Выбор детского сада... ЗПР или обычный?!... Опять муки выбора...
Консультации по диагнозам:ЗПР,ЗРР,ЗПРР,ЗТРРДевочки, подскажите, как быть?! Мучаюсь с выбором детского сада.
Рассказываю, моему сыну 4 года, у него ЗПР + ОНР 2 степени. Наблюдаемся у врачей с 3 лет, сначала был ЗРР, потом добавились АЧ, задержка психомоторного развития., F84.8 Другие общие расстройства развития.
Ходит в логопедический детский сад, но в простую группу (т.к. в лого-группу брали с 4 лет), но со следующего года логопедию с этого сада снимают ((
Дополнительно занимаемся с 2 центрах 2 раза в неделю (психолог, индивидуально, дефектолог групповые занятия, еще музыка очень нравится) плюс 3 раза в неделю логопед-дефектолог дома. Плюс совсем недавно подключился в работу дефектолог в самом детском саду.
Воспитатель нашей группы настаивает на переводе моего сына в спец.сад, говорит что он абсолютно "несадовский". У них с сыном конфликт, нелюбовь прямо с первого дня, с другими воспитательницами все было ок. Вторая воспитательница (ее уже нет, в декрет ушла) говорила, чтоб он оставался в нашем саду, чтоб было за кем тянуться и не такая уж у него и сильная задержка. Так же считает и психолог нашего сада, считает что у него больше педагогическая запущенность, чем ЗПР.
Недавно прошли комиссию ОПМПК и нам дали направление в сад с ЗПР. Сегодня ходила знакомиться с заведующей этого сада. Понравилась (в отличии от заведующей сада, в который сын ходит сейчас). И вот начались муки выбора:
Плюсы:
1. У ребенка ЗПР, с этим не поспоришь и сад с ЗПР, понятное дело, будет для него лучше.
1.1.. Небольшие группы 10-12 человек.
1.2.. Есть возможность перевода в лого-группу, если специалисты посчитают что в группе с ЗПР сыну делать нечего.
1.3. Занятия с дефектологом, логопедом, психологом
Минусы:
1. Далековато от дома, пешком где-то полчаса, на машине не получится, т.к. надо пересечь огромную пробку. (А детский сад, куда ребенок ходит сейчас, находится прямо во дворе дома)
2. В нашем саду, куда ребенок ходит сейчас, есть бассейн, каждый день занятия музыки, физкультуры, развивалки всякие. Постоянно кто-то приезжает (театры), конкурсы. У сада с ЗПР, (сразу оговорюсь, ЗПР на него вешают с сентября 2014, пока он обычный и пишу сравнение пока он обычный с нашим обычным) отловила одну маму и она сказала что у них есть занятия, но только 1-2 раза в неделю. Театры не приезжают, даже Масленицу не праздновали. Т.е. наш сад в плане развития посильнее будет. Да и входит он в 5-ку лучших, я ж недаром в свое время туда так стремилась попасть ))
3. Адаптация. У меня ребенок привыкал к саду далеко не один месяц. Недавно выходим вместе гулять во двор с мальчиком постарше, мальчик говорит: вот моя школа. Тема: а вот мой садик. Т.е. он знает что это его сад. Он находится прямо во дворе. И то, что я его срываю с места и буду водить в другой сад, меня это как-то гложет. Ведь это будет уже третий сад ( в прошлом году ходили в ГКП в другой сад, потом дали место в нашем)
Вот такие вот муки выбора.... У сына за последний месяц-полтора значительный прогресс в развитии. Это замечают все абсолютно. Педагоги на занятиях его хвалят, и усидчивый стал, и диалог появился, и старается очень.
Я бы еще месяца 2 подождала бы, но вот только ждать нельзя. Уже сейчас идет набор в группы на след. год. И мне надо определиться с садом в течение двух недель. Остаемся или переходим. Слава богу, мне пообещала наша заведующая, что если что, мы сможем вернуться обратно, но с начала учебного года (т.е. через год).
ЗЫ: Всем спасибо, перевела я все-таки ребенка в новый сад, только в группу ЗПР его не взяли, а зачислили в логопедическую.
