Интересно ваше мнение...
обсуждения, вопросыИграя с ребенком в настольные игры, вы делаете это для развлечения, приятного совместного времяпрепровождения или в первую очередь с целью развития ребенка (памяти, внимания и т.д.), а попутно и время приятно проводите?
И видите ли вы результаты, которые обещают игры - ребенок стал лучше запоминать (не в играх уже, а в повседневной жизни), стал более внимательным, научился рассуждать логически? Можно это заметить?
Лучший ответ
Вера
Я вижу по Танюшке влияние настольных игр. Если в начале лета, играя в обычное лото, я подсказывала ей в каком ряду находится искомая цифра, то теперь достаточно показать бочонок, и она сама проверяет наличие цифры в нужном столбце. В домино и играх с кубиком младшая дочка стала с лету называть цифры. В "Спящих королевах" просчитывает ходы.
А в мемори меня дети постоянно обыгрывают :)
05.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Это здорово, что так заметны результаты, даже если ты изначально на них не нацеливалась. Часто в игры играете или некогда?
05.03.2017
Ответить
Вера
Летом на даче играли ежедневно и не по одному разу, хотя игр много. Сейчас, когда сад/школа/кружки, играем не каждый день. В будни это обычно несколько коротких игр. По выходным часто в Монополию играем (я, муж и Света). А у Танюшки сейчас любимые "Спящие королевы"
05.03.2017
Ответить
Анастасия
Я немного припозднилась, пожалуй.. Но, решила поискать какие-то данные на эту тему в зарубежных источниках. И оказалось, что проводилось довольно много исследований на эту тему. В основном игры брались классические, чаще всех, как мне показалось, шахматы. Исследования со всеми выкладками есть в сети, но на английском. Есть и научно-популярные статьи, типа вот этой. Мне приглянулась тем, что она ссылается именно на исследования.
Так вот в ней перечислены три эксперимента:
• Шахматы. Исследования проводились среди детей с проблемами в обучении. В их учебном плане стояли либо 5 часов математики, либо 4 часа математики и 1 час шахмат в неделю. Тестирование учеников провели в начале и в конце учебного года. Те, у кого были шахматы, показали лучшие результаты в базовых математических навыках, таких как счет и сложение (Scholtz et al 2008).
• Игры, построенные на числовых рядах. В эксперименте принимали участие дошкольники. В итоге те, кто играл в эти игры, показали лучшие математические результаты. (от себя добавлю, что эти игры скорее похожи на дидактическое пособие, нежели на игры, так что тут есть нюансы)
• Mastermind. Здесь результаты были смешанные. Студенты колледжа, игравшие в игру, улучшили навыки критического мышления (Wood and Stewart 1987). Но исследование, проводимое в 7-х и 8-х классов, не показало подобного эффекта (Bright et al 1983).
В общем и целом по статье делается вывод о невозможности утверждения, что настольные игры помогают лучше учиться. Результаты нельзя назвать очевидными и последовательными, так как может быть еще и погрешность. Плюс сложно провести чистый эксперимент.
C другой стороны, признают, что во время игры игрок учится лучше контролировать свои импульсы, следовать правилам и размышлять. А это в свою очередь может поспособствовать продвижению академических навыков, требующих сосредоточенности и самоконтроля.
-----
Если поискать и почитать сами исследования, то там тоже очень много оговорок. Пока, как я понимаю, очевидной связи между играми и улучшением академических навыков, все же не выявили. Иначе их бы уже добавили в учебным план в Европе или в Штатах.
Отдельно хочется отметить, что в экспериментах участвуют в основном сложные игры, логические абстракты или вообще игры дидактические. Т.е. вклад в обучение игр простых, детских, семейных еще более спорен.
17.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Спасибо за такой обстоятельный комментарий!
Честно говоря, после всех обсуждений в этом посте ясности у меня не прибавилось. У нас есть игры, которые я покупала только для тренировки каких-то навыков (например, счета), только для развлечения я бы их не купила. Не знаю, помогают ли он чем-т или нет (по-моему, все дети перед школой мало-мальски считают, хоть с играми, хоть без них). Сравнить не с кем, в садике что ли спросить...
Так же и с играми на внимание, память. Некоторые игры делаю сама (карточки), потому что стоят недешево, а использую опять же с конкретной целью - немного подготовить к школе, то есть нужны ненадолго (вместо тетрадки с заданиями, например).
Хотела понять, как отследить результат, поэтому возник такой вопрос.
17.03.2017
Ответить
Mariya Lu
Играем,как способ качественного времяпрепровождения. Да, сын намного лучше запоминает меня, да, учу его логически мыслить , да, он почти найчился не принимать проигрыш близко к сердцу, да, он научился поздравлять других с победой и благодарить за игру. но это все не так важно, как те ценные минуты игры вместе.
Ну, иногда еще принцессой в их с папой играх бываю:) За меня они сражаются.
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
))) Спасибо за ответ! Как хорошо, что нас тут много таких, кто проводит много времен вместе с детьми.
04.03.2017
Ответить
Татьяна
Мы играем в первую очередь для совместного времяпрепровождения, но я и читаю ему по этому же поводу, и лепим, мастерим и гуляем тоже....и все это складывается в пользу развития ребёнка. Не буду хвалиться, но скажу, что у меня подруга не считает нужным играть с ребенком ( касается не только настолок), просто покупают ему игрушки и игры, в которые можно играть одному ( например я купила Выдерни морковку, она Бешенное ведро ( или как то так), но и как результат, разница между детьми приличная, не только в интеллектуальном развитии, но и в развитии и эмоционально-волевой сферы.
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Значит, все-таки видите результат, хотя это для вас приятный бонус. Наверняка возникают мысли, что настольными играми вы заменяете какие-то другие методы развития ребенка (может быть менее интересные для вас)?
04.03.2017
Ответить
Компас земной
Я играю для удовольствия и приятного времяпрепровождения. Это со старшим. С младшей для развития, но я ленивая мама - делаю это редко. Да и дочка не особо пока любит.
Какие изменения: сын стал спокойно проигрывать, поначалу плакал, нервничал..
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Это тоже развитие - воспитание умения достойно переносить поражение. В жизни пригодится.
04.03.2017
Ответить
Ирина М.
Играем для своего удовольствия, для общения. Играм в настолки, когда спит младшая:)))
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Спасибо! Вот мы тоже наверное скоро так будем играть - когда спит младший.
03.03.2017
Ответить
Tanja
Я бы с удовольствием поиграла в игры по темам. Но их мало! Ходилка-викторина до сих пор любима (у сына результаы заметны, а мои познания в истории первобытных людей далеко вперед не продвинулись - очередность я до сих пор путаю:)) Ходилки по географии из майшопа не столь продуманы и насыщены, как результат - позаброшены. Но в целом, соотношение цена-использование всех этих "вокруг света" неплохое. И еще вернемся. Вот такого плана образовательные игры по широким школьным темам интересны и действительно если не разовьют, то натренируют.Но в идеале они тоже должны быть многозадачными и вариативными (посчитать очки, разработать стратегию)
То, о чем ты спрашиваешь, тренируется не только и не столько играми. Это как одна глава из толстого учебника, причем часто сразу из середины.
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Таня, а какие у вас есть тематические игры?
Я понимаю, что не только играми, что есть множество способов развивать память и т.д., но спросила именно про игры, т.к. они у нас дома актуальны. Но каких-то результатов не вижу, причем пытаюсь сравнить не Ксюшу и других детей (кто знает, как их развивают?), а дочь раньше и позже. Что-то не так делаю?
03.03.2017
Ответить
Tanja
я поэтому и про не-игры: мне кажется, что только игр мало. И они не совсем о том) например, те же вирусы в лаборотории: мне идея нравится, ее трудно смоделировать иначе. Но сложную ситуацию надо продумать и проверить, а игра задумана на скорость. Вот и получается не то игра, не то упражнение. и я не уверена, что скорость в реальности для таких задач важна.
А вот что хотели развить создатели Каркассона или мини-лабиринта, я не знаю, но мне нравится процесс)
Тематические по географии: все тот же Рыжий ап, ходилка чудеса света с достопримечательностями (показывала, вроде, маленький формат), из-за любви к ней в майшопе нашла две ходилки (если надо -покажу) - путешествие вокруг света (много мало кому известных стран, но вариативности движения почти нет, мы экспериментировали с подсчетом очков) и с картой древнего мира (чудеса света, но их маловато + правила странные, играли по правилам предыдущей, не пошла, но карта и идея мне очень нравятся) (цена каждой - около 50 рублей, что сильно повлияло на мое отношение).
Русь Великая из озона - карта Древней Руси, играем по упрощенным правилам, вообще-то это экономическая стратегия.
Из итальянских у нас ходилка по истории (в ней интересно то, что выигрывает не тот, кто лучше знает, а у кого секретных очков больше). Аналогичные пока не задействованы - сложные вопросы по астрономии и английскому. Две ходилки с вопросами из итальянского языка тоже удачно (синонимы, фразеологизмы, придумай слово на букву...). Не скажу, что достаем часто, но приобретение полезное.
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Вот я бы тоже с удовольствием посмотрела, хотя бы по одной фотке покажи. В них нет навязывания знаний? А игры от Пешком в историю не покупала? Крит там, Древний Новгород...
03.03.2017
Ответить
Tanja
Не покупала, мне показался механизм простоват.
В ит играх навязыапние есть, по сути викторины, но вопросы подобраны хорошо. По крайней мере, по истории я понимаю, зачем это надо знать)
В русских как раз наоборот, маловато, недостаточно функционально, такой полуфабрикат. Про Древнюю Русь хорошая, но я не уверена, что полностью по правилам играть возможно) нужны опытные игроки с хорошей памятью для проверки (там налоговая система...)
03.03.2017
Ответить
Валери
Для нас настольные игры - это прежде всего возможность провести время всей семьёй )) Хотя не буду лукавить игры для развития покупаю, думаю что развитие памяти, внимания, счёта и т.д. лучше усваивается в игровой форме ))
03.03.2017
Ответить
Loridan
Настольные игры, это, прежде всего, моё хобби. Поэтому и игры я выбираю на свой вкус, но с учётом возможностей моих компаньонов. И думаю в первую очередь о том, что я хочу провести время с удовольствием. А дети бонусом получают все плюшки от моего увлечения.
И в саду, и в школе все педагоги отмечали и отмечают, что девочки быстро схватывают новый материал. Учёба им даётся легче, чем многим их одноклассникам. Мне практически не надо контролировать этот процесс, всё сами.
Очень заметна разница в мышлении и восприятии, когда к нам приходят дети из неиграющих семей. Приходится доставать очень простые игры и буквально сопровождать каждого шаг за шагом - с трудом понимают правила, путаются в последовательности действий, не могут принять решение, а это как раз те навыки, которые нужны в любой сфере деятельности, не только в учёбе.
03.03.2017
Ответить
Анастасия
Настольная игра - это тоже опыт. Думаю, если вы придете в гости, где ежедневное и постоянное хобби - это кулинария, то вряд вы сможете с первой попытки приготовить филе-миньон medium-rare. Скорее всего, хозяева вам предложат что-то попроще - порезать огурцы к салату ). И это можно сказать про любую деятельность. Нельзя в первый раз сесть за пианино и с листа сыграть "Полет шмеля". Хорошо, если "Собачий вальс" выйдет.
03.03.2017
Ответить
Лика
А вы не думаете, что может быть наоборот? Может быть ваши девочки любят и умеют играть в настольные игры потому что у них от природы есть способности к запоминанию, усвоению, особое мышление и восприятие? А у детей, не играющих - нет этого всего? Для меня это очень спорный вопрос. Оособо подчёркиваю - я не утверждаю, что это так, а задумываюсь, ибo лично наблюдала не раз: наличие в доме большого количества настолок и желание и энтузиазм мамы далеко не всегда приводит к тому, что ребёнок растёт высокоразвитым, и наоборот - отсутствие настолок отнюдь не препятствие хорошей учёбе в будущем.
03.03.2017
Ответить
Loridan
У меня есть ещё старшая дочь. Когда она была маленькая, я ещё не увлекалась настолками и в доме были пара "ходилок". Проблем в школе у неё было выше крыши.
А вот в моём детстве, кстати, мы много играли и в настольные игры, и в логические. Я посещала игротеку при Дворце пионеров на Ленинских горах. И тоже школьные учителя всегда отмечали, как легко, играючи, мне даётся учёба.
Конечно же для научных изысканий моего личного опыта не достаточно, но я свои пять копеек в нашу дискуссию вложила, а выводы каждый сделает сам для себя ;)
03.03.2017
Ответить
Лика
У меня не было ни игр, ни проблем в школе. А у младшей дочери - куча игр, и достаём мы их регулярно, но я вижу, что у неё реально не хватает мозгов на многое, с чем её сверстники справляются (буквально)) играючи.
03.03.2017
Ответить
Loridan
Да, бывает и так. Но то, что любые упражнения развивают, это очевидно. Я не ставлю целью развитие через игры, я просто получаю удовольствие от процесса и вижу бонус.
03.03.2017
Ответить
Лика
С тем, что развивают я абсолютно согласна. Но именно "любые упражнения", не обязательно и не только настольные игры. Хотя я тоже их люблю.))
03.03.2017
Ответить
Анастасия (Настасья)
Так вроде не было вопроса и утверждения, что настольные игры - это лучшее развитие
Каждый сам выбирает, что ему близко)))
Каждый сам выбирает, что ему близко)))
03.03.2017
Ответить
Лика
Не было. Но мы сейчас об играх. И Loridan пишет о том, что дети, грубо, говоря, стали умными благодаря настолкам. Давайте не будем углублятся, и сойдёмся на том, что игры - это прекрасно и как хорошо, что они нам всем тут нравятся.
03.03.2017
Ответить
Анастасия (Настасья)
Конечно, это самое главное, что игры сейчас делают такие интересные, одно удовольствие играть.
03.03.2017
Ответить
Loridan
Это очень грубое обобщение :) Ещё раз повторю - с детьми я не использую настольные игры специально для развития. Мы просто играем в самые разнообразные игры, досуг свой так проводим. А уж оно как-то само развивается.
А вот с пожилыми людьми да, играла специально для поддержания у них ментальной деятельности на должном уровне. Но и тут настольные игры можно было бы заменить, например, разучиванием стихов и разгадыванием шарад.
03.03.2017
Ответить
Маруся
Я тоже вставлю свои 5 копеек. История из жизни моей семьи: у моего папы два микроинсульта, в следствии чего нарушена речь и память. Папе трудно подбирать слова. Суть он понимает, а высказать не может, не может вспомнить слово. У нас тоже такое бывает у всех, но в его случае, это сильно выражено. Разговаривали мы по поводу его состояния с одним неврологом. Он говорил, что нужно учить стихи, читать вслух книги, учить иностранный язык. Папе 60 с хвостиком - если он всю жизнь этого не делал, то уже делать не станет. Невролог сказал, тогда пусть играет в шахматы. Сам с собой он этого делать Естественно не будет, а пару составить некому. Тогда врач сказал купить простые для начала любые настольные игры. На тот момент мы уже подсели плотно на настолки. И что интересно, играем мы периодами, в те периоды, когда мы играем, у папы улучшается речь и память. Это заметно практически сразу становится. Как только мы делаем перерыв, все возвращается на круги своя. Вывод: мозг должен трудиться всегда, настолки помогают разнообразить этот труд. Я все-таки соглашусь с Loridan в плане того, что дети проводящие свободное время в удовольствии за настолками, учатся лучше.
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Спасибо за такой пример! Присоединяюсь к пожеланиям здоровья!
04.03.2017
Ответить
Loridan
В своей работе с пожилыми людьми я использовала настольные игры на память, внимание, логику, в частности Цыплячьи бега, Сет, Тараканий салат, Лестница Привидений, Корова 006, Сказочная Страна, Рамзес II, Головоноги, Триомино, Каркассон.
Мои подопечные отмечали, что у них сразу же пропадала бессоница, улучшалось настроение, в голове появлялась лёгкость. Это ли не яркий пример того, как настольные игры действуют на наш мозг.
Мои подопечные отмечали, что у них сразу же пропадала бессоница, улучшалось настроение, в голове появлялась лёгкость. Это ли не яркий пример того, как настольные игры действуют на наш мозг.
03.03.2017
Ответить
Лика
Это яркий пример.)) Но это не говорит о том, что настольные игра лучше другого занятия. Если бы вы с одной группой в настолки играли, с другой вышивали, с третьей пели, с четвёртой в поход ходили, а потом сравнили, у кого меньше бессонницы, то это могло бы считаться экспериментом.))
03.03.2017
Ответить
Loridan
Да, именно так и было, с другими группами и пели, и вышивали. Играли только мои (помимо пения-вышивания). И сразу давали такой хороший результат.
03.03.2017
Ответить
Лика
А в то время, как ваши играли, остальные балду пинали? У них альтернативных занятий не было? Ну, скажем, компьютерных игр, драмкружка, иностранного языка? Я не подковыриваю, честно. )) И я вовсе не против настольных игр, но я всё же не могу принять утверждение, что благодаря именно настолкам дети развиваются. И совсем не соглашусь с тем, что без настолок дети останутся ущербными.
03.03.2017
Ответить
Loridan
Скажем так, существовал стандартный план занятий для всех групп. Из года в год, от группы к группе. Я добавила к этому плану настолки. Другие психологи этого не делали. Их группы шли по накатанному расписанию.
И я не помню, чтобы я где-то утверждала, что дети развиваются только благодаря настолкам и без оных остаются ущербными. Своих детей я не развиваю при помощи настолок. Я играю для собственного удовольствия и для поддержания своего мозга в тонусе. Дети просто получают свою порцию удовольствия от наших совместных игр. Но параллельно их мозг тоже тренируется.
03.03.2017
Ответить
Лика
Разве не вы написали, что благодаря настольным играм ваши дети прекрасно учатся в школе? А не играющих детей "сразу видно"?
Как бы то ни было - я хочу вам сказать, что испытываю глубокое уважение к людям, работающим с теми, к кому нужен особый подход, с детьми, со стариками. Это непросто, я бы не смогла.
А играть для поддержания мозга в тонусе - ну, это пока не с моей дочерью.))
03.03.2017
Ответить
Loridan
В моём случае именно настолки были тем другим "кирпичиком", который у одной дочери отсутствовал, а у двух других есть в избытке. Но, однозначно, это не единственный способ развития.
И снова и снова повторю - специально я их не "развивала" при помощи настолок. Это "побочка" :)
03.03.2017
Ответить
Лика
Может быть дело не в "кирпичиках", они ещё и люди разные.)) У меня тоже не один ребёнок и я знаю, насколько разными могут быть дети одной мамы. А про "побочку" - из вашего первого поста у меня сложилось другое мнение. Но теперь всё разьяснили и хорошо. Будем играть в настолки дальше!
03.03.2017
Ответить
Анастасия (Настасья)
Если ваша дочь с чем-то не справляется, это совсем не значит, что игры ей не помогают
Никто не знает, какой бы она была, если бы Вы с ней не играли.
Никто не знает, какой бы она была, если бы Вы с ней не играли.
03.03.2017
Ответить
Лика
Согласна. Но тут действует и обратное утверждение - никто не знает, что было бы с играющими детьми, если бы с ними не играли. В этом и сложность, что нельзя узнать как развивались БЫ события в других условиях. Для этого нужен очень сложный негуманный нереальный эксперимент: разделить пару близнецов в две идентичные семьи, но с одним играть, а с другим нет. Только тогда можно делать выводы. А пока можно только строить предположения.
В любом случае, я не хочу чтоб моя позизия трактовалась как утверждение бесполезности игр, нет, я очень люблю их и верю, что они в любом случае полезны для ребёнка. ))
03.03.2017
Ответить
Анастасия (Настасья)
Я с вами согласна, что проверить нельзя. Я могу говорить, только глядя на своих детей. Они все разные. Но каждый очень выделяется среди сверстников. Вот никого из детей не могу выделить, все очень смышленые. Все отмечают самостоятельность и целеустремленность. Не думаю, что здесь только гены (хотя и это возможно), т.к. я действительно стараюсь все это развить через игры.
03.03.2017
Ответить
Елена
Вот об этом же самом думаю с самого начала дискуссии. Однозначно, занятия с детьми чем бы то ни было, настолками в особенности, лучше, чем их отсутствие!
04.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Ждала твой комментарий. Наверное я где-то глубоко внутри чего-то подобного жду - что даст дочери мое увлечение. Естественно, когда я сажусь за игру, у меня нет мысли - так, сейчас будем развивать память, а потом возьмем игру на внимание. Но! Везде говорят, пишут о пользе настольных игр для детей и взрослых, поэтому где-то внутри жду (не требую, а просто жду) какой-то результат. Но несмотря на то, что дочь неплохо играет, даже выигрывает у меня иногда, когда игораем на равных (особенно там, где есть элемент везения :)), я не вижу, чтобы она хорошо запоминала, была внимательно и т.п. в жизни.
03.03.2017
Ответить
Loridan
Даже не сомневайся, играть полезнее, чем не играть ;)
И ещё, развитие детей происходит ступенчато, скачками (вспомни - вдруг перевернулась, вдруг села, вдруг поползла, вдруг побежала, вдруг заговорила), просто продолжай играть в своё удовольствие.
03.03.2017
Ответить
Djulia
На память простейшее занятия изо дня в день, меня героев - что пропало? что изменилось? что появилось? Сегодня - это Живые картинки, завтра мягкие игрушки, послезавтра фигурки из киндеров и т.п. Начинаем с 5-ти - на ура, добавляй до 7-ми и т.д по нарастающей и результат виден.
03.03.2017
Ответить
Tanja
Что значит - плохая память? Может, она не помнит, потому что ей неинтересно?
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Читаем книгу несколько вечеров подряд, Ксюша сама просит, ей нравится. В какой-то момент спрашиваю название\имя чего\кого-нибудь, часто упоминающееся, она не помнит ((.
03.03.2017
Ответить
Доктор
Мы и до рождения сына очень любили хорошие настолки. Играли с мужем,с братом и его женой. А теперь я просто балдею от мысли,что сможем играть и с сыном. Для меня это ,однозначно,возможность сплотить семью,пообщаться вместе,пережить общие эмоции. Это бесценно для меня. Теперь еще,благодаря простым детским играм,приобщаем бабушку и дедушку. С удовольствием всеми играем в Лото запахов,Ловушку для пингвинов, Крэйзи белку:-) что касается развития-не могу сравнить,ибо не знаю каким бы рос мой сынбез всего этого:-)
03.03.2017
Ответить
Светлана (Photine)
Спасибо за ответ! Я тоже не знаю, как посмотреть, что было бы если...
И мы бабушку "подсадили на игры", играет не потому что внучка просит, а потому что самой интересно.
03.03.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
жду очень,когда они вместе будут играть
, пожалуйста.