Изучаем Африку
Копилка материалов для игр (ссылки на сайты где можно распечатать раскраски, скачать пособия, карточНе буду подробно расписывать наши игры и занятия, просто поделюсь некоторыми наблюдениями о занятиях после трех лет и, если кому-то нужно, материалами.
За три года у меня накопилось очень много идей, распечаток и пособий для игр и занятий с Настей. И, так как занимаемся мы более-менее регулярно, то к 3,5 дочкиным годам выработался некий алгоритм по подготовке и проведению таких тематических игр. О многих из них можно почитать в моем дневнике. Но настал момент, когда я поняла, что Настя из этого алгоритма уже выросла. Например, раньше я обязательно предлагала разные виды творчества, причем это были такие "полуподелки": на заготовку надо было что-то приклеить/пририсовать/прилепить. Сейчас такие задания у нас остались просто потому что не все заготовки я еще использовала. Но я понимаю, что они для Насти слишком просты, поэтому акцент делаю все же на полноценных поделках, часто или прошу дочку саму подумать, как смастерить что-то, к примеру, для спектакля. "Творить" просто так, без цели, она не очень любит, стараюсь придумать назначение поделке.
Кроме того в наших занятиях сейчас все больше стало появляться именно обучающих моментов: изучаем количества и немного цифры, узнаем энциклопедическую информацию об окружающем мире, так как Настя постоянно задает вопросы о том, как и почему что-то устроено. В общем, игры становится меньше, занятий больше.
Тему выбираю в зависимости от Настиных интересов в настоящий момент. Сегодня расскажу про наши африканские занятия, которые мы проводили пару месяцев назад, так что не удивляйтесь летним фотографиям.
Как-то раз свекровь радостно сообщила, что им подарили билеты на мюзикл местного театра "Король лев" для малышей и они собираются пойти туда с Настей. Т.к. история довольно сложная, да еще и мюзикл, я решила дочку подготовить. Нашла в Интернете диснеевскую книжку с коротким текстом, распечатала. Насте история очень понравилась. Поэтому в Африку, туда, где живут Симба и Нала, она отправилась с радостью.
Оказалось, что материала у меня накопилось на несколько дней, да и тема из-за любви к героям книги увлекла, поэтому играли мы долго.
Все наше занятие проходило в форме путешествия в Африку, которую мы сначала нашли на карте, потом поплыли туда на корабле. В конце первого дня мы смастерили свою Африку - в коробке с кинетическим песком. Пальмы сделали из рулончиков от туалетной бумаги, я только показала Насте на одном образце, остальное она делала сама.
Подробно расписывать по дням не буду, покажу только некоторые игры и задания.
Из пособий использовала дидактический материал "Животные Африки". Я использую разработки из этой серии почти по всем темам, так как когда-то купила сразу все.
В этот раз Насте особенно понравилось лото с загадками (его я отсканировала, если кому-то нужно), а также артикуляционная гимнастика.
Вот несколько примеров упражнений:
Бегемот:
Рот большой у бегемота,
Позевать ему охота. (Широко открыть рот, удерживать в теч. 5 секунд. Повторить 5-6 раз)
Лев:
Львенок, будто бы котенок.
Молоко лакает львенок. (Открыть рот и выполнять "лакательные" движения языком. Повторить 10 раз)
Крокодил:
Чистит зубки крокодил,
Рот зубастый он открыл. (Открыть рот, проводить язычком по верхним и нижним зубам с внешней и внутренней стороны. "Почистить зубки" 2 раза)
Жираф
Вверх язык жираф потянет,
Листик с дерева достанет. (Широко открыть рот и тянуть язычок к носу. Повторить 5-6)
Карточки из набора я обычно развешиваю на двери и оставляю на пару недель, так как Настя у нас билингв и благодаря этому у нас получается "прокачать" словарь по теме на двух языках. Каждый вечер они с папой называют и обсуждают каждую картинку.
Очень понравилось Насте на ощупь определять животных (у нас Schleich и из набора Лего-Дупло), просила повторить игру много раз. Кстати, отлично подойдет и для тех, кто изучает, например, английский. Я со своими школьниками раньше часто использовала в младших классах как упражнение на закрепление лексики.
Математику изучали в процессе такой спонтанной игры. Я написала пунктиром цифры от 1 до 4 (те, что Настя к тому моменту уже более-менее освоила). Сначала дочка их обвела по контуру, а потом мы стали готовить праздничный обед, на который Симба (главный герой сказки "Король Лев") пригласил своих друзей. Друзей надо было рассадить за столы в соответсвии с цифрой, а потом еще и покормить. Я говорила, сколько "пирожных" - помпончиков и какого цвета кому положить.
Творчества было много и разного, но почти ничего не фотографировала. Насте больше всего понравилась маска льва из бумажной тарелки, т.к. с ней потом можно было по-настоящему играть.
Ну и, конечно, разные лабиринты-проводилки-вырезалки. Такие задания дочка очень любит, я ей даже часто просто выдаю папку с распечатками по прошлым темам и она с увлечением может самостоятельно по ним заниматься. Особенно хорошо утром, мама с папой могут лишний часок поспать))