да и незнаю как сформулировать...
5.9. Харам или Халяль в ИсламеДевочки, добрый день! я не мусульманка, по этому подскажите пожалуйста будет ли мой подарок корректным. Хочу очень хорошему человеку (мужчине) подарить травянной бальзам на НГ, но на сколько знаю ислам против употребления спиртного... или я ошибаюсь???
Даша
будет ли актуально,но смотря что на спирту,если капли или лечебная настойка которую употребляют каплями и при этом разбавляя водой -это одно,а если рюмахой глушить бальзамчик-это другое.
19.01.2011
Ответить
Olga
Даша извините, это ВАША точка зрения или в Исламе сказано, что пара капель спирта это норма. В Исламе вполне однозначно определено отношение к спиртным напиткам:
"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете" (Коран, 5:90)
Алкоголь не то что пить (в любом количестве) даже трогать грех и неважно с какой целью. В настоящее время есть много неспиртных способов вылечить недуги и уж точно можно выбрать несодержащие алкоголь.
23.01.2011
Ответить
Даша
по этому поводу мнения учёных расходятся.если колличество (пару капель микстуры ) разбавленно большим колличеством воды,то нет в этом греха.наш организм полностью расщепляет малое колличество алкоголя(образующейся при употреблении винограда,и любых сладких фруктов,кисломолочных напитков.) кушечник у человека очень длинный и там как ни крути образуется алкоголь(в процессе брожения)не путайте опьянеющий напиток с микстурой.вода не будет запрещённой даже если в колодце умер верблюд,до тех пор пока она не поменяет свой цвет и запах,так же и капли лекарства,если они не меняют вкуса воды-они разрешены.спирт неотемлемое вещество в медицине.по вашему что лучше всего и главное не дорого дезынфецирует?для инъекций дома в каждой аптечке должен быть спирт.
24.01.2011
Ответить
Olga
Даша я долго наблюдала Ваш спор в паралельной теме про Новый год - спор в котором Вы не привели ни одного весомого аргумента кроме счастливого детства, ни одного обоснования, Вы высказываете свое личное суждение и при этом прикрываетесь, тем, что Ислам это позволяет. То же самое происходит и сейчас. Какими исламскими учеными, когда, где доказанно, что алкоголь это не грех и все зависит от дозы. Запрещенное в большом, запрещено и в малом. Я Вам привела суру из Корана, где четко сказано СТОРОНИТЕСЬ, не злоупотребляйте или пейте как лекарство, а сторайтесь даже неприкасаться. Современная медицина в наше время предлогает много антисептиков не содержащих спиртового раствора и потом употребление во внутрь отличается от дезинфекции. А то что касается выработки алкоголя самим организмов по средсвам физико-химических процессов СубханАлла Всевышний только знает, чего и сколько необходимо нам для полноценной жизни. Использование алкоголя оправданно если от этого зависит жизнь и ни каких других вариантов нет в принципе.
Автор поста спрашивала можно ли подарить мусульманину травянной бальзам, мусульманам категорически запрещено пинимать и дарить алкогольные напитки, если так уж хочется поправить здоровье то сухой сбор принесет больше пользы и телу и духу. А с такой логикой под оздоровительную настоичку можно и винцо подогнать. да и нормы слишком индивидуальны, для одних ведро самогона в день мало, для других вдохнуть испарения спиртового раствора сильнейшая "дурь".
Даша вести дальнейший спор ради спора, я не буду. Если у Вас есть что то непосредственно касаемо Ислама и НИ В КОЕМ случае непротиворечащее Шариа то в этом сообществе всегда рады обсудить. А присваивать свои субъективные ощущения к религии не нужно.
24.01.2011
Ответить
Даша
Если речь идет о лекарствах внутреннего применения, то необходимо определить в каком количестве спирт содержится в лекарстве. Содержание будет определять его запретность или разрешенность:1) Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в малом количестве!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах. Хадис достоверный) - Если алкоголь смешался с чем-либо и не оставляет своего следа в смешанном веществе, то оно дозволенно. И то малое количество алкоголя, которое присутствует в лекарстве не приводит к опьянению, в случае употребления этого в большом количестве, не является опьяняющим (хамр). И это вещество не имеет положение опьяняющего. Это то же самое, как например, в воду попадет капля мочи, и вода не поменяет свое состояние, то она остается чистой. Если в какую-либо вещь попадет капля опьяняющего, и она не влияет на эту вещь, то оно не является хамром, и на это положение ученые указали в главах «Границы опьяняющего». Смысл хадиса состоит в том, что если вещь опьяняет только в большом количестве, то его малое количество также запретно, даже если в малом количестве и не опьяняет. Допустим, у нас есть напиток, употребление десяти бутылок которого приводит к опьянению, а выпивка одной бутылки не пьянит, вот это одна бутылка также запретна хоть и не опьяняет. Это и есть смысл хадиса: «Та вещь, которая опьяняет в большом количестве, запрещена и в малом количестве!», а не то понимание, что если опьяняющее вещество смешалось с чем-либо, то оно тоже становится запретным”.Шейх ибн Усеймин сказал по этому поводу: «Если содержание спирта небольшое, то это не вредит, и человек может использовать такие вещества.было передано от Рабиа мнение о капле хамра (т.е. о его чистоте в таком количестве) в упоминании которого я не увидел значимости из за противоречия единогласию ученых. И было передано от него подобное мнение о моче в размере кончика иглы.было передано от Рабиа мнение о капле хамра (т.е. о его чистоте в таком количестве) в упоминании которого я не увидел значимости из за противоречия единогласию ученых. И было передано от него подобное мнение о моче в размере кончика иглы.http://islambaza.wordpress.com/2010/10/13/803/В медицинской практике используют бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при уколах и т.п.), ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВ, но отнюдь не для лечения болезней.Спир мгновенно испаряется при разбавлении его большим колличеством воды,в настойках он является консервантом и вытяжкой для веществ содержащиеся в данном растении.
25.01.2011
Ответить
Olga
Даша половина Вашего поста повторяет мои слова, что в малом количестве алкоголь - харам, ну а по поводу разбавления его в воде
Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: "Всякая опьяняющая вещь, сколь малым не было её количество, является запретной. Один из присутствующих спросил: "А если я разбавлю его водой, оно потеряет опьяняющее свойство". Имам ответил: "Это не так. Как вода может сделать разрешенным, запрещенное Богом. Побойся Бога, и не пей его". (Мустанад аш-Ши'а)
Смешивание с водой, не делает спиртные напитки дозволенным к употреблению
Амр ибн Ханзала спросил у имама Садыка (мир ему!): "Будет ли дозволен бокал вина, если в него будет добавлено такое количество воды, что оно не будет пьянить?" Имам ответил: «Клянусь Всевышним, не станет дозволенным. Даже, если две капли вина попадут в сосуд, наполненный водой, всю эту воду должны вылить». (Фуру' аль Кафи) напиток является запретным.
Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: "Любой спиртной напиток является запретным. Независимо от количества, много его будет или мало, всё равно является запретным».
Передатчик хадиса спросил: «Смешивание малого количества спиртного с большим количеством воды способствует ли становлению его дозволенным?» Имам дважды рукой дал знак отрицания и сказал: «Нет, нет». (Фуру' аль Кафи)
От себя могу только добавить, согласно Вашей логике если в компот, сок, лемонад добавить водки, но так чтоб ни цвет ни вкус не изменился, то эту гремучую смесь пить можно, ведь соблюдены Ваши условия и вот если этого пойла выпить пару литров, то уверя эффект будет как от стакана водки если не хуже. Вы приводите пример про мочу где сказано о количестве "в размере кончика иглы" использование травянного бальзама в таком количестве пользы и излечения организму не принесет, так может всетаки заварить сухой сбор? Польза неоспарима, а вреда и греха в этом нет.
"В медицинской практике используют бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при уколах и т.п.), ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВ, но отнюдь не для лечения болезней." Вы сами говорите, что это не для употребления во внутрь и лечения болезней тога зачем дарить мусульманину не лекарство а просто травяную спиртовую настойку, для введения в грех? Зачем убеждать, что спирт в растворенном состоянии не грех?
25.01.2011
Ответить
Даша
вы не хотите признавать,что мнения расходятся.я не могу навязывать обратное.немного разделяйте понятия просто водки и то для чего её добавляю в сок и капли в котоых спирт не несёт цели опьянить ,а лишь сберечь лечебные свойства растений.Сухой збор не всегда так легко найти и приготовыть в нужных пропорциях(если у человека заболело сердце,почки и т.д.)некоторые учёные относят спарт к мерзости,нечистому,при этом другие вполне доказывают обратное,что нечистым его считать нельзя.ни кто не призывает лечиться спиртом,в шоколад тоже добавляют спирт...но вы не пьянеете,в торты и пироженное,при этом ни какого опьяняющего действия не происходит.(во внимание не беруться конфеты с лекёром или пьяной вишней)при использовании духов на основе спирта ,вы вдыхаете молекулы спирта который распыляется во все стороны,вы же не пьянеете....хотя доказанно.что вдыхание испарений на много больше и быстрее приводик к опьянению.
25.01.2011
Ответить
Olga
Да, я не согласна с тем, что употребление алкоголя в каком либо виде допустимо для мусульманина, для меня это - ХАРАМ. И не потому, что это моя блажь, я объяснила на каких источниках основана моя позиция. Аллах лучше знает, в чем польза! Ислам это религия которая за 700 лет не была откорректированна или адаптированна для нынешних поколений и главным руководством к правилам является Коран и Хадисы. То что современники пытаются в удобном ракурсе преподнести желаемое и оправдать свои какие либо слабости, это не означает, что с этим должны согласиться все. Конечно жить празднуя все возможные праздники, заедая их проспитрованными тортами, кофетами, запивая бальзамчиками на травках (предварительно разбвленным водой-спирт то пить физически не каждый может) намного интересней и необременительно.
Ваши доводы о том, что сухие травки найти и пропорцию соблюсть трудней, чем на протяжении некоторого времени попивать слабый раствор спирта, просто поражает, конечно проще выпить пару капель валерьяны на спирту, чем попытаться подобрать необходимые лекарства и убрать источник боли. А Вы необращали внимание на то, что большая часть успокаивающих средств это именно спиртовые настойки и дозировка не мение 10-30 капель - иначе эффекта не будет. То что принципиально отличается употребление сока с водкой и капель на спирту я не вижу разницы, кто то лечится рюмкой водки по утрам, а кто то в кофе добавляет пару капель бальзамчика для поправки самочувствия. У каждого своя доза для опьянения и если человек не пьянеет от стакана настоечки, это не значит что это дозволено - во благо для здоровья. Касательно духов на спиртовой основе - я ими не пользуюсь, предпочетаю натуральные масла и устойчивей и полезней для кожи и не является грехом.
Даша, то что данная позиция Вам удобна и приемлема для оправдания своих действий, это Ваше личное желание и действие, НО давать совет людям несведущим в данном вопросе и сомневающимся и говорить, что по чуть чуть можно и Ислам чуть ли не ЗА – это очень большая ответственность.Ссылка
25.01.2011
Ответить
Даша
вы рассуждаете достаточно плоско и поверхостно,вы приводите такие примеры,что складывается мнение,что вам лет 15.все ваши хадисы приведены к конкретному делу-как пьянству.и выпиванию для раслабления.такое ощущение,что мы ведём разные диалоги.повторю в 10й раз.Ни кто не соборается пить настойки для того чтобы его торкнуло,даже 30 капель на 300 мл.воды при помешевании испорятся.и человек выпьет только лекарство,без спирта.по поводу тортов,в состав входит спирт,но он не пропитывается спиртом,что за глупости вы говорите.!его там формально уже нет.просто сам факт.Религия изначально была гибкой почти по всем вопросам.если нет выхода и есть угроза от самого Господа на словах можно отречься!Ему лучше известно,что в сердцах у людей.многие травы спиртуют,они так дольше сохраняб свои свойства .и сухой збор годен лишь год.как уже говорила,спирт используют для изготовления лекарства-он является консервантом.лечатся не им,а той вытяжкой веществ из трав.
26.01.2011
Ответить
Olga
Видимо у Вас хорошо развита фантазия и взгляд на проблему преобретает ту плоскость которая вам выгодна и удобна.Хочется оправдать свои слабости пожалуйста это ваша ответственность перед всевышним. Говорить о том, что при употреблении бальзамов и травяных настоек спирт улетучивается, тоже необоснованно вопервых 30 капель на в 300мл неразводят - это полтора стакана, как максимум в стакане разводят, а то и на половину, во вторых спирт испоряется с поверхност а не налету из пузырька в воду и испаряется он не мгновенно. Использование бальзамов неявляется единственно возможным способом для лечения заболеваний, есть альтернативы незапрещенные Исламом, значит их и нужно использовать. Ели в вашем понятии пьянство это только нажраться до поросячего визга, а ежедневное лакание 1-2ложек бальзама для тонуса это благо - то могу заметить люди больные алкоголизмом ни когда не признают своей болезни. Еще почитайте инструкции к применению травянных бальзамов и настоек их невсегда и разводят водой не то что большим количеством оной. ссылка В заключении в связи с тем, что вы читаете только то что вам выгодно повторю еще раз Хадис, это относить не к пьянству
Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: "Всякая опьяняющая вещь, сколь малым не было её количество, является запретной. Один из присутствующих спросил: "А если я разбавлю его водой, оно потеряет опьяняющее свойство". Имам ответил: "Это не так. Как вода может сделать разрешенным, запрещенное Богом. Побойся Бога, и не пей его". (Мустанад аш-Ши'а)
То что привели вы это не хадис, а коментарий имама (человека). Коран и Хадисы для вас не представляются авторитетными и не прирекаемыми, поэтому смысла в дальнейшем споре не вижу, так как если человек хочет оправдать свои слабости он найдет любой повод в том числе и псевдо лечение. Будьте внимательны давая другим советы ведь их грех вы берете на себя.
26.01.2011
Ответить
Даша
делая вывод с ваших сов,вы несколько раз намекали.что у меня слабости к алкоголю)))))))))мда)))))вы привели тоже просто комментарий к хадису)))некоторые учёные не так тракруют его)дело ваше.опять влезли в приувеличение.и утрировали мои слова.
26.01.2011
Ответить
Olga
Утрировала, что то что бальзамы пьются не каплей на кончике иглы и разово, а ложками на стакан воды, так почитайте инструкции, нужны ссылки? Намекнула на слабости, нет я говорю открыто, это вы ищите двусмысленности. Зачем человеку в сообществе Ислам оправдывать и лобировать алкогольные продукты которые не являются жизненно важными и первой необходимости, а заменить эти настойки другими препаратами можно без труда. Если в мире существует множество продуктов, лекарств, природных имуностимуляторов которые - халяль, зачем говорить, что бльзам не грех?
Трактовать можно что угодно и как угодно, все зависит от того какие цели приследуешь, ваши выводы схожи суфизмами,но если сказано в Коране СТОРНИСЬ, то ни как не разбавь и пей, ешь и нюхай.
Дальнейшего смысла прирекаться не вижу смысла, ваши высказывания переходит в область домыслов и оффтопа.
26.01.2011
Ответить
Фатима Маг
Ольга, если вы такая правильная, почему у вас на фотографии открыта шея, область декольте и волосы?
22.12.2016
Ответить
Ирина
здравствуйте!
во-первых, употребление спиртного по исламу является запретным (харам),
во-вторых, мусульманам запрещено праздновать новый год.
28.12.2010
Ответить
Ирина
просто происхождение праздника не имеет к исламу никакого отношения. у мусульман только два праздника (праздник разговения - ураза байрам и праздник жертвоприношения - курбан байрам) и пятница.
но ещё знаете, бывают ведь мусульмане соблюдающие, а бывают, к сожалению, такие, которые называют себя мусульманами только потому что по национальности татары, башкиры, ингуши, чеченцы и т.д. так вот вторая категория мусульман может и не знать об этом.)
28.12.2010
Ответить
