Слухи о мелкой моторике сильно преувеличены !

Полностью согласна. Даже логопеды в некоторой степени поддерживают этот миф (про всех не говорю, не обобщаю, но в нашей истории с сыном встречались слабые специалисты, к сожалению. Повезло только с одним специалистом). Первым делом, маме "в лоб": "Вы мало занимались/не занимались мелкой мотороикой, поэтому ребёнок и не говорит/плохо говорит. Аааааа, да занималась я мелкой моторикой и уделяли этому внимание с самого рождения. Ещё в роддоме показали, как ручки/пальчики гладить сгибать/разгибать. Ну и как же сыном-наследником не заниматься, времени у меня предостаточно, фантазии и знаний тоже :-) все в лучшем виде, и крупы/песочек, и бизиборд и т.п. Но, заговорили мы только где-то в три, в смысле предложениями и до сих пор есть проблемы со звуками (нам 6). Попали в логогруппу, обрадовались, что хоть тут то помогут справиться с оставшимися проблемами. Ага, прихожу к логопеду на беседу, а мне опять про моторику мелкую....
11.06.2016
Я уже тоже неоднократно сталкивалась с этой теорией. На английском языке действительно я не нашла подтверждения  связи мелкой моторики и речи ни на каком уровне. Если только видео наших соотечественников на английском языке. Но ведь мы не можем ориентироваться только на западных ученных,  множество трудов написано нашими психологами, врачами, которые связывают развитие речи с развитием мелкой моторики. Знакомая логопед тоже неоднократно мне об этом твердила. Может быть, истина на их стороне. В любом случае мелкая моторика  может способствовать развитию речи ребенка, хоть и косвенно. Объясню, что я имею в виду. Мама сидит со своим чадом, занимается с ним. Играет в ту же крупу, бусинки, макароны  или во что-то еще. Все это дело мама комментирует, общается с ребенком, и в итоге помогает ему заговорить.  )))  
04.05.2015
Я вообще считаю,что нужно заниматься ВСЕМ.нельзя сидеть дома и только и делать,что мм развивать.Не стоит постоянно шататься по улицам и игратьь только в салки и т.д.Я своим стараюсь давать всего по-немногу.Развиваем бытовые навыки,мм,так же физ подготовка,играемся сами активно (правда машинками в основном,но это развивает их самостоятельность),чтение,лепка,клеим наклейки,режем бумагу,в ванной зависаем с игрухами ,песочница и т.д.все под наше настроение.Но дети пока молчат ((( нам 2 г и 3 мес...врач разводит руками иговорит,что это скорее всего из‐за нашей гиперактивности (у обоих) и из‐за того,что двойня-им в двоем хорошо,понимают друг друга.
02.05.2015
Полина, двойняшки объективно находятся в группе риска по развитию речи. И не потому что им "вдвоем хорошо", а потому что пока другие дети зеркалят речь своего взрослого, двойняшки зеркалят друг друга. И так, как речи нет еще ни у одного из них, то возникает криптофазия. Врач не должен разводить руками, он мог бы объяснить маме, почему у двойняшек сложнее появляется речь. Родителей это может натолкнуть на  правильные решения. А гиперактивность- это заключение врача, или ваши наблюдения? Таким маленьким детям разве ставят этот диагноз? Она, кстати, тоже сложным образом связана  с отсутствием/наличием речи...
05.05.2015
Про их особенности врач мне рассказала.Скоро пойдем в сад и надеюсь там заговорят.Да поставила диагноз(((и про эту связь тоже рассказала...пили пантогам и забыла как называется успокоительное легкое...блин..забыла.Но я все равно занимаюсь с ними усиленно,лишним точно не будет.
06.05.2015
то, что вы описали выше, вроде как и не совсем занятия, а нормальное общение с детьми. Оно точно лишним не будет )  А вот усиленные занятия, как раз могут тормозить начало речи. Если действия  взрослого никак не сдвигают ситуацию с нулевой точки, иногда имеет смысл максимально упростить "занятия".  Развитие ребенка идет от простого к сложному. Часто решение проблемы происходит в момент, когда родителю удается понять: то, что просто для взрослого, совсем не легко  для маленького человека
06.05.2015
согласна на все 100%! Это общее развтие определенных зон мозга. Зона руки представлена широко. Поэтому это повод для развит я мозга, а не речи. Ес-но, чем развитее мозг, тем лучше. Но связь с речью косвенная.
30.04.2015
да, и у руки в этом влиянии на мозг, есть предел, а у речи- нет, потому что она вовлекает в процесс высшие психические функции, и тогда процесс развития уже не остановить )
30.04.2015
Развитие мелкой моторики способствует развитию речи . . . Творческие работы для самых маленьких. Божья коровка, возраст 3+, Елена Ульева