Плохо говорим

ну недаром рекомендуют, как только вылезают зубы, грызть яблоки и морковки.Конечно, это влияет на развитие речевых мышц.Но в вашем случае не только мышцы, но и речевой слух нарушен. Ребенок хорошо слышит?
11.12.2013
Слух нормальный.Проблема с этими слогами.Бу,ба,,бо,ма,па,по,мо,мо говорит нормально.А вот би,ми,пи никак.Называю кукол Коля,Толя она правильно показывает
11.12.2013
на мягкие звуки идет более сильное напряжение мышц. Возможна проблема с тонусом мышц губ.Согласные К, Г и Х - это корень языка. Пусть покашляет Кх-Кх!  Для Х - дуть на зеркало теплым воздухом, чтобы зеркало запотело. Сначало просто без звуков, потом постараться произнести Ха! 
11.12.2013
А массаж губ поможет?вы имели ввиду сниженный тонус
11.12.2013
массаж губ и занятия помогут
11.12.2013
Большое спасибо,а какие занятия можно проводить.Мне в логопед.книгах не могу найти информацию.Про заднеязычные к,г,х нашла,а про наши би,ми,пи не найти.
11.12.2013
Факторами, предрасполагающими к возникновению дефектов твердости и смягчения согласных звуков, являются:1) прогения; (неправильный прикус. выступ нижней челюсти)2) слабость мышц губ;3)  снижение физического слуха;4) недоразвитие фонетического слуха;Для начала вам надо выяснить у специалиста причину, потом по результатам подбираются занятия.
11.12.2013
Еще раз спасибо,мы вроде буквы отличаем говорю покажи где бэ показ.правильно и дэ правильно.Наш логопед посмеялся и все,сказала года в 4,5 приходить.Забыла сказать,что слоги ту,ду тоже плохо получаются,в них надо губы трубочкой делать
11.12.2013
делайте массаж и гимнастику. так хоть к 4,5 будете готовы
11.12.2013
Можно еще вопрос.Массаж и гимнастика пальцев рук влияет на артикуляцию.Везде пишут,что моторика и речь взаимосвязаны,но на что конкретно влияет на появление речи или ее качество.
11.12.2013
речевая зона в коре мозга находится по соседству с зоной кистей рук. Стимуляция кисти рук стимулирует зону артикуляцииhttp://www.vash-psiholog.info/godfua/chto/13482-kora-bolshogo-mozga.html
11.12.2013
Мы лепим,рисуем,собираем мозаику,крупные пазлы,нанизываем дер.бусы на шнурок,но массаж не любим,если я буду делать массаж,когда доча уснет будет результат
11.12.2013
а она может она произнести отдельно И и Бь, Пь и Мь?
11.12.2013
И произносит Бь,Пь Мь произносит как Б,П,М.Прикус нормальный,слух тоже.Я сама медработник,неврологии нет.Ребенок слышит шепотом.А вот с жеванием были проблемы,после дет.питания не хотели жевать простую пищу.Я периодически предлагала,но выплевывала,где то 1,9 резко сама начала жевать.Да первые слова были с согласными д,т,с до года хорошо их говорила,из согл.м,п.б.Мама до года,баба,папа ближе к полуторам.Слоги ту,ду тоже с напряжением говорит.
11.12.2013
Постановка звука «Х» при замене на «Т». Обратить внимание на то, что звуки разные по месту образования и по способу.звук «Т» - взрывной, губно-зубной, а звук «Х» - щелевой, заднеязычный.Эти особенности и обыграть:постановку проводить медленно от сочетания "ХК". Или попросить ребёнка округлить губы ,затем завести кончик языка за нижние резцы, сделать язык "горкой" и пустить ветерок. Из книги В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей"   Постановка звука   «К»   от   «Т». Зондом- рамкой или шпателем от слога «та». Передвигая кончик языка зондом внутрь рта, мы слышим в начале «кя», затем «ка».   Постановка звука   «К»   на вдохе. 1. Ребенок должен на вдохе как можно дальше в горло «всосать» язык, «как улитку в раковину». Покажите ему как это сделать, при этом вы должны произносить на вдохе слоги, близкие по звучанию к звукосочетанию [ка — ка — ка].2. Еще это можно сравнить с беззвучной (шепотом) имитацией храпа, только следите, чтобы в вашем произношении не появлялось раскатистого горлового звука, напоминающего грассирующий звук [р] (после [к] может слышаться короткий придыхательный звук, напоминающий [х]). Вы можете произносить звук, максимально близкий по звучанию к звуку [к].3. В дальнейшем пусть ребенок произносит слог [ка] сначала на вдохе и тут же на выдохе («всосал улитку — теперь выпусти ее» или «всхрапнул внутрь — теперь наружу»). Для того чтобы избежать появления раскатистого произношения, слоги нужно произносить очень тихо, шепотом (чтобы не разбудить своим храпом кого-нибудь спящего рядом).4. Когда слог [ка] на выдохе ребенок будет произносить свободно, сообщите ему, какой звук он произносит, пусть повторит его за вами изолированно.5. Затем тренируйте произношение звука [к] в слогах с другими гласными и только на выдохе. Слоги ребенок должен повторять за вами. Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие"   Постановка звука   «К»   от правильного   «Х».                                                                                         1. Обратите внимание ребенка на то, что, когда он тщательно произносит звук [х], корень его языка прикасается к нёбу, пусть ощупает языком это место. Нужно, чтобы во время длительного, протяжного произнесения звука [х] ребенок в том месте, где он ощущает прикосновение языка к нёбу, зажал им щель и перекрыл ток воздуха, как бы «поставил там точку» языком.2. Под образовавшейся смычкой воздушная струя окажется под некоторым давлением. В этот момент ребенок, слегка кашлянув, должен выдохнуть ее изо рта себе на ладонь, в результате послышится звук [к].3. В дальнейшем ребенок должен сразу зажимать корнем языка щель в горле и произносить звук [к]. Если звук получается слишком «взрывным» или напряженным, а также, если он имеет придыхательный оттенок, нужно потренировать его шепотное произношение (шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха).4. После того как звук у ребенка получается свободно, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать.5. Затем переходите к произношению слогов (по подражанию).   Постановка звука   «К»   по подражанию. 1. Ребенок должен «покашливать» вслед за вами. Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание (такое, какое бывает, когда саднит горло), с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться только легкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребенок должен «покашливать» себе на ладонь.2. Большим и указательным пальцами руки можно несколько сдавить ему шею в области горла сразу под подбородком. Это сделает звук [к] при «покашливании» более отчетливым.3. После этого покажите ребенку, как «покашлять» шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха.4. Если получится правильный звук [к], то есть ребенок фактически произнесет слог [кэ], потренировав его, переходите к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: «Теперь будем покашливать так: [ка — ка — ка]» 5. В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами.   Постановка звука   «Х»   от правильного мягкого   «Хь.» Чтобы отвлечь внимание ребенка, скажите, что вы с ним учитесь «смеяться».1. Вслед за вами ребенок должен «хихикать», тщательно и утрированно произнося слоги [хи — хи — хи]. Произносить нужно тихо и отрывисто, иначе упор пойдет на гласный звук и характерное звучание согласного частично утратится. Ребенок должен чувствовать, как воздушная струя «верещит» у него в горле. Можно подставить ко рту ладонь, чтобы чувствовать на ней выдох.2. Дальше, произнося эти слоги, нужно открыть рот шире, примерно на ширину пальца. В этом положении ребенок должен «хихикать» вслед за вами следующим образом: [хи — ха — хи — ха] (поскольку рот приоткрыт, вместо [хи] будет выходить почти [хы]). Если в слоге [ха] будет слышаться полноценный твердый звук [х], переходите к слогам с гласными [э, о, у, ы]. Все выполняется по подражанию.3. Если звук [х] будет сохранять некоторую мягкость (слог [ха] будет звучать близко к [х'я]), нужно произносить слоги [хи — хи — ха — ха — ха] следующим образом. При произнесении слогов [ха — ха — ха] ребенок должен постепенно все шире и шире открывать рот, пока не послышится полноценный звук [х]. Слоги со звуком [х'] нужно произносить, максимально утрируя характерное звучание этого звука. Ребенок выполняет упражнение вслед за вами. Напоминайте ему, чтобы он не отрывал язык от того места в горле, где он произносит свой «хихикающий» звук.4. Слоги с другими гласными нужно также произносить, пошире открывая рот.5. В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за вами. Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие"   Постановка звука   «Х»  от правильного   «К». Вы только даете ребенку инструкции, не используя при этом собственного произношения.1. Пусть ребенок, не отрывая языка от нёба, длительно и внятно произнесет звук [к]. Получится звукосочетание [кх – х - х]. Укажите ребенку на то, что вслед за [к] слышится другой звук, именно тот, который вам нужен. Пусть ребенок подставит ко рту ладонь и будет «дуть» в нее следующим после [к] звуком.2. Дальше нужно произносить звукосочетание (фактически слог [кх – х - ха] (используя соответствующую картинку), в середине должен быть длительно звучащий [х], звук [а] на конце должен произноситься кратко и отрывисто — это придаст звуку [х] большую внятность.3. Затем ребенок должен произносить слоги [кх – х – ха - ха - ха] (скажите ему, чтобы он повторял только второй после [к] звук4. Сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.5. В дальнейшем следует произносить слоги [ха — ха — ха] и слоги остальными гласными звуками. Это можно делать по подражании   Постановка звука   «Х» по подражанию. Этот способ можно использовать, когда ребенок либо вообще не выговаривает звук «Х»         (вместо него может слышаться выдох), либо заменяет его на звук [ф]. Во время работы над звуком следите, чтобы ребенок не открывал широко рот, именно из-за этого чаще всего нарушается произношение заднеязычных звуков (задняя часть спинки языка не дотягивается до нёба). Зубы должны быть в форме правильного прикуса. При нарушенном прикусе рот должен быть максимально прикрыт.1. Ребенок должен имитировать смех. Делать это нужно после выдоха (плечи должны быть опущены), «смеяться» нужно негромко и низким голосом. Вы должны очень эмоционально (для того чтобы ребенок не догадался, что вы на самом деле произносите звук [х]) произносить слоги [ха — ха — ха] (звук [а] должен звучать, как нечто среднее между [а] и [э]).2. Пусть ребенок «смеется», подставив ко рту ладонь и «попадая» в нее своими «смешками» (струя воздуха должна ощущаться горячей). Вначале вам не следует произносить звук [х] слишком отчетливо (особенно, если ребенок заменяет его на [ф]), пусть произнесение этих слогов больше напоминает смех.3. В дальнейшем вы предлагаете ребенку «смеяться» более «внятно», «с нажимом» (он может «похохотать» «насмешливо», даже «издевательски»), «смешки» должны быть короткими и четко «попадать» в ладонь. Вы более внятно произносите звук [х].4. После этого под видом смеха ребенок должен повторять за вами слоги [хо — хо — хо], затем — слоги с другими гласными.5.Когда ребенок начнет безошибочно произносить звук, сообщите ему, какой звук он на самом деле выговаривает. Постановка звука «Х» по подражанию. Способ заключается в имитации смеха. Смеяться надо после выдоха (плечи опущены), негромко, низким голосом. Для контроля – ладонь, ощущающая «смешки» - толчки горячего воздуха. В дальнейшем предлагается ребенку смеяться, произнося ХО-ХО-ХО, ХЭ-ХЭ-ХЭ, ХЫ-ХЫ-ХЫ и мягкие ХИ, ХЕ, ХЁ.   Постановка звука   «Г». Зондом- рамкой или шпателем от слога "ДА", передвигая кончик языка зондом внутрь рта, в начале слышится "ГЯ", а затем "ГА".   Постановка звука «К».Звук «К» следует ставить механическим способом при помощи пальца или шпателя, исходя из звука «Т». При этом звук «Т» должен быть у ребенка «чистым», т. е. произноситься без призвуков.Ребенку предлагают произносить слог «ТА». В момент произнесения педагог нажимает пальцем на переднюю часть спинки языка, благодаря чему получается слог «ТЯ». Затем педагог продвигает палец несколько глубже, в результате чего получается слог «КЯ». Наконец, третий этап — еще более глубокий нажим на язык — дает твердый звук — «КА».Довольно часто бывают такие случаи: как только педагог приближает свой палец ко рту ребенка, тот сразу же отодвигает язык в глубь рта — прячет язык от педагога. В таких случаях педагог должен приучить ребенка к пальцу. Для этого он просит ребенка произносить слог «ТА», а сам только кладет свой палец на кончик его языка, не нажимая на него. Так следует упражнять ребенка до тех пор, пока он не научится в этом положении не отодвигать кончик языка назад. Тогда педагог начинает выше описанную работу по постановке звука «К».Сначала педагог пользуется для постановки только своим пальцем, но как только звук «К» получается правильно с его помощью, он учит ребенка пользоваться своим собственным пальцем.Механическое воздействие на язык не следует прекращать слишком рано, иначе могут легко укорениться различные дефекты произношения к, например, мягкий звук или звук «К» с горловым оттенком. Постановка звука «Х» по подражанию. Способ заключается в имитации смеха. Смеяться надо после выдоха (плечи опущены), негромко, низким голосом. Для контроля – ладонь, ощущающая «смешки» - толчки горячего воздуха. В дальнейшем предлагается ребенку смеяться, произнося ХО-ХО-ХО, ХЭ-ХЭ-ХЭ, ХЫ-ХЫ-ХЫ и мягкие ХИ, ХЕ, ХЁ.
12.12.2013
Добрый день! Все же перед постановкой звуков, постарайтесь перейти на твердую пищу! Попробуйте морковку и яблоки не перетирать, а резать, например, полосочками, так кушать интересней! Переходите к жеванию твердой пищи! Массаж... Ну, не все дети допускают до себя дотрагиваться... Это длительный процесс приучения ребенка к массажу! А вот развивать руки обязательно необходимо! Это пальчиковая гимнастика, которой очень много на просторах интернета! Развивайте пальчики, жуйте твердую пищи и постопенно, будете замечать улучшения.
12.12.2013
Спасибо вам за информацию.Мы уже 4 месяца жуем сами нормально.Мы рисуем лепим,мозаику,пазлы,дер.бусы.Но сам пал.массаж не любимА если я буду делать Маши,когда она спит,то от массажа будет результат
13.12.2013
Не любит массаж? Попробуйте су-ждок с колечками(в аптеке около 50руб) Девочки очень любят играть с такими колечками. Снимать и надевать на каждый пальчик (подушечкам  и околоногтевой дуге больших пальчиков особое внимание!) если и это не понравится, то отличная альтернатива  подобному массажу- игольчатый конструктор:ребенок играет- пальчики массируются-мама спокойна и все довольны, кроме папы )))) (дорогое удовольствие)
02.07.2015
Спасибо,мы переросли свои проблемы.сейчас нам 3,9.У нас чистая речь,даже 2 недели как р появилась
02.07.2015
)))) да, сначала написала Вам, а потом увидела дату ))) Очень за вас рада-преодоление -это всегда радостно и похвально!!!! clap.gif
02.07.2015
Спасибо,нам очень помогли альбомы Батяевой и книги ид Карапуз
02.07.2015
Рассуждения )