Пальчиковая гимнастика для детей. Рекомендации к проведению занятий
Умные пальчикиМы уже с Вами убедились, что пальчиковая гимнастика очень полезна для детей. И перед тем, как мы приступим непосредственно к самим занятиям, нам необходимо хорошо к ним подготовиться. Читайте в этой статье: «Пальчиковая гимнастика для детей. Рекомендации к проведению занятий».
Еще пару слов о пользе пальчиковой гимнастики для детей.
Пальчиковая гимнастика для детей
Давно доказано, что между речевой и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь.
Чтобы ваш малыш хорошо говорил, не испытывал трудностей при обучении письму, научите его играть пальчиками, сопровождая эти игры звукоподражаниями, стихами, ласковыми словами.
Чем выше развита двигательная и координаторная активность руки, тем лучше развивается речь, тем меньше трудностей ребенок будет испытывать, когда будет учиться писать.
Пальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Тексты для пальчиковых игр можно петь на подходящие знакомые мелодии. А можно использовать специальные муэыкально-образовательные записи. Прослушивая их с малышом, вы развиваете не только детскую речь, крупную и мелкую моторику, но и музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений.
Игры и песенки для детей подарят вам минуты веселого общения с ребенком, а у малыша они вызовут живой интерес.
На сколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.
Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Значительно больше маленькому ребенку нравится, когда вы не читаете книгу, уткнувшись в нее, а рассказываете, и ребенок видит ваше лицо, глаза. Для малыша очень важен зрительный контакт с вами, это помогает ему лучше понять содержание текста, соотнося свои эмоции с вашими.
Для малыша двух-трех лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
Дети 3—4 лет готовы вместе со взрослыми выполнять под музыку пальчиковые игры, постепенно запоминают мелодию и подпевают.
Этапы разучивания пальчиковых игр
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкам ребёнка.
З. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики
Организация занятий пальчиковой гимнастики
1. Перед началом пальчиковых игр взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно проводить занятия с ребенком.
2. Не проводите игру холодными руками.
Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
3. Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи и понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
Больше читайте здесь.