Как мы играем с фигурками
КонкурсыДолго смотрела я на этот флешмоб. Есть у нас и фигурки, и чем поделиться есть. Лень только мне постановочные фото было делать. А фотографирование в процессе занятия - с тремя детьми - вносит беспорядок и снижает дидактическую пользу происходящего. При моих занятиях чуть отвлекся и все, мама уже забыта, занятия неактуально. А дети с радостью разыгравают свой сюжет. Вот уже павлин строит корабль, чтоб найти маленького котенка, который тонет в открытом океане, и павлин не успевает построить корабль, волны вот-вот поглотят бедное маленькое существо, но тут плывет акула и аааааааа! Нет, она его не съела, она его посадила на спину, плавает и ждет пока приплывет павлин. А Павлин уже из лего непросто корабль, а целый титаник, видно сооружает, видно уже и забыл о котенке. Но тут неожиданно прибегает стихийное бедствие, и с удовольствием занимается разборкой прекрасного сооружения. Павлин говорит: "Ну и ладно, я лучше на лодочке поплыву, я ж все таки котенка спасают, а не корабль строю". Павлин - любимая фигурка старшей дочи, акула - любимое созданье среднего, ну а в роли стихийного бедствия выступает наша любимая крошка. В такие моменты объяснять далеко и близко, высоко и низко, я считаю кощунством, я просто удаляюсь, изредка поражаясь витиеватому сюжету, рожденному в детских головках. (Да и по дому дел у меня всегда с головой).
Это было лирическое отступление. Терь перейдем к основной части. Сначала я покажу (фото постановочные без детей, настолько живые, насколько это возможно) несколько примеров наших занятий.
1. Берем вот такую книгу, яйца от киндера 10 штук, помпошки маленькие (по 5 штук желтого и оранжевого цвета) и двух курочек.
Одна у нас курочка умная, заботливая, а вторая - растяпа. Вот ту у который видок поглупее и назовем хохлаткой. Закрываем в пустые киндеры помпошки, отдаем яйца курочкам и по ходу книжки, открываем, считаем цыплят. Это занятие у меня проходило в сон младшей. Задачей было развитие речи и математических способностей у старших. С Валей потом все еще и по английски повторили. Далее набор был оставлен на подоконнике для свободной игры. Так что цыплят вы не увидите!
2. Это уже более известная книга, и тут нам нужен уже набор животных и коробка или лего-постройка в качестве корабля.
Будем вместе с козленком всех считать. Разыгрывать представление, считать, мычать, кукарекать и облизывать (то есть тут все трое активных участников). Тут уже два "учителя" показывают младшей кто как говорит, кто как называется. Потом мама удаляеться, а мини спектакаль еще повторяеться. К коробке привязана веревка и весь наш зоопарк катаеться десятками, а то кораблик потонет.
3. Опять коробка и животные парами. Будем заполнять ноев ковчег. В куче животных ищем пару, издаем звук и отправляем в ковчег.
4. Тут недавно был пост про игру рентген. Так вот для этой игры нам необходимы фонарик, шаблоны, малярный скотч тонкий или из аптеки пластырь из нетканного волокна в рулончике. Игра была создана, когда у любимого жирафа сломали ухо. Просматриваем снимки и бинтуем малярным скотчем лапы, уши и хвосты.
5. В кинетическом песке у нас живет отдельное мелкое стадо. Это у нас вечно живая сенсорная коробка. При этом актуальности она не теряет, минимум раз в неделю достаеться.
6. В ванной периодически купаються любимчики. Им тут и бассейн, и дождь из лейки и льдинки из холодильника. (Поэтому некоторые животные у нас облезлые).
7. Для этого занятия нам нужен любимый мульт, фигурки ( и желание мамы порадовать сына на ДР). У нас это Маленькие эйнштейны, серия про супер быстро. Фигурки трех поросят, три цветных самолетика из бумаги и воображение. А еще реквизит в виде ракеты, которую мама в ночной тиши гуашевыми красками раскрашивала в ночи, на полу. Смысл заключаеться в том, что у поросят сломались цветные самолетики, моторчики стали работать неправильно, руль отказал, вообщем летят они в неизвестность. Первый поросенок у нас полетел адажио, второй модерато, а третий аллегро. Так вот чтобы их догнать нам надо лететь на ракете сначало модерато, потом аллегро и супер быстро престо. (Музыкальные термины могла написать неправильно, я в музыке совсем не очень). По дороге мы встречали разных зверей и размышляли кто из них как двигаеться, кто быстро, кто медленно. Еще мы пробывали проиграть серию про гонки музыкального автомобиля кармайна, у меня как раз были коровы разных размеров.
8. Наши любимые палочки крюизнера и блоки дьенеша. Здесь все стандартно, коврики делаем, подарки делим, дорожки строим.
9. А теперь соединяем плей-до, и фигурки. Животные в восторге! Нынче у нас намечается кормежка. Лепим морковки, капусту, и просто шарики.
10. А это чудо синяя птица. Она у нас ходит только в одном направлении. Так как моя старшенькая - леволапик, то мне приходиться все время напоминать, с какой стороны надо читать слово. Так вот птичка нам помогает. Прыгает по буквам лишь в одном направлении.
11. Строительство ферм, зоопарков, лесов и чудо-звериных городов, устраиваем выставку кошек, строим ипподром. Сорри, фотографий нет, это просто очень динамично происходит.
12. Лото-чтение, с фигурками. Карточки со словами от умницы плюс фигурки.
13. Еще в самодельных настолках они учавствуют. Таких как импровизированная хоппа-галопа, для нее нам нужны палочки кюизнера трех цветов в качестве препятствий, пара обклеиных кубиков в эти цвета и лошадки. Бросаем кубики, если выпали цвета препятствий перед лошадкой, значит она взяла барьер.
14. Игры младшей - достань, найди, покажи, обгрызи, сложи в коробку. Чаще всего правда она смотрит удивительные спектакли старших. Периодически достаем животных из фольги (у меня тут все автоматизировано, старшая заворачивает, младшая разворачивает, моторику обе тренируют)
Часть третья - заключительная. Сейчас коллективное фото нашего стада и подведение итогов.
Фигурки у нас разные есть, из известных collecta, mojo, и наборы неизвестных фирм. Некоторые попадаються даже неплохие. Шляйх пока в мечтах, в маминых, естественно. Павлина и акулы на фото - нет. Они спят вместе с ребятами. И еще некоторая живность видно попряталась по другим коробкам. Жаль лося не нашла, он у нас красавчик. Фигурки у нас появились после года старшей дочи. Сейчас уже неплохая коллекция, которая переодически пополняется. Они используются для свободной игры, для инсценировки книг, мультфильмов,для проведения занятий, обучения чтению, заданий на логику, для развития речи, для объяснения таких понятий как высоко/низко, справа/слева. Дети в сад у меня не ходят, так что часто занятия разбавляем вот такими играми. Да и в течение дея коробка с животными всегда актуальна.
Пост был больше. Но как всегда Бб заглючил и половина слетела. Пришлось по второму кругу писать. Чуть руки не опустились. Так что возможны мелкие ошибки в тексте.