Задания, игры на тренировку внимания

Есть и такие варианты на концентрацию внимания: 1) набрать таблицу из хаотично расставленных повторяющихся символов (для начала 3х). Задание - первый символ зачеркиваем крестом, второй обводим в круг, третий отмечаем цифрой 3. (сами придумываете варианты зачеркиваний). Зачеркивать все символы по порядку. Время 1 минута. Каждый день фиксируйте результат. 2) расположите в ряд, например, пуговки мозаики. Отберите несколько пуговок трех цветов. Задание - называть по порядку цвета: первая желтая, первая красная, вторая желтая, первая синяя, вторая синяя, третья желтая, вторая красная... 3) графические диктанты. Но диктует ребенок Вам, а лучше нескольким людям, чтобы в случае ошибки его невнимательности , ребенок не искал причину, что это Вы допустили ошибку, а на результатах нескольких участниках (кому он диктовал), увидел, что ошибка именно в его невнимательности. 4) Вы рисуете по клеточкам любой набор линий и фигур. Задача ребенка повторить Ваш рисонок на чистом листке (таком же клетчатом). Усложнить это задание можно, сказав увеличить вдвое или уменьшить вдвое.
18.03.2016
Елена, спасибо большое! Очень актуальные задания.
22.06.2016
Есть игра "живые картинки", очень забавная и правила всегда можно посложнее-попроще придумать, мемори классическое, есть еще настольная игра "Барабашка", тоже внимание неплохо тренирует. И вопрос, у вас ребенок ловкий, или, скорее, неуклюжий?
18.03.2016
Ну и без финансовых затрат, по очереди друг другу рисуете и быстро показываете геометрические фигуры,нужно учесть расположение относительно друг-друга, цвет контур и размер. И берете разноцветную мозаику, выкладываете последовательность цветовую, в одной "строке", даете взглянуть на несколько секунд и закрываете или отгораживаете, во второй строке он должен повторить, потом вы. Проверять, открывая по одной "пуговке" до первой ошибки. В общем много каким дорогим играм,можно найти реализацию в домашних условиях из подручных материалов. Очень полезно на ощупь мелочевку всякую определять, типа игрушек из киндеров
18.03.2016
Ирис, спасибо! Надо составить себе план занятий. Чувствую, что если сейчас ситуацию отпустить, то потом будут более плачевные результаты.
18.03.2016
Ирис, спасибо! "Живые картинки" понравились, "Барабашка" есть. Неуклюжий((
18.03.2016
Ирин, ему бы спортивный кружок какой-нибудь, есть взаимосвязь, ошибки могут быть не только от невнимательности, но и от рассеянности. Я почему то уверена, что при этом он у вас умненький весьма.
18.03.2016
про разницу
18.03.2016
Почти та же проблема, сын пропускает буквы и слоги. Активно над ней трудимся. Помимо уже сказанного, нашли "Зрительные диктанты" Успехов!!!
18.03.2016
Какая интересная находка! Спасибо, Екатерина!
18.03.2016
Даете любой распечатанный текст, предлагаете зачеркнуть все буквы А, например, встречающиеся в нем. Либо вычеркивать в каждой строке все буквы, с которой строчка начинается. Развивайте и зрительную и слуховую память. По типу предложенной ниже игры назовите три любых слова, а затем называйте несколько слов, среди которых будут эти. Пусть назовет предложенные ранее. Или задание - запомнить и назвать в предложенном ряду слов новые. Играть можно везде и всюду. Говорите любое предложение, затем предлагайте перечислить в нем все слова, заканчивающиеся на А или Ь. или начинающиеся на какую-то букву.
17.03.2016
Ника, спасибо! Будем пробовать, а то совсем грустная картина в тетради.
18.03.2016
Можно попробовать такого рода игры: написать на листе предложение (напр, Маша гуляет в лесу), написать на втором листе это же предложение и разрезать на слова. Попросить по примеру разложить и построить предложение. Другой вариант - опять же пишем пример предложения, кладем перед ребенком, а во втором варианте специально меняем местами слова, пропускаем слова и т.д. Ребенок должен найти ошибки. Как помощь - считать, сколько в каждом предложении было слов до написания (в примере)и после (если у ребенка вышло меньше слов, пусть найдет .какое пропустил).
17.03.2016
Camomilla, спасибо! Надо попробовать.
18.03.2016
Я сейчас изучаю вот это сайт. Конкретно орфографическое чтение. Мой тоже жутко списывает https://mogu-pisat.ru/stat/metod/?ELEMENT_ID=230
17.03.2016
Ольга, спасибо за наводку! Буду изучать.
18.03.2016
У моей дочки была такая же беда в начальной школе... Тренировали внимательность на несколькими способами, но запомнился и больше всех понравился один. Игра " Ч то изменилось". Берётся любой ряд предметов, сначала 5, потом увеличивается. И ребёнок должен определить, какой/какие убрали. Усложнение количеством и очередностью. Помогает точно... Да и играть в это можно часто и где угодно...
17.03.2016
bubnilka, спасибо за рекомендацию! Попробуем.
18.03.2016
Орфография зависит в меньшей степени от знания правил главное: визуальная память. Человек должен смотреть на слово и ему должно думаться, что что-то в этом слове не так. Поэтому развивайте зрительную память.Нельзя учить ребёнка писать на слух. Нужно много читать. Что бы слова примелькались!
17.03.2016
Надежда, не на слух пишет, а списывает текст. Но очень невнимательно переписывает, теряет буквы и слова. Читает много. Ошибки не из-за незнания слов. Не внимателен ужасно.
17.03.2016
пока я разговаривала по телефону мой сын написал тут всем копируя ответы с инета))
17.03.2016
Самый простой и доступный метод это Таблица Шульте. Есть в бумажном и электрон. видах.
17.03.2016
Маша, спасибо! Занимаемся несколько раз по этому методу. Хороший. Может еще что-то посоветуете?
17.03.2016
Скажите, какую инструкцию вы даете к Шульте?
18.03.2016
Нам попадались и мы занимались по таблицам Шульте в этом пособии. Там такая инструкция: "Старайся смотреть в центр таблицы и, не отрывая взгляда от центра, увидеть всю таблицу целиком. Удерживая взгляд в центре таблицы, найди все цифры по порядку от 1 до 25 за 25 секунд."
18.03.2016
Спасибо за ссылку на пособие, возьму себе на заметку. По Шульте есть более расширенная инструкция:Если трудно смотреть в центр таблицы и охватывать ее взглядом, то можно смотреть по центральному столбику сверху вниз и боковым зрением захватывать области слева и справа. Если сложен этот вариант, то можно двигаться по квадрату 3*3(на образце -темный), захватывая боковым зрением внешний и внутренний квадрат. Так же есть рекомендация делать таблицу вначале и конце каждого занятия и записывать результаты в табличку, дополнительная выгода постепенно вы узнаете когда концентрация внимания у ребенка выше и сможете распределять учебные задания соответственно. Еще момент, Таблицу нужно распечатать на листе бумаге в нескольких вариантах, но на 1 листе 1 вариант таблицы. Размер листа А4, при распечатывании получается квадратная таблица. Каждое упражнение новая таблица, чтобы исключить момент запоминания расположения цифр.
18.03.2016
Маша, спасибо за подробные разъяснения!
18.03.2016
«Играем с детьми по плану и без!» Как говорят животные