Пост о летних играх I. Дэрье 3,7
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Привет, девочки. На дворе осень, а я пока готовлю посты с летними играми Даши. Такая вот я быстрая. Всех, кто нас читает или впервые видит, прошу под кат:

Каждый раз, начиная писать новый пост, я совершенно себе не представляю о чем он будет. Мыслей всегда много и очень трудно начать.
Итак, о нашем лете. Все время мы кайфовали в городе и только в конце сентября были на Средиземном море. О нашем путешествии много можно увидеть в ИГ: Anna Vardar. Здесь дублировать не буду, иначе пост будет бесконечным). Я абсолютно на 100% городской житель. Моя влюбленность в летнюю Москву не знает границ: парки, скверы, театры, выставки, бесконечное множество мероприятий, на которые вполне можно ехать с трехлеткой. О многих наших передвижениях можно почитать Здесь , а о многих у меня, к сожалению не было времени написать. Скажу одно: мы не ходим в зоопарки, дельфинарии и прочие места, где дрессируют зверей. Зато очень часто бываем в театрах, на фестивалях и выставках. О зоопарке дочери я ничего, кроме плохого не могу рассказать, а на зверей можно будет посмотреть вместе в заповедниках или просто в естественных условиях, путешествуя по России или другим странам. Но есть и у нас места, фермы, где одомашненным животным очень даже комфортно живётся . Вот там мы и бываем))
А вот спектакли мы посетили очень многие. И начинаем потихоньку осваивать уже более взрослый репертуар. На 30 декабря уже куплены билеты на балет в театр Сац на балет Щелкунчик. Надеюсь, что это станет нашей доброй семейной традицией.
О Дашиных играх дома:
сейчас в ИГ вижу много таких вот отпечатков осенних листочков. А можно начинать ещё летом. Очень увлекательное занятие, и рисунок всегда совершенно разный.





Мои сладкие пальчики)

Все работы вывешиваются у нас в галерее на холодильнике, а потом выборочно убираются в папочку)

Уже миллион раз вы видели это задание. Но оно реально нравится дочке, и мы повторяем его довольно часто. Только в процессе многократного повторения действия формируется навык. Ребёнок ведь работает не на результат, а на процесс. А радость в конце появляется скорее не от выполненного задания, а от осознания той работы, которую проделал малыш. Я всегда поощряю инициативу и Дашину работу. Получилось-не получилось-это второй вопрос. Она спрашивает меня: "Мам, а ошибка это плохо?" Конечно нет, только ошибаясь 5-10-50 раз, можно увидеть результат, сравнить его с предыдущими, сделать выводы, что-то поправить. Это и есть обучение.


В подобную игру на определение форм можно поиграть совсем просто: бродить по квартире и просто искать, например, прямоугольнее или круглые формы в предметах.

Так у нас за год и не появилось ни одного большого пазла. В процессе совместного занятия или самостоятельно она собирает несколько предметов из 5-6 деталей. Этого вполне достаточно. Таких наборчиков у нас много и дочка просто не успевает запомнить расположение деталей.

А таким мы реально видели море в этом году. И первой внимание обратила Даша:" Мама, смотри, цвета от темного к светлому" и начала перечислять оттенки синего. Пустячок, а приятно))

Сама взялась за деревяшки, а в купе с отражением, видимо вдвойне интереснее!

Кусок творческого беспредела🙈🎨 Я так рада, что последние несколько месяцев дочка много рисует, очень много: пастелью, гуашью, акварелью, фломастерами сама без меня.🌈 На каждую картинку есть своя история и даже собственная галерея на холодильнике😅. Сегодня, получив в подарок коробку пастели, дочь с ней в руках аж не дышала пока несла на свой стол рисовать🙏🏽... паспорта себе и мне😄 2 года назад, открыв первую коробку, Даша конечно ещё так не реагировала, а сейчас радости не было предела🎨 Растет👸🏼


Просто манка и мной интуитивно подобранные материалы: ракушки, сито и лопатки. А дальше - делай, что захочешь))

Дэрья очень любит свой синий стол на кухне. Там то гидрогель, то крупа, то вода. Я бы тоже в детстве от него не отходила.

Вообще мыльце стояло на отдельном подносике просто потереть на терке. Дочка решила все смешать и вспенить)) В монтессори классе такие действия бы пресеклись, а я не против. К слову о нашем Монтессори классе. Все лето мы отдыхали. И сейчас я снова начала задавать дочке о возобновлении занятий. Она сказала: не пойду . Я предложила ей новое место. Разочек мы сходили, она рыдала белугой без меня и мы ушли))) Решили вернуться к нашему клубу. Но и там она не захотела меня отпускать. Весной такого не было. Я абсолютно спокойно находилась в раздевалочке и ждала. А сейчас прямо какая-то нереальная тяга к маме появилась. Не очень пока понимаю что с этим делать. А вот в театральную студию она с радостью пошла полностью забыв обо мне, что очень бодрит меня конечно. А вы идёте так сказать на поводу у деток? Бросаете ли занятия? Или водите до победного всхлипа? Решила 2 недели на неё посмотреть, побыть с ней в начале, а потом выходить. Посмотрим, вольётся ли снова. Для меня это конечно очень стрессовая ситуация.

Летом закрывались в ванной в темноте и играли с нашим световым столом. Функционал у него большой: можно рисовать на песке, выкладывать цветные или прозрачные камешки, рассматривать фигуры, ещё много всего, ребёнок сам в процессе подскажет.


Без подсветки с ним тоже можно прекрасно поиграть.


А это наглядная иллюстрация круговорота воды в природе. Солнышко нагревало наш океан, образовывались испарения и проливались снова на землю дождем.

В ИГ можно найти массу опытов, которые можно провести с детьми, побыть волшебниками. Здесь йод и лимонная кислота, которая нейтрализует жидкость. В одну секунду коричнева вода вновь становилась чистой и прозрачной. Я конечно не объясняю саму химическую реакцию, мы просто производим чудо. А стаканам этим уже больше 30 лет)) Их у меня всего 2 сохранилось.


И пару слов об ИГ имхо. Сейчас столько информации об играх, развитии, книгах и проч., что от всего просто кружится голова. Кажется, что ничего не успеваешь и много чего не делаешь для своего ребёнка. Чтобы искоренить это чувство вины и восполнить нехватку времени, я просто отписалась от многих аккаунтов и жестко граничила время на соц сети. У меня есть ровно 15 мин вечером, чтобы пробежаться по сети и выловить нужную мне инфу. Безусловно слежу за знакомыми и друзьями. Это я к тому, что если у кого-то периодически возникает чувство вины от ощущения недостатка внимания, уделённого ребёнку, попробуйте отписаться от половины хлама в ИГ))
Дарья обожает шипучку. Вот и делаем разные вариации с содой и лимонкой. Слепили из соды шарики, добавив каплю воды, посушили на подоконнике утром и вечером случилась буря)






Потом дала все ингредиенты в разобранном виде и дочь уже сама могла их смешать.


В воде ещё растворили чуток жидкости для мытья посуды для более густой пены.




Ещё один эксперимент за пару минут. Но здесь нужна не гуашь, а жидкие пищевые красители. Вдруг у вас с Пасхи упаковочка осталась.

Гуашь не даёт красивого рисунка.

А вот пищевые красители здорово растекаются.

Потом можно к поверхности молочка с красителем прислонить ватную палочку с каплей моющего средства, и красота начнёт движение))


Цвет бурлит и меняется в тарелочке.

И последний опыт. И самый простой. Одуванчики в стакане. Сорвали желтыми и в течение недели наблюдали за их полным преображением. Я и сама уже позабыла как это происходит. Нам обеим было очень интересно.
А сейчас самое время высадить жёлуди и прорастить дубки, которые по весне можно будет отнести в лес. В детстве я выращивала их в корзинке. Очень хорошо это помню. Вот и у нас из 6 посаженных 4 проросли и дают уже корешки в земле. Посмотрим что дальше будет))

Один из вариантов сортировки и работы с природным материалом ручками или щипчиками. Отличное занятие. Вроде очень простое, но главное для меня в предложенном задании- это концентрация на работе и доведение дела до конца.



И ещё столик с остатками гидрогеля. Главное, подобрать материал для работы. Его не должно быть много, и все должно быть функционально. Аналогично делаю с плэйдо. Не вываливаю ей все, что есть для лепки, а кладу на день пару-тройку материалов. Через день заменяю их на другие. Заметила, что если выкладывать Даше много всего, на столе, она просто не приступает к игре сама. А, если дозированно-прекрасно занимается самостоятельно.


И ещё один столик. С игольчатым конструктором по началу занимались вместе. Сейчас конструирует сама и рассказывает мне истории по своим постройкам.

Здесь вот флотилия парусников))

Вот и экспозиция поменялась. Крупа и сопутствующие материалы.

После прочтения книги о ежике и кролике Даша пол дня сооружала нору и таскала себе много всего необходимого для жизни.

Ни секунды не жалею о покупке Томика))) постоянно сказки у неё в игре.

Гадали на ромашках, а потом Даша мастерила кроватки из лепестков для феечек.



Эту серию наклеек мы скупили уже всю, покупаем уже по второму кругу. Дома всегда есть нз из пары альбомов. Брала На Лабиринте . Всегда беру 2-3 альбома в отпуск. Этот раз был не исключением. В аэропорту, в самолете, в отеле, в машине дочь периодически подклеивает по 1-2 листочку. Очень удобно и спасёт в случае, если вы задумали в самолете книжку полистать)


Такую кухоньку тоже могу ей соорудить. Мне всегда было очень интересно: как играют те детки, у кого игрушки всегда на одном месте? Даха, например, ну 2-3 дня подготовит и все. Пора убирать с глаз долой. А вот все эти большущие кухни? Дети играют с ними постоянно? Или интерес проходит? Лего, пазлы, итп, которые всегда на одном месте. Детки занимаются с этим сами?

Вот и кусочек нашего занятия. Мы по-прежнему занимаемся минут по 40-50 пару раз в неделю... очень стараюсь. В остальные дни утром бегло смотрим уже готовые пособия: тесты, русский язык или математику/логику.
Все задания простые, быстрые, не требующие много времени на раздумья. Скорее повторение всего, что ребёнок уже усвоил. Но, например, кумоны идут по возрастающему уровню сложности и здесь иногда нужно попыхтеть))
Такие вот старенькие пазлы-половинки.

Прелестное ч/б лото.

Кумоны. У нас все книги, соответствующие возрасту ребёнка. Очень удачные. И многоразовые папки, несмотря на явно завышенную цену, очень нам облегчают жизнь.

С каждым новым рисунком счёт увеличивается. Потихоньку осиливаем второй десяток.

Что пропало?)) запоминаем, потом убираю 1-2 шт и прошу спасти краски))



Стройка по образцу из настолки Степ пазл, которую тоже можно найти на Лабиринте.

Там же в коробочке есть простенькое мемо. Всегда проигрываем его разок.

А это уже мемо посложнее))

Тут уже сама. Ни разу не делала вместе с ней аппликации из кумонов. Теперь уже сама берет, вырезает иногда и клеит. Плохонько пока конечно, но гордости от самостоятельно выполненной работы нет предела.

Коротенькие творческие задания Ульевой. Мне очень нравятся эти пособия. Они разбиты по временам года, возрасту, здесь очень интересные и простые в исполнении задания, к каждому есть стишок и предыстория.



А дальше...продолжение банкета)

Бб стал сил но тормозить с планшета. Это только у меня? Замучилась пока писала, да ещё и пару раз теряла куски текста(( так у всех? Девочки, ещё не могу дублировать пост в дневник, а раньше могла. Это что? Почему?...((( помогите!!!!!!)))
На этом все. Скоро допишу продолжение) до встречи!