ТН Мебель и посуда
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Неделя получилась не очень насыщенной по теме, так как было много дел вне дома. Да и тема знакомая для Андрюши. Но кое-какие новые знания и умения у нас, безусловно, появились. Итак, вот что мы успели.

1. Изучали карточки.

http://www.labirint.ru/books/301261/
Играли с ними так: искали изображенные предметы мебели дома, рассказывала о назначении, материале, цвете и пр. свойствах предмета. Карточки с изображением посуды раскидали по кухне и уже на них раскадывали соответствующие столовые принадлежности. Тоже проговаривала назначение, материал, характеристики.
2. Очень понравилась нам вот эта книжечка. Читали ее на кухне и одновременно все, что там встречается, находили у нас.

http://www.labirint.ru/books/311457/
3. Познавательные книги для меня:

http://www.labirint.ru/books/72920/
Материалом из этих книг я пока не пользовалась. Но структура книг мне понравилась: информация о различной посуде и мебели сопровождается интересными стихами, рассказом об истории возникновения, особенностях его современного использования. Мне вспомнились из книги Т. Бабушкиной строки о занимательных путешествиях с детьми по дому и знакомстве через это путешествие с историей хорошо знакомых предметов. Вот для этих путешествий в этих книгах компактно и хорошо подобран материал. Надо нам только подрасти немного.
3. Книга "Мой дом" из серии "Школа 7 Гномов" у нас уже давно. На этой недельке уделяли ей большее внимание, чем обычно.

http://www.labirint.ru/books/44821/
4. Лото "Мой дом". Картинки на полях лото довольно мелкие, но Андрюша справляется: мне нравится, как он внимательно разглядвает картинку и целеустремленно ищет нужный предмет. И справляется, даже если перед ним кладу не одно, а нескоько полей.

5. Пазл "Мой дом". Половинки находит, но пока не складывает.

6. Кубики "Мебель". Играем вместе. Сначала мама собирает картинки. А потом Андрюша строит башенки.

7. Играли вот с такими картонными персонажами.

Задачи понятна: рассортировать все по размеру: большому - большое, маленькому - маленькое. Андрюше это сложно пока. Уж если увидел ложку, так будет кормить ею всех подряд, приговаривая: "ам-ам-ам-ам". И меня в том числе :-)
8. Устраивали чаепития. Мебель строили из кубиков: столы и стулья, рассаживали за них игрушки и разливали чай понарошку.

9. И, конечно, уборка и готовка вместе. Как же радуется Андрюша, когда я доверяю ему что-то помешать, натереть на терке (с моей помощью, конечно), переложить нашинкованные овощи в кастрюлю, налить воды и т.д.

Итог: по карточкам проверять не стала, что запомнил, что нет. Слишком много и часто мы мебель и посуду в быту встречаем: что не запомнил само запомнится.
А вот активное времяпрепровождение на кухне не прошло даром. Сегодня наблюдала, как Андрюша виртуозно переливает воду из глубокой миски в кружку и обратно. Старательно прицеливается, чтобы не промахнуться - и ни капли мимо!
Сам наливает себе йогурт, воду, накладывает еду в тарелочку, ставит в микроволновку и включает ее. Вытирает за собой стол после еды. Полы моет раза два за день. Причем в ход может пойти не только половая тряпка :-)
Закрепил понятия "твердый-мягкий": мягкий диван - твердый стул, мягкая подушка - твердый кубик. Проверяет свойство, нажимая на предмет ладошкой.