Мало слов в 1,6
Ваши вопросыЗдравствуйте. Моей девочке 1 год и 6 месяцев. Очень мало говорит ( мама, папа, дядя, дай, катя, ня ня , айка вместо зайка ) и все. Остальное все на своем непонятном языке. занимаемся с ней целыми днями и читаем и играем а так же( лего,кубики, насаживает бусинки, пазлы вкладыши, пирамидка, матрешка, горох от фасоли отделяет , рисует пальчиками ) , вообщем как можно больше развивать стараемя моторику. А толку мало? Подскажите как быть? Какие упражнения выполнять? что делать?
Светлана
Тихая послоговая речь. Моцарта слушать.
Обследования делали какие нибудь? Я не говорю лечить. Лечить если - это надо делать у грамотных врачей. Бездари залечат...
У меня дочь артикуляционную гимнастику не делает. Я ей массаж делаю.
Шарики катали из всего, пластилин, блины, кукурузные палочки.
Кушает морковку? (Твердое и круглое)
05.03.2016
Ответить
Татьяна
Прежде всего перестать паниковать. Все идёт хорошо, и слова дочка произносит. Имеет право произносить только слоги, переправлять местами слоги, говорить кусочки слов. Это нормально. Сейчас идёт бурное накопление словаря, а потом будет выдавать)) присмотритесь, хорошо она Вас понимает? Показывает на картинке то о чем спрашиваете? Выполняет простые просьбы? Далее, добавьте в свою речь маленькие слова наряду с обычными ( тук-тук, Бах, кап-кап, ам-ам, ду-ду, кач-кач и другие). Употребляйте различные звукоподражания. Введите диалог : сами её спрашивайте, делайте паузу и сами отвечайте. Со временем она будет отвечать. Поощряйте любое голосовое проявление, не ждите сразу правильных слов, они придут. Помните, ребёнок имеет право говорить неправильно, Вы -нет. Дочка сказала своё Айка, Вы следом- да, зайка. Моторикой продолжайте заниматься, это хорошо, можно добавить танцы под песенки железновых, различные стихи с движениями(мишка косолапый по лесу идёт..) Вот, можете посмотреть книги в это духе http://www.karapuz.com/shop/ Пока что вспомнилось, если что, спрашивайте, чем смогу помогу)))
04.03.2016
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Татьяна, "танцы под песенки Железновых" повлекут за собой танцы ребенка, но не говорение. Чтобы получить от них пользу для речи, эти песни должна петь мама лично ребенку. И лучше выбирать не танцевальные, а игровые варианты. Самое первое, что из их репертуара вспоминается это "Мишка с кубиком идёт... Уронил он кубик, ой, принеси теперь другой". Такая игра и ей подобные действительно могут подтолкнуть говорение, вероятно появятся слова "ой, Ми"
04.03.2016
Ответить
Татьяна
Я советую в том числе песенки. Общая моторика тоже благотворно влияет на развитие речи ребёнка, так как все в организме взаимосвязано. И ещё нам важно наладить эмоциональный контакт с ребёнком и ответную реакцию, ребёнок подражает маме сначала на уровне тела, и далее речевой ответ. А так у желез новых много различных песенок, в том числе и на развитие слухового внимания и пальчиковых игр.
04.03.2016
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Татьяна, да, непроработанность уровня крупной моторики может сдерживать речь. Но видела, что на этом этапе больше эффекта могут дать игры на какое-то одно движение, чем целый танец. Особенно если удастся правильно задействовать эмоции, с этим также согласна
05.03.2016
Ответить
Татьяна
Да, согласна с Вами. Каждый малыш индивидуален, кому что лучше сразу и не разберешь)))
05.03.2016
Ответить
Екатерина
Знает коза рогатая идёт и мишка косалапый по лесу идёт шишки собирается,... Спасибо
04.03.2016
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Екатерина, "знает" в смысле повторяет за вами движения?
05.03.2016
Ответить
Виктория
У нас в вашем возрасте тоже маленький словарный запас был, а сейчас (2 года) уже предложениями говорит, повторяет ВСЁ! Тоже лепили, рисовали, горох-бусины-пуговицы перебирали, читали0. Хотела книги по развитию речи купить - денег не было, когда появились, надобность в них отпала)))
04.03.2016
Ответить
Наталья
Нужно у ребенка в таком возрасте развивать моторику (лепить из пластилина,пазлы и т д) Ежедневно проводить артикуляционную гимнастику.(отрабатывать звуки).Работу проводить только в игровой форме. Ребенка нужно привлечь к деятельности, а не заставить.Использовать книжки,игрушки,картинки. Постоянно обращать внимание на речь ,исправлять.А еще хорошо помогает пение.
06.03.2016
Ответить