Участник: Попов Марк, 1 год 1 месяц
Неделя прошла очень насыщенно! Для меня, в первую очередь, важно было в процессе выполнения конкурсных заданий показать ребенку, что он все может делать сам, что он многое уже умеет, и что любая, даже самая сложная вещь, состоит из простых, знакомых элементов. Надеюсь, с помощью нашего творчества, он все это научился видеть.
В основном, мы использовали природные материалы: вместе ходили срывали цветочки и травки, нюхали-трогали, потом искали названия, сушили их, по традиции, в нашу папку с гербарием (если этого растения нету у нас) и т.д. Про животных и птиц читали стихи, придумывали сказки во время занятий и прогулки, смотрели презентации, да я и сама рассказывала про них пару-тройку фактов. К каждой поделке еще подбирали карточки с цветами из набора "100 цветов" - получились у нас настоящие панно! Также нашими неизменными спутниками на этой неделе стали любимая энциклопедия малыша "Неизвестное об известном", "Понималка: жесты животных" и "Картчоки Домана на ДВД: Африканские животные". Еще малыш собирал паззлы животных джунглей из двух-трех кусочков, а во время ежедневного комплекса равновесия по Доману мы "летали" по комнате то за руки, то за ноги, изображая диких обезьян (африканские крики мамы и гомерический хохот малышка присутствовал
).
Не обошлось и без сложностей. В частности, сложность в том, что разные растеньица очень быстро засыхают, теряют "товарный вид", а мы еще все остальное не доделали
Ну уж как получилось.
80% работы делал малышок, я только направляла и объясняла. Он же все умеет сам! И клея налить, и взять, и прижать, и монотипию в качестве фона сделать, и пальчиковыми красками рисовать, и сыпать! А из всего этого уже можно сделать кучу всего красивого! Поэтому, когда я придумала идеи проектов, я разбила их на простые просьбы, типа "возьми", "намажь клеем", "приложи", "тяни", "придави ладошкой", "насыпь", "давай порисуем" и т.д.
Безумно порадовала меня наша лепка. Марк отщипывал, я катала его ладошкой колбаски и шарики, прилеплял Марк пальчиком или ладошкой, просто тянул пластилин, если просила - в общем, как-то так, чуть ли не случайно, вышел у нас удивительный, на мой взгляд, крокодил и птичка! А потом мы разошлись, и еще налепили на другую поделку слона 
Отдельно хочется сказать про птичий хвост. Что бы вы думали это такое?
Это вконец засохшее на моем подоконнике горшечное растение, названия которого я даже никогда и не знала
Вот мы и использовали его по назначению! Раскрасили, как получилось, пальчиковыми красками, понатыкали в него дельфиниума и прочих анютиных глазок - получился вот такой павлиний хвост
Пригодились и перепелиные яйца. Правда, в процессе знакомства с ними мы одно случайно кокнули, но зато узнали, что у яйца внутри 
Малышок очень переживал, что хвост птички никак не хотел приклеиваться (тяжелый), все подползал, проверял, держится или нет
А у крокодила бедного все норовил оторвать лапки
Один раз все-таки получилось, мы пожалели крокодила, в тему оказалась поэма про Айболита, и мы "пришили" крокодилу ножки 
В общем, впечатлений - куча, хватит на целый роман!
Итак, вот первое задание - наша райская птичка-павлин:
Птичка райская, безумно хороша!
Ходит поступью так плавно, не спеша.
Бесподобная птичка – павлин,
Чей окрас хвоста неповторим.
Второе - нарисовать пальчиковыми красками животное джунглей. Сначала Марк нарисовал на картоне льва и уполз. Я посмотрела на результат, и поняла, что это, скорее, рыжее привидение, а не лев
Надо было спасать ситуацию: я вырезала из этого привидения контур тигра, посадила ребенка на колени, и он дорисовал полосочки. Тигр готов!
Прыгнул дальше всех усатый
Тигр, большой и полосатый!
По прыжкам он чемпион,
Ведь не зря в полоску он!
Третье - слепить животное с "домиком". Вот наш многострадальный крокодил, который пережил трогательное "пришивание" ножек
Песок для него в ведерко набирал малышок из песочницы и с большим энтузиазмом покрывал этим песком лист картона. Когда лепили яйца, я рассказала, что кородилица откладывает в песочек примерно 60 яиц. Марк ТАК на меня посмотрел, что пришлось пояснить, что лепить мы будем всего три
В африканской речке Нил
Жил зеленый крокодил.
Яйца отложил в песок
И пошел точить зубок.
Четвертое - сделать картину на тему джунглей. Ну тут мы разошлись... Жалко, фото не передает всей красоты - это раз, и два - жалко, что все так быстро засыхает
Фон верхней части работы - монотипия. Мы раскрашивали крышку от нашего горшочка и прикладывали несколько раз к листу. "Водопад" мы вырезали из упаковки из-под детской кашки. А перья для птички надергали из подушки, что очень повеселило малышка!
В клее ПВА вымазались ВСЕ!!! Приклеились друг к другу и потом долго играли с водой, пытаясь отмыться. Очень понравилось малышку сыпать камушки для обрамления нижнего озерца. Намазали клеем кружок, насыпали камушки, потом подняли лист, и вуаля - лишние осыпались, остался ровный кружок! Магия!
В левом верхнем углу - это слон
Уши - маленькие лопухи. Примазали к листу кусочек пластилина - голова, скатали колбаску - вот и нос. Почему слон коричневый? Потому что загорелый! 
Живет в джунглях добрый слон,
Улыбается всем он.
Хоботом он воду пьет
И смешно ушами бьет.
И про водопад:
Падает стеной вода,
С шумом вниз течет она.
Как прекрасен водопад!
Пены, капель, брызг парад!
Пятое - скопировать картину, подходящую по тематике. В качестве картины-копии выбрали панду, т.к. это для нас сейчас актуально - изучаем китайский язык
Сделали аппликацию и пошли смотреть китайского "Маленького Пима".
Панда чинно ест бамбук -
Аппетитный очень звук!
Панда очень добрый зверь -
Будем с ней дружить теперь!
Панду надо охранять
И не надо обижать!
Вот оригинал:
А это наша аппликация на тему, из цветной бумаги и растений:
В общем, за это время малышок многое узнал, получил много положительных эмоций от творчества и увлекательных прогулок. Конечно, все это мы делали довольно долго - даже не столько долго, сколько часто, за одну работу садились по нескольку раз - пока интереса хватало.
Творить мы очень любим, так что спасибо вам большое за такие интересные задания!!!
Конечно, берите на заметку! Буду очень рада, если вашему малышу также понравится все это клеить и лепить, как и моему 

Мы очень старались