самому красиво, надо много много сначала перерисовывать, осваивать мастерство, делать задания, вообщем сначала делать то,чему учат и что говорят, а затем уже сможешь реализовывать свои фантазии на бумаге только уже с помощью изученных ранее техник и знаний.
"Ребенку надо научиться получать удовольствие от времени, которое он проводит наедине с собой, в покое. А также от занятий, которые расширяют его внутреннее пространство: он может мечтать, читать, слушать музыку, рисовать или просто сидеть,ничего н делая". Но для этого необходимо...чтобы его родитель регулярно и с удовольствием проводил время таким же образом".
"Ущербны и те виды досуга, в которых тело используется механически, как инструмент для получения результата.Вот почему параллельно с традиционными физическими упражнениями в которых надо победить, детям стоит предлагать и такие, где задействован любой из пяти органов чувств. Можно ходить босиком, месить руками тесто, слушать с закрытыми глазами музыку, вдыхать приятный аромат, не спеша пробовать фрукты...." Ребенок может послушать сказку с закрытыми глазами, смастерить маскарадный костюм, придумать сказочных персонажей, вслушаться в музыкальный отрывок...Все эти занятия, если регулярно уделять им внимание, превращают заурядного потребителя досуга в создателя новых образов и миров."
Вообщем вот так. Я согласна очень. Все в меру. Будем создавать условия для гармоничного развтия ребенка с разных сторон ...