ТН Лесные животные
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!"Уу-оо-уу! уу-оо-уу!" - вот такой вой раздавался в нашей квартире на этой неделе. Это Андрюша с энтузиазмом изображал волка. А еще цокал, как белка, и ревел, как медведь. И пусть почти все животные, с которыми мы играли на этой неделе, уже знакомы Андрюше. Зато новых впечатлений и игр было много!!!

1. Наш дидактический материал:
Карточки серии "Первые уроки" (ООО "Линг-книга")

и ставшие уже традиционными карточки изд. "Стрекоза".

А также плакат "Животные", пользующийся популярностью уже не меньше 3 месяцев подряд.

2. Звуковое сопровождение: очень Андрюше понравилось слушать и угадывать голоса лесных обитателей, хотя мне удалось найти немного: белка, волк, енот, медведь, лягушка. К концу недели безошибочно показывал, кто "звучит".
А еще слушали и танцевали под Железновых: "Лягушата", "Медвежата", "Лягушка".
И, конечно, снова и снова слушали птичьи голоса. После птичьей недельки Андрюша просит включать, как минимум, раз в 3 дня. А на этой неделе был повод слушать каждый день, дополнив репертуар новыми голосами (добавила сороку, жаворонка, грача, скворца, ласточку).
3. Вот эту озвученную презентацию посмотрели и послушали
edu.tatar.ru/upload/images/files/Звуки леса.ppt.
Андрюша с восторгом бегал от экрана компьютера к своему плакату с животными-птицами, показывая мне, чей голос звучит!
4. Мы читали! Да, я именно наконец-то могу сказать именно так. Потому что Андрюша начал слушать то, что я читаю!!! Итак: "Теремок" целиком, "Колобок" целиком, "Маша и медведь" целиком, "Лиса и журавль" целиком. О, как это для нас много!!! Все картинки, разумеется, тоже обсудили.

Вот какая у нас книжка с "Теремком". Картинки - из моего детства. Может, поэтому и ребенок заслушался?

http://www.labirint.ru/books/278701/
И вот такие по теме рассматривали и читали:

http://www.labirint.ru/books/271419/

http://www.labirint.ru/books/274102/

http://www.labirint.ru/books/260607/

Из этой книги изучали страницы, посвященные лесным животным. Книга новая, поэтому рекламировать ее мне пришлось дня два. Зато теперь перед сном эти странички раза по 3 читаем.





4. Такие тематические игрушки у нас появились:
- лото по теням;

- рамка-вкладыш.

5. А вот какие тематические игры мы осваивали.
Ходили в лес за грибами. Маленькие грибочки - в маленькое ведерко, большие - в большое складывали.

А потом еще вместе готовили грибы-шампиньоны с картошкой. Теперь при упоминании грибов Андрюша на плиту показывает, вспоминая свой шеф-поварский опыт.
Кормили большого и маленького мишек из соответствующей посуды. И просто ложки столовые и чайные сортировали. Но, похоже, такие игры Андрюше не особо интересны или пока не понятны. Я много подсказываю.
Угощали белочку - орешками, зайку - морковкой; мишке давал ягодки, а ежику - яблоки (игры на сортировку).
По узким и широким лесным тропинкам гуляли мы и наши звери. Тропинки складывали из кубиков и кирпичиков, из полосок бумаги.
Играли с мишкой. Такой стишок я показывала.
(1)Мишку на руки возьми, и повыше подними,
(2)Маме лапочкой одной помаши над головой.
(3)Мишку на пол посади и один гулять иди,
(4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
(5)На руки его возьми, крепко-крепко обними.
(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».
А еще сажали мишку на. под, рядом со стулом, за стол пить чай или читать книжку, укладывали спать в кроватку-коробку.
7. Пальчиковые игры.
Вот такие старые вспомнили:
Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.)
Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)
Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт.)
Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)
Восторга от этой игры - всегда много. И сам Андрюша тоже уже неплохо показывает.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
И новую рассказывала:
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются - кланяются.)
7. Появился у нас первый бумажный театр. Андрюше понравилось, слушал и смотрел до конца!!! И не раз.

Итог: самое главное событие недели для меня - это то, что мы смогли столько сказок прочитать целиком!!! И то, что сынуля стал слушать текст книги, а не только мои рассказы.
Рамку-вкладыш Андрюша освоил без труда. Правда, самостоятельно он пока не играет с ней. Любит, чтобы я была рядом и задавала вопросы: кто/что это, где домик, найди то-то и т.д.
Пополнили наш список звуковых угадаек голосами лесных животных. Пожалуй, эта игра - самая любимая у Андрюши на этой недельке!
