Неожиданное мнение психолога о снежколепах

Лучший ответ

Это из разряда «Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». Можно подумать, кроме лепки снежков, моторика никак не развивается. А формочки? Тоже вредительство вредное. Надо же ж руками лепить. Короче, перегиб.
25.12.2021
Татьяна, согласна! Решил хайпануть на снежколепах 😆
25.12.2021
Большинство тут восприняли фразу про снежколепы буквально, а по факту речь идёт о том, что многое из того, что облегчает жизнь (то же отсутствие пуговиц на детской одежде или шнурков на обуви, супер удобные и безопасные стульчики для кормления, коляски, которые современные мамы используют до 3-4 лет) приводит к задержке развития. Поскольку у малышей мозг развивается через движение. Не секрет, что уже нормы для детей по развитию речи и других психических функций сдвинуты в большую сторону.
31.03.2022
Ага, психолог пусть сама идёт изо льна ткань соткёт, сошьет из нее одежду, а потом носит. Посуду пусть лепит из глины, валенки валяет из шерсти, а мебель из дерева вырезает. Долой прогресс, моторика важнее всего!
25.12.2021
MissЛёля, только не сама, а сам)) А так полностью согласна))
25.12.2021
MissЛёля, лён ещё пусть сначала вырастит.
25.12.2021
Че-то она какие-то странные выводы сделала, никак не обоснованные. Одно приплела к другому без доказательств. Думаю, что эта цепочка, которую она построила легко разрушима, потому что недоказуема. Что за нелепость: если в детстве лепил снежколепом снежки, то не можешь прочитать большой текст. Вообще никакой адекватной связи нет между чтением и лепкой снежков. В возрасте лепки снежков ребенок уже находится в таком возрасте когда речь уже развита, за что и отвечала мелкая моторика в раннем возрасте.
23.01.2022
Анна Тэ, думаю снежколеп - это ещё меньшее зло, по сравнению, например, с планшетом)))
25.01.2022
Согласна. Сейчас подобного - море. Итог плачевен. По школьникам очень заметно.
11.01.2022
Марина, правда? А в чём это проявляется?
13.01.2022
Общий уровень развития неуклонно снижается. Кажется, что наоборот, дети сейчас намного больше знают, чем раньше. Но это поверхностное впечатление. Кругозор во многом, безусловно, шире, за счёт поездок и, в целом, за счёт более насыщенной информационной среды. Но развитие - это не только знание отдельных фактов. Психическое развитие предполагает развитие именно мозговых структур: внимания, мышления, речи, памяти. Такой человек будет легко усваивать любую новую информацию и оперировать ей, вырабатывать новые навыки. Соответственно будет способен к успешному обучению. А мы сейчас наблюдаем недоразвитие всего. Общее недоразвитие речи, например. Повально. Любой психолог, психоневролог вам скажет, что сейчас катастрофа с этим. В чем выражается? Бедность словарного запаса, проблемы звукопроизношения, неумение связно выражать свои мысли, пересказать текст, составить рассказ по картинке, непонимание смысла прочитанного. И это не какие-то брошенные дети из маргинальных семей, с которыми не занимаются. Это дети, в том числе, и из богатых семей, которые не жалеют денег на образование. А причина всё в тех же условных снежколепах. Речь - это вершина развития мозга. Чтобы сформировалось понимание речи устной и письменной, богатство языка, умение спланировать речевое высказывание, выразить свою мысль, надо чтобы ребёнку дали возможность прожить всё предыдущие этапы развития мозга. А это прежде всего сенсорный опыт. И сейчас в связи с бесконечным стремлением к комфорту мы сами лишаем детей этого. Ведь что такое слепить снежок руками? Это прежде всего ощущения. Мокрые рукавицы, холодные руки, потом снял варежки, руки растер, согрелись - это и есть так необходимые мозгу сенсорные ощущения - что я чувствую, каково моё тело, где его границы. Достаточно ли тяжёлый снежок, может добавить снега - ощущение веса, постановка задачи, поиск путей решения. А мне нужен большой снежок или маленький, как я дальше буду его использовать. А моторика одна чего стоит! Самому слепить- то трудно. А ведь уже всём известно, что зона мелкой моторики рук находится рядом с зоной речи, поэтому напрямую влияет. Посмотрите, какая работа разно плановая и сложная работа мозга в таком простом действии. А ведь это простраивание новых нейронных связей - ребёнок умнеет в этот момент. И вот если вы всего этого своего ребёнка лишаете, то потом вас ждёт то самое недоразвитие речи. Вот и получается, что сегодня он не лепит снежки, а завтра не умеет писать сочинение. И самое печальное, что репетиторы будут бессильны. Потому что эти периоды нельзя перепрыгнуть.
17.01.2022
Марина, спасибо за подробный ответ! Лично пока не доводилось в этом убедиться, но часто слышу такое мнение. Наверное, психолог просто прозвучал несколько однобоко, обвинив во всем одни снежколепы, а ведь это только капля в море. А с тем, что кажется, будто дети сейчас много знают - согласна! Взять, например, некоторых взрослых, восхищающихся, как ребёнок в 3 года легко разбирается в планшете и телефоне - не иначе как гений! Ну да, гений, только не ребёнок, а разработчики интуитивно понятного программного обеспечения)) Дети при этом часто не имеют представления о каких-то базовых вещах - откуда продукты в магазинах берутся, например) Но зато мультики себе включать научились :)))
18.01.2022
Tina, совершенно верно). Как я поняла из прослушиваний всевозможных лекций нейропсихологов, спасение в том, чтобы вернуть детям советское детство или ещё более ранние времена. Как можно больше живых ощущений: по лужам, по грязи, босиком по камням, ковыряться в земле, в песке, игрушки не пластиковые, а всякий природный мусор. На даче сеять, полоть, собирать ягоду, поливать. Игры с мячом, с палками, в резиночки. Подвижные игры с инструкцией, когда нужно остановиться, замереть, сделать что-то по заданию. Групповые игры обязательно! Свободное детское общение обязательно! Сюжетно-ролевая игра обязательно! Кстати, нашла рекомендации учить разыгрывать первые сюжетные действия и даже пользоваться предметами-заместителя уже с года. Для меня стало открытием, что так рано можно. Мультики - минимум, и желательно наши, и только понятные детям, с медленным действием и т. д. И обсуждать, объяснять, что там происходит. Машу и медведь - ни в коем случае) Сплошной вред. Ваши не смотрят?) Планшет под запретом. Исключительно живое общение и живая игра.
19.01.2022
Марина, о да, тоже слышала, что все эти дворовые игры - классики, резиночки и т.д. здорово заменяют любую нейрокоррекцию) Одна проблема - найти компанию... Дети сейчас даже на площадке с телефонами, никого ничем не увлечь. Я сама пока не пробовала, но слышала ни раз от других родителей - у детей не получается, быстро устают и отвлекаются. Планшета у нас нет. А мультики, да, смотрит... Не Машу и медведя (очень меня он раздражает), но другие не советские. Совсем без них пока не получается((
19.01.2022
Тina, с мультиками я для себя решила, чем потом запрещать, лучше сразу не приучать) Не включаю их совсем. Телевизор использую только для еды, хотя, понимаю, что тоже не правильно, но ребёнок особо не зависает на нём, поэтому я не беспокоюсь пока. Ставлю музыкальный канал - современная классика, есть такой в пакете у нас. Очень малыша увлекает. Песенки ставлю. Но не сам подряд смотрит, а пою вместе с ним, танцуем, т. е. как занятие. Конечно, без мультиков сложно. Нужно всё время увлекать чём-то, но и эффект есть. А мультики, тем более иностранные, где всё орут без умолку, картинки меняются быстро, про сюжет вообще молчу. Ну, какой вкус они будут формировать? Да и пусть лучше сам себя учится занимать - навык крайне полезный. А по поводу игр - беда, конечно. У нас закрытый двор, дети гуляют одни. И я стала замечать, что они начали группироваться и бегать вместе. Очень отрадно видеть. Игр подвижных, правда, никаких нет. Но это и понятно. Игры кто-то передавать должен, а знающих старших детей, которые раньше малышей обучали, уже не осталось. Видела однажды, как родители на площадке организовывали сюжетно-ролевую игру, подкидывали идеи, помогали распределить роли. Залюбовалась) Но такие родители - огромная редкость. У меня знакомая есть, детский психолог, она свою девочку специально учила. Так теперь она так играет! Один сюжет за другим придумывает. Другие дети к ней так и липнут, потому что с ней интересно. А вот подростки у нас во дворе тоже пытаются общаться. Но не знают как. Это настолько печальное зрелище! Они всё собираются на баскетбольной площадке и сидят по 30 человек в этой клетке.Рассядутся по периметру, чипсов накупят и всё в телефоны головы опустят. И рады бы, а как взаимодействовать, что делать, не знают. Я как на это всё летом посмотрела, ужаснулась, неужели и мой вырастет и будет также. Нет, я должна все сделать, чтобы было по-другому. Вот решила пойти в УК, попросить, чтобы они поставили во дворе стену, об которую можно бить мячом. Ребёнок постарше будет, буду выходить с ним и играть, других детей привлекать. Т. к. в садах сейчас тоже ничему не учат, буду и в игры садовские с речевками с ними играть, потом более сложным играть научу. А что делать, другого варианта нет. Иначе вырастут детки в клетке.
19.01.2022
Марина, не включать мультики совсем отлично работает! Но до определённого возраста))) Вашему, кстати, сколько? Даа, за едой все психологи-диетологи тоже в один голос кричат не развлекать. Но... всех слушать невозможно)) У нас дворы тоже почти всегда пустые. Только в самую жаркую погоду народ начинает выползать из дома)) Ну и молодёжь летом часто стала тусоваться, как рядом с детской площадкой установили тренажёры и теннисный стол. Но оттуда почти всё время громкая музыка, мат и сигаретный дым. Каждый раз ругаюсь 🤪 А организовать группу детей в игру ещё надо уметь. Не уверена, что у меня бы получилось. Но при случае попробую :)))
25.01.2022
Tina, да, моему мало совсем - год) Но ведь как-то получается у других людей. Не у всех же дети зависают на современных мультиках. А игры попробуйте. Чтобы получалось общаться с детьми, надо тоже видеть образцы взаимодействия, как это делают опытные педагоги. Многое почерпнуть можно. Я видео разные смотрю, учусь.
25.01.2022
Марина, а можете кого-то порекомендовать? А то я кроме Паевской никого не смотрела))
25.01.2022
Tina, очень хороший сайт "Родная тропинка". Там видео нет, но всё детально расписано. Именно методика преподнесения материала. Ещё хороший сайт "Жили-были", там идеи. Я ещё слушаю курс по развитию речи, но он платный, в открытом доступе не лежит. Автор Виктория Карпович. Посмотрите её инстаграм, там наверняка много всего, я ещё не успела изучить его. Она выкладывают много своих видео по работе с реальными детьми, но это в закрытом чате курса. Сразу понимаешь и что говорить, и как говорить, чтобы и ребёнка увлечь, и чтобы его внимание контролировать. Ещё по музыкальному развитию с малышами много материала у Татьяны Марчук (инста). Есть бесплатные семинары и отдельные песенки и занятия. Но основное - платно. Бесплатно есть у dar-baby.ru. Тоже пока только их музыкальные занятия посмотрела. А там наверняка ещё куча всего)
27.01.2022
Марина, спасибо! Буду изучать!
05.02.2022
Марина, а как быть взрослым, с уже давно , казалось бы, развитой моторикой, которые ,например, на даче пользуются газонокосилкой, а не косой, покупают одежду, а не шьют ее, да и книги теперь не читаются. Им помогает эта развитая моторика? Жизнь упрощается сама по себе.
29.07.2022
Полный бред! Напомнило историю про воробьев, которых истребили китайцы. Психолух не там ищет вселенское зло.
25.12.2021
Twilight sparkle, насчёт бреда поддерживаю, про воробьёв пошла гуглить)))
25.12.2021
Первое, о чем я подумала, когда его увидела:" хочу такой, чтобы тефтели лепить!" Не хочу свою моторику развивать и тактильные ощущения от фарша🤪🤣
25.12.2021
Маша, а это мысль🤔
25.12.2021
Изображение Маша, держите! 😃
25.12.2021
aleksandra, вау! 😁
25.12.2021
Tina, сама в шоке.
25.12.2021
aleksandra, о! Круть))) опять не я велосипед изобрела🤣
26.12.2021
Маша, у меня к мясорубке прилагалась "формочка" для котлет)
25.12.2021
Сейчас придостаточно игрушек, развивающих мелкую моторику. Тот же Лего. В мое детство не было такого обилия конструктора, вот мы лепили и бросались снежками. Но что плохого из того, что ребенок слепит снежки снежколепом, а потом придет домой и из конструктора построит что-то невероятное?
25.12.2021
Ириша (астролог-практик), полностью согласна)) тоже не вижу проблемы в снежколепе)
25.12.2021
О да. Лепка снежка в крагах прям офигительно развивает мелкую моторику
25.12.2021
Анастасия, так может, не все ее обязано развивать?)
25.12.2021
Анастасия, согласна)) у меня дочка мембранные варежки вообще носить отказывается. В них даже лопату в руки взять неудобно, не говоря уже о лепке снежков)
25.12.2021
Это первое, что я подумала, увидев сей агрегат. Я не люблю упрощать ребёнку жизнь))) мокрые варежки, замерзшие руки, ммм, сенсорика😂у нас есть, потому что я не считаю его вредным + это подарок.
25.12.2021
ПижамаМама, у меня тоже сначала были такие мысли. Но так демонизировать его, как этот психолог, считаю уж слишком)
25.12.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Веселая детская гимнастика