Сколько игрушек нужно ребенку?
Разное (если затрудняетесь с выбором)
В далекие дефицитные годы было понятным и очевидным желание маленькой героини сказки Валентина Катаева о цветике-семицветике потратить заветный лепесток на «все игрушки, какие только есть на свете». Однако у многих современных детей ее поступок вызывает недоумение: еще бы, ведь комнаты наших детей порой буквально завалены всевозможными играми и игрушками.

Иногда их бессчетное количество является следствием того, что родители сами «не наигрались» в свое время: увидев на прилавке свою детскую мечту — будь то железная дорога или фарфоровая кукла — они без лишних раздумий решаются воплотить ее в жизни своих детей. Вот только зачастую случается так, что заветная игрушка занимает внимание ребенка день-два, после чего грустно пылится в стеллаже, а то и вовсе под кроватью…
«Неужели наши дети не мечтают об игрушках, как это делали мы?» — начинают недоумевать родители, но как это ни парадоксально, нередко они сами лишают малышей возможности иметь мечту, «перегружая» их личное пространство игрушками и тем самым лишая творческой инициативы. Ведь ребенку необходимо фантазировать, изобретать, конструировать, причем не только в рамках развивающих занятий и не только при помощи бесспорно полезных конструкторов и наборов для творчества. У каждого малыша есть потребность «заново придумывать» окружающие или воображаемые предметы, наделять их только ему ведомыми качествами, и взрослым важно не мешать ее реализации.
Например, мальчики, при наличии даже самых реалистичных игрушечных автоматов с лазерными прицелами, мастерят себе винтовки из подручных материалов или «стреляют» из обычных палок. Девочки с удовольствием шьют одежду для кукол и кормят их кашей из песка. И если не опережать игровые потребности детей, приобретая игрушки, без которых они легко обходятся, то им совершенно точно не будет скучно.
Однако если грубое вмешательство взрослых в уютный мир детских игр нежелательно, то ненавязчиво расширять диапазон игровой деятельности детей даже нужно. К примеру, если показать девочке, как сделать выкройку той же кукольной одежки, или научить мальчика собирать железную дорогу, это станет толчком для дальнейшего развития творческого потенциала ребенка. Но, к сожалению, родителям не всегда легко найти время для игр со своими детьми, чаще бывает проще купить новую игрушку.
Безусловно, у ребенка должно быть достаточно игрушек, и они должны соответствовать его возрасту и потребностям, которые прекрасно чувствует каждая мама. Важно также, чтобы ребенок не ощущал себя ущемленным из-за отсутствия игрушек «как у всех» (хотя наличие чувства ущемленности, как правило, зависит и от других, более глубоких, причин). Но вот наличие лишних игрушек у ребенка нежелательно: если у малыша миллион игрушечных друзей, которые валяются у него под ногами и ломаются от небрежного отношения, то как он научится ценить то, что имеет, и радоваться малому? Будет ли уважительно относиться к результатам чужого труда? Не разучится ли мечтать?
А как вы считаете, сколько и каких игрушек должно быть у ребенка?