ТН "По дороге, по воздуху, по воде".
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!О! Как мы любим машинки. Это единственное, не считая рисования, что может увлечь ребенка надолго.
Раз уж малыш любит транспорт, надо бы поучить, какие виды транспорта бывают.
В силу его возраста, я не стала опять сына нагружать и разделять на транспорт экстренных служб, машины-помощники, железнодорожный и т.д.
Просто выделила три типа транспорта : наземный, воздушный и водный.
Дни я расспланировала следующим образом - в первый день мы читаем, рассматриваем картинки, собираем пазлы, на следующий день занимаемся творчеством. Т.е. у нас на изучение уходило два дня. Седьмой день был закрепляющим.
День первый и второй "Наземный транспорт".
В первый день мы читали книги про транспорт (все книги фоткать не стала):


Расматривали в энциклопедии разные машины:


И собирали пазлы:



Чем мне понравились пазлы из коробки, что там как раз три вида транспорта (наземный, воздушный и морской). От туда мы взяли для нашего дня машинки.
Во второй день мы рисовали машинам колеса (на фото плохо видно, как сын пытался нарисовать подобие колес):

Из набора "100 Игр в дорогу", я нашла машину без колес. Тоже дала сыну нарисовать. Ему это занятие понравилось. Он бесконечно рисовал колеса и стирал тряпочкой:

После сна, сын увидел город, который я ему сделала из лего и изоленты:


Очень ему понравилось. Возил машинки по дорогам, парковал машинки на парковке у супермаркета и ставил машины в гараж.
Еще парню понравилсь забава оставлять следы от машинок, как будто у нас машинки ездили по грязи :))
Я на лист бумаги налила краски и возили машинки по этой краске:


День третий и четвертый "Воздушный транспорт".
В первый день мы опять рассматривали картинки, читали книжки:




собирали пазлы (самолет, вертолет, воздушный шар и ракету):

и просто играли. Я сделала самолетик из бумаги и мы с него скидывали парашютиста :) :

Во второй день у нас опять было творчество. Заодно и повторили пройденный материал "Геометрические фигуры".
Я вообще стараюсь всегда занятия составлять, так, чтобы можно было повторять, то что проходили раннее.
Делали ракету и воздушный шар:

Закрашивали самолет пластилином:

И сын пытался сделать самолет из пластилина :))):

День пятый и шестой "Водный транспорт".
В первый день делали все тоже самое.
Рассматривали карточки, повторяли пройденный материал, собирали пазлы и рассматривали картинки в книгах.
Во второй день, мы запускали кораблики в воду, смотрели как они держаться на воде. Дули на них - приводили в движение.

И для наглядности топили машинки в воде. Тем самым показывала, что машины не предназначены для передвижения в воде, а только по дороге.

День седьмой "Повторение".
В последний день тематической недели мы повторяли все виды транспорта.
1.Карточки сортировали на три вида транспорта, т.е к наземным, только наземные, к водным - только водный транспорт и к воздушному, только воздушный.
2. Разрисовывали машинку:


3. Рисовали в водной расскраске:

4. И под конец, мы пытались правильно наклеить транспорт:
