Полезные и простые игры
Разное (если затрудняетесь с выбором)Хочу предложить варианты простых игр (Соне почти 3 г). Развиваем и логику, и фантазию, и моторику, и творческий потенциал наращиваем. Очень заманчиво расписала, однако создание и исполнение этих игр по принципу "сделано на коленке", т.е. быстро и из того, что у вас есть.
Прошу вас не считать эти игры какой-то ерундой (да, эстетики в них маловато, но важно здесь другое).
Первый самый простой вариант - проводилки, сказано-пересказано про них уже по-моему все. Мой быстрый вариант получился из малюсеньких наклеек ёлочек (у нас вот такие) . Опять же можно и нарисовать.
Не все пары легко "нашлись". Мне как раз было интересно найдет ли она все пары, ведь наклеечки такие маленькие и похожие. Хорошая тренировка внимания.
Второй вариант с наклейками из этого же набора, задание другое: заселить домики с разными формами, подбирая "жителей" по форме самого домика.
С количеством я угадала, Соня не утомилась "заселяя жильцов" в домики.
Третий вариант получился спонтанный. Это игра-фантазия по сказке "Принц-лягушонок". Опять использовали наклейки, но можно и просто рисовать все персонажи и антураж.
Начали с маленькой принцессы, потом Соня нарисовала колодец (это вот тот "грибок" на синей ножке). Затем появился лягушонок и золотой шарик. Потом шёл рассказ далее по сказке, королевский стол с яствами (ну это что у меня было в запасах из наклеек-еды). Фиолетовое пятно - это туча, за которую спряталось солнышко, когда заплакала принцесса. Слева абстрактная кроватка принцессы. Зеленое лицо с красными глазами - это уже принц после волшебного превращения от поцелуя принцессы.
По виду каракули и мазня, однако польза от такого занятия огромная: проговаривание истории, обдумывание образов, развитие фантазии и творческого начала.
Мы недавно провели на кухне час, рисуя летние истории, где Соня была главной героиней. Собственно, это и навело на мысль о сказке-рисовалке.
Четвертый вариант: угадалки-рисовалки. Нужен трафарет или же способность изобразить похожий контур животного или какого-нибудь простого предмета.
У нас был трафарет с животными и птичками. Сначала Соня угадывала кто есть кто, а потом я предложила нарисовать глазки-ротик. Затем она их раскрасила уже сама, и немного пофантазировали: мышку "угостили" травинкой, кота - сосиской, зайку "спрятали" в травке от лисы, попугаю дали зернышек.
Пятый вариант - творческий.
Думаю легко понять какие цветы Соня клеила сама, а какие с моей помощью. Это к вопросу о том, что некоторые говорят о предоставлении полной самостоятельности в творчестве. Даже видя перед собой пример, она "искала свой путь". Я предлагала красивый вариант тюльпановых цветов, но она его решительно отвергла, хотя было красиво. И своими цветами была вполне довольна. Возможно ребенок и должен доходить до многого сам, но сколько надо этого многого ему сделать-переделать, вот в чем вопрос. Беда взрослых в том, что мы хотим результат быстро, сейчас, и часто не готовы ждать годы, чтобы увидеть, к примеру, самостоятельную аппликацию с красиво наклеенными цветами.
Варианты простые, не претендующие на новизну. Я просто хотела напомнить мамам про альтернативу альбомам с наклейками и дорисовками, и о пользе совместной фантазийной, спонтанной игры. Очень рекомендую попробовать.
Предложите свои варианты совместных игр.