Тетради КУМОН (KUMON): "Вычитание", "Сложение", "Учимся умножать". Наши летние занятия.
Книги (все о развивающих пособиях и книгах полезных для родителей)Тетради, как и все тетради "КУМОН" качественные, их приятно держать в руках - хорошая бумага, печать.
А теперь про содержание:
Тетради "Кумон": "Вычитание", "Сложение"
Комплект тетрадей "Сложение"+"Вычитание" я брала для младшего сына, который должен был пойти в первый класс. Обе тетради - это сборники заданий с примерами. Задачи в них расположены по возрастанию сложности.
"Kumon. Математика. Сложение" - в интернет-магазинах:
"Kumon. Математика. Вычитание" - в интернет-магазинах:
Цель, которой я хотела добиться, - это научить ребенка "перескакивать десяток" при сложении чисел (8+3, 5+7 и т.п.). Мой сын уверенно считал в пределах 10, но примеры, где нужно перешагнуть через 10, пугали его своей сложностью. Забегая вперед, скажу, что цели своей я добилась и получила даже больше, чем ожидала.
Начинаются пособия с повторения чисел от 1 до 100. Для дошкольников это полезно: в принципе, мой ребенок знал, как считать до 100, но всю последовательность чисел от 1 до 100 мы с ним до этого не проговаривали. А с тетрадью сделали это, и даже не один раз. В результате сын увидел, что это не так сложно, и закрепил правила счета.
Далее начинаются задачи. Расположены они, как я уже сказала, по мере увеличения сложности. Но усложнение постепенное, почти незаметное. Поэтому ребенок справлялся с заданиями самостоятельно, без моей помощи. Я только давала сыну тетрадь, он сам решал задачи на 1-2 разворотах, и я проверяла, что у него получилось. Вот и всё! Мне даже не пришлось сидеть с ребенком и что-то объяснять.
Для примера: сначала ребенку предлагается решить задачи на сложение чисел от 1+1 до 10+1,
далее складываем - от 5+1 до 20+1,
потом от 15+1 до 30+1,
От 25+1 до 40+1,
До 100+1 и дальше, но чисел больше 120 в тетрадях нет.
Если делать по развороту в день, то эти примеры (на "+1") можно прорешать за 6 занятий. А дальше аналогичным образом начинаем прибавлять "2" - первые два занятия прибавляем двойку к числам от 1 до 10, потом прибавляем двойку к числам от 5 до 20 - и так далее. Конечно, есть задачи на повторение предыдущего материала.
Обратите внимание, в тетрадях почти сразу появляются задачи, результат которых больше десятка, и ребенок "перешагивает через десяток" естественным образом.
Очень удивило: зачем в подобной тетради ответы? Стараюсь их сразу вырывать, чтобы у ребенка не было соблазна подсмотреть.
И я не очень поняла, зачем надо было разбивать задания на две тетради - отдельно сложение, отдельно вычитание. На мой взгляд, логичней решать примеры на оба действия параллельно. Но тут, как говорится, "на любителя". Сын предпочел начать со сложения, а уже потом заняться вычитанием. Что ж, это был его выбор. Я возражать не стала.
Выше были развороты тетради "Сложение", а вот "Вычитание":
Я осталась довольна этим комплектом тетрадей. Задачу, которую я на них возлагала, они выполнили, и даже в чем-то превзошли мои ожидания. Рекомендую!
-------------------------------------------------------------
Теперь скажу несколько слов о другом комплекте тетрадей, который я приобретала для старшего сына (9 лет). Это тетради "Учимся умножать. Простые примеры" и "Учимся умножать". В первой рассматривается умножение чисел от 1 до 5, во второй - от 6 до 10 (и повторяем предыдущий материал). Заказывая тетради, я расчитывала, что сын выучит таблицу умножения и лучше освоит это арифметическое действие (основы он уже знал). К сожалению, желаемого результата мы так и не добились.
Но начну по порядку...
Порадовало, что изучение умножения начинается с объяснения смысла этой операции, которое подкрепляется задачами на многократное сложение. Дальше начинаются задания на умножение. Выстроены они по мере увеличения сложности. В первых заданиях есть даже ответы, их нужно только обвести (см.фото). В более сложных заданиях ответов нет, приходится решать самостоятельно, но числа там идут по порядку. А вот дальше решать задачи приходится вразнобой.
KUMON. Учимся умножать. Простые примеры:
KUMON. Учимся умножать:
Мой сын полностью прорешал первую тетрадь и процентов двадцать второй тетради. Но я так и не увидела явного прогресса в изучении таблицы умножения. Поэтому вторую тетрадь мы даже не стали дорешивать, чтобы не терять время зря.
Возможно, тетради надо было использовать для первого знакомства с умножением, т.к. материал тщательно "разжевывается".
Но в то же время авторы не пытаются упростить ученику задачу и, видимо, считают, что умножение чисел надо просто зазубрить, много раз повторяя одни и те же задания. В тетрадях нет всем известной "таблицы умножения" в форме квадрата; авторы не объясняют, что, например, умножение 3 на 8 дает тот же результат, что и 8 на 3, а значит, выучив первую половину таблицы умножения, мы автоматически запоминаем и вторую половину. Все упражнения сводятся к умножению изучаемого числа на числа от 1 до 9. Таких задач много. И наверное, у кого-то ребенок, написав 30 раз, что 7*7=49, запомнит это. Но у нас не получилось.
Первая тетрадь:
Вторая:
На этом всё. Надеюсь, Вам было интересно
Занимайтесь с детьми по интересным пособиям! И - до новых встреч!