Хочется поныть...

у меня дочка заговорила после 3-х (до этого говорила, но что — понять трудно)- очень переживала, сейчас нет 4-х- не остановить- болтушка -болтушкой!!)) это не значит что нужно сидеть и ждать — сейчас много пособий и книжек можно скачать- или просто книжки читать -разговаривать, обсуждать, вопросы задавать и т д (я против лекарств), младшей 2,8 — то же самое - панику не поднимаю- стараюсь побольше читать, арт гимнастику делать и т д
08.02.2015
Здравствуйте! У нас похожая проблема, сын разговаривать вообще не хочет... скажите, куда вы обращались, к какому логопеду?
02.02.2015
Оля, только не слушайте фразы типа подождите заговорит, пойдет в садик заговорит срочно ищите логопеда, грамотного невролога, пробуйте, но НЕ ЖДИТЕ упускаете время, мы тоже дураки ждали, ждали ну вот вот нам сейчас 3,1 почти нормальных слов почти никаких, занимаемся с логопедом 2р в неделю ЭТО МАЛО, но деньги пока не позволяют, дальше обследование будем делать, сейчас заканчиваем курс кортексина особо пока изменений не вижу, все моторику, пальчиковая гимнастика, массажи, садик не помогает, и ничего
31.01.2015
Да, я уже поняла, что ждать не стоит. Прочитала про всякие уровни ОНР, боюсь, что у нас 1-й и потребуется длительное лечение. Пока ходим на развивающие занятия, к неврологу только через неделю, там только под запись и длинная очередь. Как раз с неврологом поговорю насчет логопеда или дефектолога.
31.01.2015
удачи
31.01.2015
Спасибо.
01.02.2015
Оля, лучше не ждать, нужно начинать целенаправленно работать. Бывает, что можно подождать, вот один случай ниже описан, но Вы же сами пишете, какие у вас были проблемы- а речь как очень сложное и ранимое образование конечно же страдает в таких случаях. То, что лечитесь медикаментозно- хорошо, но и педагогические методы применяйте! 
24.01.2015
Добрый вечер! И у нас проблемы с речью. В вашем возрасте была такая же ситуация. Но это все было по моей вине. Потому что не занималась я с ним, он меня хорошо понимал и думала что произойдёт чудо и заговорить. Потом смотру уже явно проблемы. Потом начали занимается пришкпками, ему нравится. Стали больше рисовать. Тоже нравится. Включили книжки сказки, потом карточки, потом узнала об арт.гим. начали делать, сначала не хотел смотрит все языки высовивают даже дедушка ему и интересно стала. Сейчас в день до 3 раза может за мной повторять. И каждый день читаю книги, рассказываю свои выдуманные истории. Прогресс есть. Считает до 5 и цифры показывает. Знает буквы. Раньше не хотел повторять за мной ,ссейчас повторяет. Формы, цвета(4)знает. Непили таблетки, неделали уколы. Всё ещё плохо но динамика есть. Если с вами не хочет может с логопедом будет заниматся. У нас пока фразовая речь.
22.01.2015
До 3 лет ребенок имет право не говорить, после 3-х конечно нужно принимать уже меры. Мой Степа не говорил до 3 лет, тооко односложные слова какие-то, после 3 -х заговорил так, что сейчас прошу помолчать хоть секунду, разговаривает без остановки просто)
22.01.2015
а после 3-х это в сразу в 3 года или через несколько месяцев после 3-х?! И начал говорить предложениями или слова повторять?! Моя тоже не хочет разговаривать(((
27.01.2015
какие то простые слова он начал говорить с 2 лет, после трех где то 3,4 ему было, До этого  сводили к неврологу как исполнилось три года, он выписал таблетки(не помню какие точно) для стимуляции ГМ, но их можно только после 3-х принимать, раньше и не надо невролог сказал,) пропили курс, в течении этого времени сразу пошел прогресс, начал уже предложениями говорить, а сейчас без остановки разговаривает, даже когда сам с собой играет и то песни сидит распевает. Не понимаю, когда мамы кипиш поднимают , что ребенок не говорит, якобы отсталый, есть такие детишки, которые болтают как радио, а к школе 2=2 с трудом складывают)То что ребенок не разговаривает, никак не сказывается на развитии ребенка, Степа в некоторых вещах фору даст своим сверстникам.Сейчас с меньшей девочкой такая же история, ждем трех лет)
27.01.2015
Спасибо Вам большое,очень обнадеживающий и воодушевляющий пост!!!! Я вот тоже думаю каждому ребенку свое время,просто бывает страшно,а вдруг упущу время...а потом все откидываю и уверена что все будет хорошо!!!!
27.01.2015
конечно, все будет хорошо!)
27.01.2015
У нас такая же ситуация. Но нам на днях три исполнилось. Также кортексин ставили никаких изменений. Записала к неврологу и начали ходить в детсад там есть логопед, но ждем когда ребенок адаптируется в садике сначала. Тоже все ждем. С ребенком разговариваю, книги читаю, гуляю, играю и т.д.
22.01.2015
Моя позиция такая:   в большинстве случаев проблемы с речью у детей  до 3х лет вызваны ошибками взрослых.  Совсем недавно в этом смогла убедиться мама мальчика 2.5 лет ( на момент  нашего первого разговора знал 47 слов).  За неделю после первой консультации в его словаре прибавилось 5 слов, и через 10 дней после второй- еще «с десяток» по словам мамы.  (еще не писала про эту работу в своем дневнике- жду месяца, чтобы получить от счастливых родителей отзыв о достижениях) В этом случае за  почти 3 недели правильно действующая мама  получает результат, равный 5 месяцам мамы решившей «подождать». Думаю, что с 2.8летним ребенком  результаты вначале будут гораздо скромнее (((, но если вы готовы двигаться в сторону улучшений, можете написать мне ЛС
21.01.2015
Мы в Тамбове живем. Вряд ли мы сможем к вам на прием попасть.
22.01.2015
нам 2,10. болтает оч много, черезчур, полная каша во рту. чтоьы вот так хорошо, его поняли другие - оч редко. мы -то все понимаем. до 2,7 где-то молчал, я еще в блокнотик записывала новве слова, а потом понеслось, но все так же непонятно ( слова вот только начал повторять, мало глаголов, но язык что называется "без костей " мы ходим в развивашку, и среди всех детей до трех лет, я поняла, что мы хужеговорящие. те говорят, но все понятно, а у нас с переводом. может вам тоже записаться куда-то.
21.01.2015
Детская речь запускается от общения с «личным» взрослым. Никакие развивашки не  могут изменить речь ребенка лучше, чем общение с родителем  (после 3 лет- с логопедом) один на один. В вашем случае «полная каша во рту» может быть результатом недостаточно развитых артикуляционного аппарата и/или  фонематического слуха.  Я бы не возлагала больших надежд на «развивашку» на этом этапе развития.Что говорит логопед, который видел ребенка? Дал ли  Вам рекомендации, как с сыном можно заниматься дома?
21.01.2015
а я и не сказала, что развивашки способствуют развитию речи! просто в отсутствии садика, братьев /сестер чужую детскую речь можно послушать там, т.к.оч часто детки повторяют кпкие -то новые слова за другими детьми
22.01.2015
Способствуют. Как раз мальчик, который говорил намного хуже нас, заговорил именно благодаря им.
22.01.2015
я не думаю, что благодаря клубу, мы стали болтше говорить, но он.этому способствовал точно.уж вредно туда ходить точно не будет. а там сам.каждый по своему думает "надо -не надо "))))
23.01.2015
Я думаю, не повредит любому ребенку.
23.01.2015
Татьяна, с таким же успехом и не меньшей частотой дети повторяют новые слова за родителями )  Даже без сестер и братьев.  Если нет, значит родители не совсем правильно общаются с малышом, к сожалению( Зеркальные нейроны обеспечивают подражание тому, кто перед нами.  Детям легче подражать  другим детям, потому что они находятся на одном уровне из-за почти одинакового роста. Но легче не значит лучше.  Я не буду вдаваться в подробности, но подражание ребенку  для речи начинающего говоруна, хуже (намного хуже)  чем подражание взрослому. + если дети копируют  эмоционально произнесенные слова сверстников, то родителям стоит присмотреться к себе, и тоже добавить эмоций в свою речь
22.01.2015
я с пеленок разновариваю с ребенком и он требует общения постоянно, причем, у нас нет там сюси -пуст, нормальная речь, нормальные темы. я обсуждаю с ним все наши планы на день, всегда рассказываю, что делаю и зачем, всегда прошу у него.совета. но даже с этим в 2,6 года я насчитала у него чуть больше 100 слов, причем больше из них непонятных посторонним. а вот после 2,7-2,8 он начал повторять, более сложные и понятные слова, уже перестала записывать, т.к.в день пояаляется более 5 слов. почему он начал болтаиь? не знаю. с 2,6 начпди ходить с развивашки, я с ним как общаюсь весь день так и общаюсь, так же много читаем, стихи учим. но во рту каша. слюней нет, но когла говорит, мало что понятно постороннему. с чего произошел этот.скачок? может быть и чужая детская речь, а может просто ему стало нужно.
23.01.2015
Записались, Надеюсь, со следующей недели пойдем.
22.01.2015
Скороговорки про животных КАК ПРЕВРАТИТЬ ЧТЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ