Наши карточки
Игры и игрушки для карапузиков от 0 и до годаКарточки уже давно вошли в наши развивающие занятия.
С ними заниматься очень интересно, это и тренировка зрительной памяти и изучение нашего огромного мира. Один минус у карточек - их всё время становится мало ))) Как только дочка изучит все картинки, они ей надоедают и не вызывают первоначального интереса. Приходится обнавлять арсенал!
Я сначала кое-что вырезала, распечатывала, даже рисовала. Вот тут и тут показывала.
Сейчас у нас такие:
Очень удачный вариант т.к собрано несколько разных тем, а на обратной стороне изображены разные цветные фигуры. Можно изучать цвета, искать одинаковые фигуры или просто рассматривать и пополнять словарный запас.
Настя
ООООО, мне как раз такие нужны, а то я уже печатать хотела, а тут ещё и оборот втему, спасибо за инфу))))
22.02.2013
Ответить
Оксана
Ой, класс! Хотела такие нам, да нигде не видела! Спасибо за ссылку на Лабиринт!
Нам, правда, еще рановато, наверное, но я уже рвусь в бой! =)))
29.01.2013
Ответить
Оксана
А вот я еще вычитала, что есть карточки серии Вундеркинд с пеленок и Умница Мир на ладошке, кажется. Не подскажете, чем они отличаются, какие лучше. А то денег стоят немалых, хочется сразу хорошие купить, а не одинакового набирать.
30.01.2013
Ответить
Kat
У Умницы очень хорошее качество - плотный ламинированный картон, не мнутся, но и цена соответствующая. У нас есть совсем немного.
Карточки от Вундеркинд с пеленок выполнены на обычном картоне, но тоже достаточно неплохие. Там формат побольше чем у умницы. У нас таких 2 набора, один мы сжевали, а второй ещё цел ) Надо тоже всё сфоткать и показать )
31.01.2013
Ответить
Оксана
Ой, покажите, пожалуйста!
А на обратной стороне у карточек описание есть у Умницы и у Вундеркинда?
Я еще где-то на ББ вычитала, что ламинатор покупают и сами карточки ламинируют! =)))
31.01.2013
Ответить
GoldYlocks
Мне тоже нравится играть с карточками, а не просто смотреть, что действительно скучновато. С помощью них можно и память тренировать, и внимание, и мышление развивать. Например, можно обобщение проводить, т.е. объединять слова-карточки по группам (одежда, мебель и т.д.). Можно тренировать память в игре "Что пропало?", а если иметь еще 1 вариант таких картинок, то и в Memory game (когда выбираются пары). А можно ракладывать в определенной последовательности. Можно сравнивать предметы, это и речь отлично развивает. Я очень люблю серию Мир на Ладошке. Там не только карточки отличные по качеству, но еще и информация и творческие задания. Он, конечно, недешевый, но в принципе 1 тема 395р (это 24 тематических карточки). За качество и содержание можно отдать. У нас они уже 3 года. А племяннице еще нравятся карточки вот такие. Они попроще, но крупнее. Темы там: одежда, мебель, еда, животные, игрушки, окружающее на улице.
24.01.2013
Ответить
лисен
Насчет словарного запаса полностью с вами согласна! Сама недавно заметила, что в обычной жизни маловато слов используем....Так что карточки и наше спасенье)))
23.01.2013
Ответить
Мария
у нас такие же) очень реалистичные, только тонковатые. Тема у меня очень животных любит рассматривать, и пытается изображать звуками)
22.01.2013
Ответить
Vic
А зачем они нужны и почему нельзя ребенку показывать реальный мир: настоящий стул, сапоги, ель и т.д. Звуки, текстура, объем, запах развивают быстрее чем наборы скучных карточек))) Извините, не хотела влазить, просто Ваша фраза, о том, что они быстро надоедают ребенку меня спровоцировала)))
22.01.2013
Ответить
Kat
Почему нельзя? можно конечно )))) я, как и любая мама, показываю и стул и ель, и это очень здорово когда можно познакомить ребенка с реальными предметами. Я никого не призываю делать также как и я))) И ни в коем случае ничего не навязываю. Вы вправе оставаться при своём мнении. Я ребенку уже давно читаю книги и сказки. Нам это нравится. А карточки конечно в конце концов надоедают, как и любая изученная игрушка. Я их прячу на время, а потом снова достаю.
С карточками я придумываю разные игры, например раскладываю предметы на одушевленные и неодушевленные, или съедобное- несъедобное. Учим животных, растения и овощи с фруктами. С помощью карточек я частенько рассказываю сказки "теремок", "репка", "колобок". Нам с ними интересно!
22.01.2013
Ответить
Ксения
Чтобы ребенок учился сопоставлять предмет и его знаковый символ, предметы должны быть узнаваемы. В дальнейшем это облегчает жизнь (в частности, дети легко осваивают чтение), развивает логику и мышление.
Ряд настоящее-нарисованное-игрушечное - идеален в таком случае. Ребенок также научится обобщать и находить различия. Плюс - узнавание всегда очень радует малышей )))
30.01.2013
Ответить
Vic
Ксения, я вот в вашем возрасте тоже так думала, но сейчас в почти 4, я уверенно могу сказать (применимо только к моему ребенку, т.к. все дети конечно же разные), что все эти карточки ничего не дают. Играть можно объемными, живыми предметами и давно доказано, что ребенок познает мир руками, звуками, нюхом так сказать, а не карточками. Поверьте, живая куртка, в которую можно залезть, застегивать молнию, кнопки, шуршать радует малыша не менее. В ваши 10 месяцев мы потрошили полки и тумбочки, гремели кастрюлями и перебирали мамины шмотки. Разве могут карточки это заменить и понятие "игрушечное - нарисованное - настоящее" приходит с нижками, стихами. Да, такие занятия могут тренировать внимание, если ребенок психологически позволяет такие занятия. Я знаю детей, которым просто скучно. Детям нужно больше чем карточки. А то что читать они начинают быстрее. то это не совсем так. Читать они начинают как все, между 4 - 6 в зависимости от собственной готовности и маминых усилий.
30.01.2013
Ответить
Ксения
О пошуршать в шкафу и у нас милое дело )) и времени этому уделяется больше чем карточкам! Намного. Но моему ребенку нравится и то и то! Я считаю раз есть интерес,стоит продолжать и по мере роста малыша картинки сменятся на изображения диких животных Африки и Антарктики, цвета радуги, живую и неживую природу, деревья, плоды и листья, таблицу умножения, строение Солнечной системы, латинский и греческий алфавит, таблицу Менделеева, породы собак, музыкальные инструменты, портреты ученых, путешественников, балерин, музыкантов и футболистов и т.д. Мы ещё и стены задействовали - карты, плакаты, репродукции! А всего из этого списка в шкафу не найдешь и чего-то даже в принципе не потрогаешь. А моего ежедневного словарного запаса точно не хватит. Плюс сюда и книги потом добавяться, энциклопедии разные.... И конечно вы правы - нужно ориентироваться в первую очередь на свои ощущения и собственного ребенка. Если что-то смущает, значит оно вам и не к чему )))
30.01.2013
Ответить
Vic
гы-гы))) у нас одинаковый подход, только раздаточный материал разный))))) мне кажется, что короткий фильм на 5 минут о животном (в идеале поход в зоопарк, но не все там есть и не у всех вблизи зоопарки) познавательнее набора карточек... а еще книжки о животных, с картинками о среде проживания, еде и т.д., и все с маминым - то словарным запасом)))))))) так же и в остальных темах... ну как одной карточкой объяснить профессии, нужно показать как балерина танцует, что такое футбол... в 3Д))) ну запомнит малыш, но стоит переодеть балерину и все... короче, скоро вы из карточек вырастете))) размах, увы, у них не тот)))
30.01.2013
Ответить
Анна
а скажите, пожалуйста, эти карточки только в интернете можно приобрести или они в свободной продаже? И еще вопросик - нам почти 9 месяцев, не поздно ли начинать? И какие еще развивающие занятия вы бы посоветовали?) Заранее спасибо за ответ.) можно в личку)
22.01.2013
Ответить