когда бить тревогу и что делать сейчас?

Проконсультируйтесь у Яны https://m.babyblog.ru/user/lenta/logoVed Она хороший специалист и замечательный человек. Помогает родителям побудить ребёнка к речи
02.10.2016
Уже связалась с ней) спасибо!
02.10.2016
Уверена, что вы вместе найдёте "ключик" к молчуну) У нас так и было
02.10.2016
У меня сын пошел в 1,4 , правда без остеопатов, хотя над нами висела реальная угроза стоять на учете у невропатолога. Врач участковая твердила, что это ненормально, мол в год дети ходят все и без поддержки, а мой в год и четыре только руки отпустил и пошел. Но вот нам уже 2,9 и щебечет он так, что я жду-не дождусь иногда, когда он спать вечером пойдет. Причем говорит предложениями. Еще у меня есть дочь, молчавшая до 4 лет. Сейчас говорим, но надо еще заниматься, чтоб до школы выправить окончательно речь. Я могу сказать (из опыта своих детей), что если ребенок в раннем возрасте очень спокойный, не кричит, не лезет всюду - это момент, когда стОит встревожиться. У меня со старшей было именно так . Если ребенок в раннем возрасте всюду тычет пальцем, часто показывает им на все, пользуется этим жестом, сопровождая речь - это хороший знак. Где то прочитала статью (не помню, где), что именно вот этот жест связан с речевым развитием. Проверено на младшем - лет до 2 мы тыкали им всюду,да и сейчас бывает указывает. Занятия, конечно, не повредят, но на мой взгляд все у вас нормально. Читайте с ребенком книжки (все, что нравится, худ.литературу по возрасту, книжки -гляделки, обсуждайте картинки). В свое время нам это оч помогло - для старшей дало толчок к говорению, младший сейчас разговаривает лучше всех в группе в саду и книжки оч любит.
14.09.2016
Спасибо за такой подробный ответ! Книжки каждый день читаем, любит это дело
15.09.2016
Занятия ни в коем случае не прекращать!)) Конечно, может, сама разговорится. А если нет? Тут уж лучше перебдеть...) В любом случае, они будут полезны для развития вашей крохи. Я логопед) И могу сказать, что специалист для занятий в этом возрасте не нужен, мама вполне может справится сама, и это даже лучше для малыша. Начинайте с изучения простых для произношения существительных, можно упрощенных(я беру кот (или киса), пес, ляля, миша, пепа (свинья),зая). Нужны соответствующие игрушки и картинки. Учите по очереди. Берете игрушку,и учите (смотри, это пес, пес говорит гав гав, ой, где пес? вот он, вот пес.кто это? это пес, ищи, где пес, смотри, пес дает лапу, привет, пес...). Побуждаете ребенка повторять, хвалите за любую попытку. Потом переходите к картинкам вместо игрушек (это важно, для развития абстрактного, а не только наглядно-образного мышления). Когда деть сможет назвать хотя бы пяток-десяток существительных - добавляем глаголы (начинайте с простых - ест, спит, идет). Так же играем с игрушками, приговаривая: кот спит, миша идет.... Потом берем картинки, учим ребенка произносить эти простые фразы. Потом расширяем словарь новыми словами (мышка, лиса, волк...; сидит, бежит, летит, плывет....). Потом добавляем имя прилагательные - большой, маленький, красный, зеленый, желтый... Вот по такой схеме реально дети начинают говорить. Не надо добиваться именно звукоподражаний, если не идут, или ожидать сразу фразовой речи. Терпение и усердие, и все будет)) В таком возрасте речь поддается коррекции легче всего. А вот уже в 4-5 результата добиться очень трудно, если упустить время. Удачки)
10.09.2016
Спасибо огромное за такой полезный комментарий! Играем постоянно и все называю простыми словами, и картинки показываю. По альбому Батяевой очень любит заниматься. Стала вот без звука рот открывать типа говорит, например "ква-ква" без звука говорит когда спрашиваешь как лягушка говорит, это де хорошо, да?
10.09.2016
Конечно, хорошо. Вообще шикарно, когда ребенок пытается подражать вам. Есть такие, которые не хотят и пробовать повторять, с ними труднее. Обязательно, кстати, слух проверьте, чтобы удостовериться, что там нет проблем.
10.09.2016
Со слухом проблем точно нет, просьбы все выполняет, даже если меня не видит. Сегодня вот говорю:"сейчас я позавтракаю и пойдем гулять" так она мне саои сандали принесла и начала пытаться одеть
11.09.2016
Тогда замечательно)
11.09.2016
Из всего вами описанного самое плохое это откат (не использование ранее используемых слов). Остальное вполне нормально. Заниматься, заниматься и ещё раз заниматься. И наблюдать. Ничей опыт вам не нужен. В 2 станет более понятно, что с ребёнком. Отказаться от лишних (если такое бывает) занятий всегда можно. Любая коррекция лучше идёт с самого раннего возраста. И да, что важно, нажмите на КРУПНУЮ моторику, возможно она отстаёт и тормозит все остальное. Как мне сказал психолог в своё время без крупной моторики нет ничего! И ведь правда!
08.09.2016
Спасибо! Крупную моторику стараемся развивать - мостики, ступеньки, много ходьбы, бегать и прыгать вот еще не умеет(
08.09.2016
очень заинтересовал ваш пост-нам даже чуть больше, а мы не говорим-1,10 - мама-папа-баба-Наня(Надя), мя(мяу)- ну и пожалуй все. Огромный пассивный запас чувствуется-все понимает-все показывает. Но сказать-никак. Старшая буквально в 1,3 рассказывала стихи на табуретке из А. Барто. А эта ни в какую. Одна наша бабушка нагнетает обстановку про задержку(моя мама)- так как у нас в семье все рано говорить начинали, а теперь не заткнешь. А свекровь-молодец-поддерживает мои растрепанные нервы и остаток спокойствия, говоря, что все будет. - у нее у дочери сын буквально года в 3 заговорил. В общем, ждем-с...
05.09.2016
Говорят сейчас дети такие пошли,кругом дети до 4 ,5 лет не разговаривают. Это реально так. Нашему соседу 5 лет,только начал говорить. Это связано говорят с психикой, мол мамы сами такие. Моей скоро 3,тоже плохо говорит.
02.09.2016
А какие мамы я так и не поняла? Это ненормально молчать почти до 5 лет к сожалению(
03.09.2016
Никто не говорит что это нормально. С каждым годом их больше. Я так поняла что мамы нервные
03.09.2016
мамы вместо того, чтобы любить и баловаться, занимаются с детьми и подчас слишком многим, их психика изза того, что не может это корректно переработать, тормозит в плане речи хорошо, если только речи раньше дети росли в большей свободе, с ними мало занимались, и у них спокойно созревало все само, и был интерес говорить. а сейчас у детсадовских малышей развивашки, подумать только! а некоторые вообще с младенчества учат их языкам и пианино;))) в немецком садике, где я работала, не было занятий как таковых, и дети большую часть дня просто играли друг с другом или по одиночке. Кто-то рисовал, кто-то строил лего... просто расслабьтесь и займитесь своей жизнью, как мне кажется. А ребенок когда перестанет быть ее центром, а станет на свое место в семье - заговорит. Это мое личное мнение, вполне возможно отличное от вашего, просто делюсь размышлениями, не претендую на истину в последней инстанции.
05.09.2016
у меня ребенок и половину вашего не делает... хотя нам больше чем вам и я не переживаю... Книжки мы большинство мнем, по этому я читаю стихи наизусть, но и то она просто мне закрывает рот если не хочет слушать. Рисовать мы можем только ручкой, потому что всё остальное идет в рот. нам интереснее лепить тестом с бабушкой, бренчать кастрюлями и пересыпать из стакана в стакан. но шнуровка, пирамида и пазлы мы вообще не воспринимаем, собирает все не правильно, о сортере вообще молчу... я не переживаю, потому что она если захочет то научится сама))
02.09.2016
ах и да, мы говорим баба, дида(деда), ням-ням, га(все животные), ку(Кузя-кот), дём(пойдем) и на этом всё, мы даже маму забыли! о нашем блудном папашке вообще молчу. остальное если надо она просто тебя приведет или даст в руки. все понимает, когда хочет умыться ведет в ванну, гулять - сама садится в коляску и пристегивается или одевает обувь(может и мне принести)
02.09.2016
Доброе утро, я бы все же занималась бы чуть больше чем обычно, к логопеду бы сходила ближе к 2 годам, бесплатно навряд ли будут смотреть, но за деньги и такую кроху посмотрят, настораживает что вы пишите, что ребенок поздно пошел и после остеопата, это говорит о том что некая общая задержка есть, и чтобы на речи это не отразилось стоит приложить больше усилий. Я говорю из своего опыта имея ребенка с ДЦП, и наблюдая и работая со многими специалистами, логопедами, дефектологами, и др., возможно стоит пробовать остеопатию еще,очень действенный метод.
02.09.2016
Да, остеопат нам очень сильно помог! Если бы не он, так и не знаю во сколько бы пошли! Нашла тут на бб женщину, которая занимается развитием речи до 2-х лет, вот хочу к ней обратится, а мне все говорят что я ненормальная, что так ношусь с дочкой и что придет время сама заговорит. Хорошо когда есть люди, которые меня понимают. Спасибо вам
03.09.2016
Даша, не переживайте, у деток такие периоды, они начинают что то говорить, потом могут на какое то время замолчать ( месяц или больше). Моя старшая дача, до 2,5 лет очень мало говорила, к 3 годам пошли предложения. Младшая - в 1,5 года уже говорила предложениями. Все дети разные.
01.09.2016
Спасибо большое за ответ) будем дальше заниматься и наблюдать тогда
02.09.2016
Даша, понятно, что этот пост тебе нужен больше для успокоения, нежели для решения проблемы. Естественно, к 3-4 годам заговорит. Но ты же сама понимаешь, что когда человек не может что-то объяснить, у него начинается истерика. Для детей это в разы актуальнее. Если ты как мама уже видишь проблему, то проконсультируйся со специалистом. Тем более сейчас многие центры по телефону консультируют бесплатно. http://govorun74.ru/index.html вот тут посмотри.
01.09.2016
Спасибо! Ну к 4-м то уже явная задержка речи, надеюсь после 2-х заговорит
02.09.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Гкп и речь. Лекарства, дозировка?