делали книгу - получилась ТН о книгах
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!задали нам в саду задание - сделать книжку. А я давно хотела начать знакомить дочку с писателями, вообще с понятием писатель поэт. ТО есть с людьми, которые сочинили ее любимые стихи и сказки. ну вот и вышло все вместе.
из нашей книги"
Когда нам дали задание в детском саду – сделать книжку «все равно о чем», оказалось не так-то просто определиться с темой. Возможно, проиллюстрировать знакомую сказку или сочинить свою, а может рассказать о животных, о правилах дорожного движения, или о континентах? Голова пошла кругом (у одного из авторов книги). Но потом мы начали просто разговаривать о задании: а что же такое книга, мы видим их каждый день, но мало что про них знаем. Тема пришла сама собой – книга о том, как и кто делает книги!!! Мы провели занимательные и познавательные дни, эта книга - отчет о полученных знаниях, мы готовы ими поделиться.
не читайте детям нотации - читайте им книги"

почитать
итак, мы поговорили из чего делаетю книги - Из бумагаи, узнали из чего и как делают бумагу. Когад готовила этот материал наткнулась на одних очень классных родиметелей, там они проводили со своим малышом занятия про книги, позаимствовала у них презентации.
ну раз уж мы готовили книгу то тут же сделаи иллюстрации на тему из чего и где делают бумагу

следующий день - разговор о том кто же сочиняет книги и кто делает рисунки, мы вспомнили понятие проза стихи, узнали кто такие писатели поэты, узнали что картинки в книгах называются иллюстрации. рассматривали свои книги, изучали иллюстрации, поняли что они помгают нам представить героев книги.
Узнали в лицо наших самых "родных" поэтов - Агнию барто и Корнея Чуковского. Говорили про них, сотрели мультики на счтихи Чуквовского. В одном из мультиков за 1944 год"телефон" Корней Иванович снимается сам, а фильмах путница и Тараканище есть его мультяшный двойник, смотрели наблюдали, решили что похож))) "Подписали" наших поэтов(тренировались не просто клеить наклейки а клеить по линии) - они тоже вошли в нашу книгу


дальше говрили о типофграфии. наши детские штампики помогли нам помочь принцип печати.
"Сейчас книги печатают, то есть каждая страница – это что-то вроде одного большого штампа, похоже на наши детские штампы. Так же как и у нас получилось много слоников, бабочек или слов «улыбнись»,так же и в типографии получается сразу несколько штук одинаковых книг" -
Ну и естесственнно побаловались штампиками

и еще не обойтис без закладки

еще мы познакомились с понятием содержание (хотя мы с ним уже знакомились - закрепили что ли, пронумероваи страницы, повторили для чего нужна нумерация - поискали по содержанию нужное стихотворение.
потом птичка сама предложила нарисовать нашу книжную полку, рисовали мы с натуры, рисовала птичка и эскиз и в цвете)))

Еще Птичка смотрела как я работаю за компом, впревые ни на это обратила внимание, потому что работа шла над НАШЕЙ книгоцй, она присотрелась как я нажимаю на кнопки и как появляются буквы на экране.
Еще мы поговрили в очередной раз что пора б учиться читать, и тогда волшебный мир книги откроется в полной мере)))))
все прошло познавательно...редко у меня выходит проводить полноценные ТН, не было никакх проводилок иигр на тему(хотя не помешали бы) но после работы все не успеешь.Вообще неплохая идея - оформлять итоги ТН в книгу, как то мобилизует и потом можно просмотреть результаты своей работы, повторить пройденное.

))))))))))) вот