Уважаемые комментаторы! В самом начале поста написано - не буду дискутировать. Да пожалуйста, сомневайтесь в адекватности автора, "типа истина в последней инстанции", автору пофик:) Не потому что я считаю, что я права. А потому, что я не знаю, как сказать, что конструктивного диалога с человеком, у которого в профайле сообщества "гомеопатия", "домашнее обучение", "домашние роды", у меня не получится. Было очень много диалогов и словесных баталий, ни к чему хорошему и конструктивному они не привели. Я уважаю Вашу точку зрения. Но мне она не близка. Мы можем очень долго говорить, забрасывая друг друга ссылками, но зачем? Это разные дискурсы. Мы друг друга не поймем. Поэтому простите, если мои ответы Вам кажутся попыткой выставить свою точку зрения истиной в последней инстанции. Таким образом я пытаюсь сказать, что извините, мы все равно будем говорить на разных языках. И еще. Я искренне считаю, что впихивать в ребенка сомнительное религиозное учение под видом светского обрзование с поделочками, экскурсиями, "свободными" танцами и т.д. - не совсем правильно. Смущает не то, что, мол, антропософия, а то, что "ее как бы нет, мы не слышали, у нас светское образование и т.д." Но это ИМХО.
Итак, все равно сейчас нет времени написать тот задуманный еще два года назад огромный текст. Поэтому – кратко. Ну или почти кратко.
I.
написано сумбурно, а вот здесь - - по пунктам (про конкретные нечестные приемы и ловушки, как с ними работать) - агрессию в споре. Она очень четко характеризует адептов, люди переходят на личности, требуют ставить к стенке и расстреливать; - количество хомячков среди адептов: даже когда выясняется то, что информация была ложной, почти никто не отказывается от своих слов. Это очень показательно; - вечное, вечное ОБС. Если у кого-то подруга подруги подруги гомеопатией вылечила серьезное заболевание, не значит, что других вариантов развития событий нет. И главное - за такие советы никто никогда не несет ответственность; - хрестоматийные примеры. Например, вам говорят, что "болеют именно привитые". Здесь же обсуждается, кто и как покупал справки о сделанных прививках. Итак, еще можно всерьез воспринимать аргумент "болеют и/ только привитые"? Одна дама всех уговаривает не ходить к врачам-убийцам, а ее арестовывают в кабинете того самого врача. Итак, противоречие не бросается в глаза? Доверие к человеку все еще такое же? - маниловщина. Все прекрасные, добрые, "воспитывающие любовью". Как только возникают неудобные вопросы о сфабрикованных исследованиях, добрые люди резко перестают быть добрыми и швыряют аргументами вроде: "вот когда с вами /вашим ребенком такое случится", "вот поэтому-то вы и болеете".
- удаляющиеся неудобные цитаты. Самые яркие примеры: цитата про отмену прививок в СССР (Гитлер) и пример того же Гитлера в качестве ярого вегетарианца (найдите обсуждение, в котором добрый веган сокрушался по поводу отсутствия кнопки, позволяющей одним нажатием уничтожить всех мясоедов, и как он праведно обиделся в ответ на приведенную цитату) . Подчеркиваю: насторожить должны не примеры, а именно их удаление. Вообще интересно проанализировать ситуацию вокруг полиомиелита и количество удаленных постов тех, кто засомневался. - иногда сами эти добрые люди проговариваются. Например, в сообществе, в котором обсуждался вопрос о прививках, человек написал, что, мол, сейчас коллективный иммунитет и основные страшные болезни побеждены прививками, эпидемий нет, потому что привито большинство, и "можно просто на чужом горбу выехать" - я даже не успела сделать скриншот экрана, как комментарий удалили.
Еще раз: эту замкнутую систему дискредитируют сами ее адепты. Своим недоговариванием, "аргументами" и доводами к личности в споре. Если это увидеть, маниловщины будет меньше, человек начнет раскапывать то, в чем начал сомневаться, и, может быть, не будет на слово верить.
Но в любом случае, люди, которые "там" - им уютно, они никого не просят их вытаскивать из того, что сектой уж точно не считают. Поэтому, может быть не стоит пытаться кому-то открыть глаза. Может быть, мы ошибаемся:)
И еще раз. Я с уважением и интересом отношусь к любой точке зрения, пока ее с такой яростью и давлением не называют «спасительной» и единственно верной.
Я знаю много замечательных людей, придерживающихся «естественного».
Главное, чтобы все были здоровы вне зависимости от вероисповедания;)
wrote: Nov. 23rd, 2010 01:25 pm (local)Со многим согласна, но хочу прокомментировать это:
1. "домашнее обучение". Своему ребёнку планирую дать чтение с пелёнок, 3 языка в первый год, и далее довести это до девяти языков. догадайтесь с трёх раз, удовлетворит ли обычная шведская школа моим целям образования чада.
2. "К сожалению, примеров очень много. «Узи вредно». Таки доказано, что во время беременности, увы, не полезно для мозга плода: здоровеньким нейронам можно помахать ручкой, а сказать здрассти поведенческим проблемам, аутизму, умственной отсталости и т.д.
3. "домашние роды", в Голландии и др. странах работает, это не так уж криминально, как представляют официальные органы в Раше. для себя выбираю вариант: "право на естественные роды в обычной б-це/рд, без традиционных подпихиваний в спину и поторапливаний". Против Природы не попрёшь: если для успешных родов нужно отключить неокортекс, так нужно. Что поделать, если лучше это получается при приглушённом свете, минимуме народа, а совсем не при прожекторах и порой неприятных и грубых представителей акушерской профессии?
4. "ГМО - страшно". Не страшно, пока не знаешь результатов экспериментов учёного Ермаковой Ирины Владимировны. Я уже ознакомилась, чего и Вам желаю.
5. "БИО" и "ОРГАНИК"- открытие современности и способ избежать влияния аццкой техногенной цивилизации". Разумеется, в какой-то мере, при добросовестности организации помогает снизить некоторые негативные эффекты влияния. Пестициды доказанно ведут к поражению неврологическому, я видела рисунки детей, проживающих вблизи распространения этих веществ, смотреть страшно, это из учебника по экологии дело было. ГМО - бесплодие и пр. проблемы.
И с той, и с другой стороны можно накопать всего при желании. Причем, если по некоторым вопросам можно попробовать так, попробовать этак, и решить, что подходит, то по другим так не получится, надо выбирать, к какой системе принадлежать. И я выбираю: если в одной системе меня устраивает где-то 80%, а в другой - 20%, лучше буду принадлежать первой.
не только, еще своих единомышленников) такое и на ББ часто бывает: напишут какой-нить обсирательный пост и радуются только "согласным" комментам...
имеют право, пусть развлекаются, только мысла таких дискуссий не вижу
Интересно написала барышня. Я хоть и сторонница ЕР, но со многим, что она о нем написала, я согласна (про остальное, типа вальдорфской педагогики, антропософии (а шо це такэ???)))) сказать ниче не могу). Многие ЕРовцы по-моему действительно уж слишком негативно относятся ко многим достижениям аццкой техногенной цивилизации (с). Как-то в их словах теория мирового заговора намешана с ЕР. А я к слову не верю в теорию мирового заговора. Не факт что она не была придумана кем-то чтобы запудрить моск и отвлечь от чего-то, что нам хотят впарить. кароче, не верю. и не хочу ничего копать на эту тему. Все равно правда где-то посередине)))
Далее, лично тебе Синди, вопрос по первому пункту в твоем комменте к этому опусу. А ты уверена, что твоему ребенку это все будет нужно (не в смысле пригодится в будущем, а в смысле что он заинтересуется и сам захочет этого)? и ответь мне на вопрос: тебе важней выростить гения или счастливого человека, у которого *было* детство, а не школа с пеленок? Тока не надо мне писать, что твой ребенок будет с удовольствием, неподдельным интересом и по собственной инициативе читать книги в годовалом возрасте и разговаривать на 3 языках))) Если чё, "После 3-х уже поздно" я читала))
"тебе важней выростить гения или счастливого человека, у которого *было* детство, а не школа с пеленок? Тока не надо мне писать, что твой ребенок будет с удовольствием, неподдельным интересом и по собственной инициативе читать книги в годовалом возрасте и разговаривать на 3 языках)))"
Мне важней вырастить счастливого человека, у к-го было чтение с пелёнок и 3 языка с рождения. Я сама была таким ребёнком, с к-рым хоть и занимались, но мало!!! Я страдала от недостатка информации и от того, что мне было скучно в детстве часто. Папа будет говорить по-шв. с ребёнком, моя мама по-русски, а я по-английски, думаю, эти три языка войдут очень естественно в жизнь ребёнка. При такой организации процесса изучения языков, ты думаешь, у него будут возражения?
Ну 3 языка - это еще реально. Мой сын тоже на трех будет разговаривать (рус., укр., англ) - остальные 9 выучит сам, если захочет. Просто мне кажется слишком большая нагрузка - 3 языка с рождением с доведением до 9+чтение с пеленок. Про чтение и 9 языков - думаю, возражения будут. Со мной кстати тоже в детстве занимались, я в 3 года поэмы Пушкина наизусть знала (у нас одно время не было тв - смотрели диафильмы: сначала мама читала титры к картинкам, а потом мы с братом по памяти сами "озвучивали"). Вот интересная статья про раннее развитие: http://www.semya-rastet.ru/razd/rannee_razvitie/
В общем, ИМХО все это хорошо, главное не переборщить))
я хочу после года добавить ещё 6 носителей языка в обиход ребёнка /в разные дни недели/, и чтобы в естественной форме это всё шло, никакой "учёбы" - просто болтовня.
ты знакома с этим?
Методика Домана-Маниченко
монтессори дает более творческое развитие. дополнять конечно могут. Но я предпочитаю выбрать одну методику, дабы не перегружать ребенка, у которого и так нагрузка от многоязычия. вот пища для размышлений: http://www.semya-rastet.ru/razd/vunderkindy_s_pelenok_o_vrede_rannego_razvitija/
спасибо, я уж, прочитала, сделала такой вывод: чтение, счёт и интеллектуальное развитие - это лишь минуток 5-10-30 /доман-маниченко/ в день, думаю, так вреда не нанести.
многоязычие не в форме занятий языком, а в естественном формате: разговоры, игры, занятия спортом.
творчество: рисование и пр. пальцами, руками и далее карандашами и пр., музицирование, караоке.
физ развитие: танцы, карате, канат, батут :)))
эмоц. развитие: нерегламентируемые игры со сверстниками на том языке, на каком хотят, аудио-сказки /чтобы не перегружать зрение/, обсуждение сказок на языке преподавателя в тот конкретный день.
разумеется, для воплощения столь грандиозного плана потребуются профессионалы педагоги носители разных языков и группа детей.
какие недостатки ты видишь, если видишь, что я упустила, где я перегрузила?
Вроде все нормально.. Еще один момент. было бы очень неплохо, чтобы ребенку было выделено время для игры самому - без детей, родителей или др. взрослых. В то же время (где-то с 6 мес., как начнет сидеть, ползать) важно включить игры с другими детьми (желательно постарше). именно нерегламентируемые, как ты написала. А вообще думаю здесь главное - это посильность занятий и интерес ребенка. Ну и ту же монтессори например я возьму как основу, но буду переделывать под своего ребенка, уже по ходу дела буду смотреть, что подходит, а что нет, что-то убирать, чем-то дополнять. А ка же ты собираешься воплощать свои грандиозные планы? Или есть спец. садики?
пока не забыла, скажу тебе, если ты хочешь одна ребёнку и украинский и русский давать, то имей в виду, до 5 лет потребуется другой человек, психологи рекомендуют делать так "человек-язык", т.е. я могу знать три языка, а с ребёнком до 5 лет разговариваю только на одном, иначе нагрузка на психику. Самой можно тоже давать второй язык, но только в форме уроков, а повседневное общение всё же на одном языке конкретно у тебя с ребёнком.
Спасибо, Синди, я в курсе про один человек - один язык)) Я пока только рус и изредка англ даю. с украинским думаю чуть-чуть подождать. где-то после года. весной планируем поездку на Украину к моим родителям. Вот они пусть и начнут с ним говорить на украинском, а я потом уже здесь продолжу в виде чтения украинских народных сказок и общения в скайпе с родителями на украинском. В вообще-то я и сама на английском с ним иногда разговариваю: в присутствии кого-то англозячного, кто не говорит по-русски. Так что у меня этот принцип уже не на 100% соблюден. Думаю, от двух языков от одного человека нагрузки на психику будет не больше, и даже меньше, чем от 6 языков хоть и от разных людей.
"Думаю, от двух языков от одного человека нагрузки на психику будет не больше, и даже меньше, чем от 6 языков хоть и от разных людей." в этом ты права, я надеюсь, гены, ГВ и проживание не в мегаполисе ребёнку дадут защиту. И это же без насилия: хочешь говори на языке, не хочешь, молчи.
Если гены не супер, ребёнку делали УЗИ в утробе, затем не дали ГВ /уже стресс и недостаток веществ, формирующих психику/, поместили в стрессоопасную среду мегаполиса, ИВ-мать /под действием кортизола, повышенного/ любит поорать на реба или мужа, а папа стукнуть может, и потом эти люди мне на полном серьёзе говорят, что ребёнок нервный, заикается или психует, и всё из-за "проклятого" дополнительного языка, или, что ему, бедняжечке, букву или цифру в годик показывали 10 минут в день, я как-то не склонна верить, что причинно-следственные у ребяток правильно выведены.
правильно говоришь, любую систему надо под ребёнка, мало ли, у монтессори тоже есть маленькие недостатки: недостаток творчества, и от ребёнка требуется самому обращаться к взрослому - не каждому это по силам, есть застенчивые дети.
таких садиков, какой я хочу, конечно же, в природе нет. надо самой создать как-то, а для этого обратиться к гос-ву. если не помогут, то самой, своими силами.
что у нас есть, только для самых крутых, туда надо записываться за сто лет вперёд, а языков дают только английский и шведский. скукота-то какая! это я и дома в состоянии дать. а где французский, где испанский, где арабский, китайский, ну, хотя бы на разговорном уровне? жить, зная всего лишь 1 язык - это кошмар, жить, зная два языка с рождения, получше, но тоже скучно, три и более - вот, это весело. Но это моё имхо, я забавы ради, а не для выпендрёжа всё это хочу.
ЗЫ: в идеале ещё хочу, чтобы был живой уголок, разумеется, ото всего привитые животные: небольшая и добрая собака, к-я сопровождала бы детей на прогулки, крысы, мор. свинки и кролик, такие, чтобы всех можно было потрогать, и чтобы кусались не смертельно.
Конечно, Монтессори как и любая другая методика не идеальна. Да, оригинальная методика монтессори уделяет недостаточно внимания творчеству (artistry - как занятие искусствами), хотя в современных монтессори садиках этот пробел заполнен. но по сравнению с методикой Домана, она дает более творческое мышление (creativity - как способность оригинально мыслить). Т.е. если у домана ребенок - это по большей части слушатель и наблюдатель, то у монтессори - творец, более активно участвующий в собственном развитии. Как-то так..
С садиком хорошая идея, надеюсь, у тебя все получится. Я хотела сына в садик Монтессори записать. Но они просто нереально дорого стоят. И я решила попробовать что-то подобное дома.