Не играет в сюжетные игры
ИгрыРебенку 3.1 года, плохо говорит, может это сказывается, в детский сад не ходит. В основном все занятия это поскакать, попрыгать и манипуляция предметами. Совершенно не умеет играть в ролевые игры, когда я пытаюсь усадить мишку на горшок, собачку уложить спать, накормить игрушку он вообще не понимает зачем я занимаюсь такими глупостями. Как научить ребенка играть в ролевые/сюжетные игры,интересно с детском саду научится (пойдем в сентябре)?
Лучший ответ
ilo
Вот именно перечисленные вами игры со зверями совершенно не интересуют моего сына. У него ролевые игры исключительно с техникой, насколько это можно придумать. Он вообще играет в основном в машинки, вот и ролевые тоже с ними: самосвал - мусоровоз вывозит подгузники в мусорку, ёжик едет на грузовике к тёте доктору зашивать губу (почти год назад разбивал себе, ездили, зашивали, был впечатлён), собака едет на машине в гости (к прабабушке в гости ездили, она так ему радостно и долго показывала, был впечатлён), шваброй пылесосит квартиру, палкой косит траву, поливает дорожки как машина-поливалка, и т.д. Понаблюдайте, может у вас уже такое есть, мне кажется, это вполне ролевые игры, просто только на интересующие ребёнка темы))
19.07.2023
Ответить
Наталья
Мб, ему такое не интересно? Попробуйте проиграть сюжет любимого мкльтика или сказки. У нашей Как раз это было такое время, проигрывали не весь сюжет, а какие -то особенно интересные моменты. Например, из цветик-семицветик играли в отрывание лепестков и загадыыание желаний) или проигрывали поход в игровую, типа катались с горок, плавали в шариковом бассейне. Или ехали на поезде летеле на самолёте и всём махали руками 😁 проигрывали сюжет Снегурочки, всё по очереди были Снегурочкой))
19.07.2023
Ответить
Мария
Начинают играть в ролевые игры ближе 4-м, расцвет фантазии. И да, детский сад, а именно достаточное количество свободной игры, (а не постоянные занятия или отсидки на стульчике) очень этому способствует
20.07.2023
Ответить
Еленка
Мне кажется, в 3 года уже скучно кормить мишку) мы чинили машины, доставляли грузы и тд)
20.07.2023
Ответить
Вечер Май
Мои в 3 оба уже играли и в довольно сложные сюжетные игры. В сад оба пошли рано: сын в 2 ,дочь в 1,10. В 3 оба осень хорошо разговаривали. Может в этом дело. Когда не говорит, то сложно со стороны заметить сюжет.
Я их играть не учила.
20.07.2023
Ответить
Космея
Берете машинки, лопатку, пару формочек и в песочницу. Бутылку воды. Ставите лопатку- это знак объезда. Сразу за ней копаете ямку, в неё формочку и воды налить- карьер с водой. И всё, поехали машинки по трассе. Какие-то будут падать, другие их будут спасать. Да, а вы Много Много Много это всё говорить и объяснять и обговаривать.. Раз- два- три- ГОНИ! Потом усложняете. Дома строите вместе из коробки и конструктора простые полицейские участки, заправочные станции и бесконечно, до чёртиков в глазах возите это всё.
Вечером читаете сказку про колобка, обсасываете каждый эпизод, и наутро катаете из пластилина колобка. И вот он у вас уже встречает медведя, волка, лисичку... А уж потом включаем парикмахерские, магазины, кассы, инструменты,... И тп и тп
19.07.2023
Ответить
Lo
У меня дочь отлично говорит , но ролевые не особо любит. Может 3 минуты поиграть и все. В 3 года это только начинается , основная ролевая игра начнётся ближе к 5 годам.
Ещё вариант, может если у ребёнка есть любимые персонажи из мультиков , купить пару игрушек ? Возможно с ними захочет ? Хотя, я б не парился, возраст маленький ещё
19.07.2023
Ответить
Nina
Согласно всем нормам развития полносюжетно-родевая игра формируется у ребёнка к старшему дошкольному возрасту, т. е. 5-6 лет. на основе его жизненного ОПЫТА. В 3 года это этап перехода от предметно-манипулятивной деятельности к короткому сюжету, обычно бытовом. "покормить куклу", положить спать зайку, загрузить грузовик и т. д. Для этого нужно время, вы правильно играете, а ребёнок включается. Либо смотрите, что интересно конкретно ему.
Мой мишку кормить не будет, но с удовольствием искупает.
19.07.2023
Ответить
Наталья
Nina, да кстати, наша, как и её подруги ровесницы, начали играть в Эльз Анн Снежек и в прочее как раз в 4 года, но прямо хорошая полноценная игра это ближе к 6 годам, после пяти, в 5 лет собирясб группой они большей частью просто бегали и играли в мяч или подобное.
19.07.2023
Ответить
Вечер Май
Наталья, у мелкого в 3 очень сложные полноценные игры. Но! Он с рождения за старшей тянется, она его спецом не учила, но сообразить он мог.
20.07.2023
Ответить
Наталья
Вечер Май, Да-да бывают такие дети! Я работала няней у мальчика, он в 1,6 года играл, что он папа и катал игрушку в коляске и возил её в сад, потом ехал на работу)
Но там ранняя речь, мб, это связано.
20.07.2023
Ответить
Цветочек
Ну в 3.1 они не играют в ролевые игры - это уже мне кажется к 5, а до этого сюжетные и подражание. Если к тому же плохо говорит ( вопрос субъективный - у одной плохо говорит - "р " не выговаривает а у другой звукоподражание только) и прыгает - то возможна гиперактивность и плохая речь так же тянет за собой и психическое развитие. Тут возможна неврология - и лучше обратиться к неврологу, логопеду и нейропсихологу.
19.07.2023
Ответить