Игры на развитие внимания 3
ИЩЕМ ЗЕЛЕНОЕ
Смастерите из отрезка зеленой ткани браслетик для вашего малыша. Когда пойдете гулять, ищите тот же цвет во всем, что вас окружает, - листьях, траве, автомобилях, одежде прохожих и так далее.
Зеленый – хороший цвет, потому что зеленого вокруг нас очень много.
На следующий день ищите другой цвет.
ИГРА С АЛФАВИТОМ
Распознавать буквы – очень важное умение, которое сослужит отличную службу, когда малыш приступит к чтению.
Малыш обязательно будет рассматривать все буквы, которые попадутся ему на глаза, куда бы вы ни пошли.
Для начала выберите букву, которую легко отличить, например, М или О.
Распечатайте букву большим шрифтом или крупно нарисуйте ее на листе бумаги, покажите малышу и сообщите, как она называется.
Поищите эту букву в книгах, журналах, на этикетках и на упаковках с продуктами.
Если вы отправляетесь на улицу, ищите знакомую букву на вывесках, рекламе и объявлениях.
Когда ребенок прочно усвоит эту букву, переходите к знакомству со следующей.
ВПЕРЕД-НАЗАД
Сядьте на пол лицом к малышу.
Поясните ребенку, что сейчас вы будете передавать игрушку друг другу до тех пор, пока не закончится песенка (либо ее будете петь вы сами, либо пусть кто-то третий включает и выключает диск с музыкой).
Вы должны передавать игрушку ребенку, а он должен возвращать ее вам обратно.
Продолжайте передавать игрушку, пока песенка не закончится.
УГАДАЙКА
Для этой игры нужен небольшой деревянный ящик (или коробка из плотного картона) и набор объемных геометрических тел. Их можно взять из строительного набора. Нужно отобрать шар, цилиндр, конус и куб.
Ребёнку показывают куб и шар. Затем так, чтобы ребёнок не видел, в коробку кладут шар. Коробку закрывают крышкой. Малыша просят, не открывая коробки, угадать, какое из двух тел лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти.
После того как ребёнок угадал, предлагаются другие пары тел: кубик-цилиндр, кубик-конус, цилиндр-шар, цилиндр-конус, конус-шар.
Если ребёнок сначала затрудняется угадать фигуру, нужно взять плотный картон, сделать из него новую крышку для коробки и проделать в ней узкие отверстия, чтобы ребёнок мог на короткое время или частично видеть предмет. После этого можно предложить выполнить эти же задания. Если он научился угадывать, можно поставить крышку без отверстий.
СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ
Перед ребёнком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем – чем отличаются друг от друга.
Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые. У них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка – большой, а зайчик – маленький, мишка коричневый, а зайчик – белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребёнком.
Так же рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребёнком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).