Интересно ваше мнение...

Лучший ответ

Я вижу по Танюшке влияние настольных игр. Если в начале лета, играя в обычное лото, я подсказывала ей в каком ряду находится искомая цифра, то теперь достаточно показать бочонок, и она сама проверяет наличие цифры в нужном столбце. В домино и играх с кубиком младшая дочка стала с лету называть цифры. В "Спящих королевах" просчитывает ходы. А в мемори меня дети постоянно обыгрывают :)
05.03.2017
Это здорово, что так заметны результаты, даже если ты изначально на них не нацеливалась. Часто в игры играете или некогда?
05.03.2017
Летом на даче играли ежедневно и не по одному разу, хотя игр много. Сейчас, когда сад/школа/кружки, играем не каждый день. В будни это обычно несколько коротких игр. По выходным часто в Монополию играем (я, муж и Света). А у Танюшки сейчас любимые "Спящие королевы"
05.03.2017
Я немного припозднилась, пожалуй.. Но, решила поискать какие-то данные на эту тему в зарубежных источниках. И оказалось, что проводилось довольно много исследований на эту тему. В основном игры брались классические, чаще всех, как мне показалось, шахматы. Исследования со всеми выкладками есть в сети, но на английском. Есть и научно-популярные статьи, типа вот этой. Мне приглянулась тем, что она ссылается именно на исследования. Так вот в ней перечислены три эксперимента: • Шахматы. Исследования проводились среди детей с проблемами в обучении. В их учебном плане стояли либо 5 часов математики, либо 4 часа математики и 1 час шахмат в неделю. Тестирование учеников провели в начале и в конце учебного года. Те, у кого были шахматы, показали лучшие результаты в базовых математических навыках, таких как счет и сложение (Scholtz et al 2008). • Игры, построенные на числовых рядах. В эксперименте принимали участие дошкольники. В итоге те, кто играл в эти игры, показали лучшие математические результаты. (от себя добавлю, что эти игры скорее похожи на дидактическое пособие, нежели на игры, так что тут есть нюансы) • Mastermind. Здесь результаты были смешанные. Студенты колледжа, игравшие в игру, улучшили навыки критического мышления (Wood and Stewart 1987). Но исследование, проводимое в 7-х и 8-х классов, не показало подобного эффекта (Bright et al 1983). В общем и целом по статье делается вывод о невозможности утверждения, что настольные игры помогают лучше учиться. Результаты нельзя назвать очевидными и последовательными, так как может быть еще и погрешность. Плюс сложно провести чистый эксперимент. C другой стороны, признают, что во время игры игрок учится лучше контролировать свои импульсы, следовать правилам и размышлять. А это в свою очередь может поспособствовать продвижению академических навыков, требующих сосредоточенности и самоконтроля. ----- Если поискать и почитать сами исследования, то там тоже очень много оговорок. Пока, как я понимаю, очевидной связи между играми и улучшением академических навыков, все же не выявили. Иначе их бы уже добавили в учебным план в Европе или в Штатах. Отдельно хочется отметить, что в экспериментах участвуют в основном сложные игры, логические абстракты или вообще игры дидактические. Т.е. вклад в обучение игр простых, детских, семейных еще более спорен.
17.03.2017
Спасибо за такой обстоятельный комментарий! Честно говоря, после всех обсуждений в этом посте ясности у меня не прибавилось. У нас есть игры, которые я покупала только для тренировки каких-то навыков (например, счета), только для развлечения я бы их не купила. Не знаю, помогают ли он чем-т или нет (по-моему, все дети перед школой мало-мальски считают, хоть с играми, хоть без них). Сравнить не с кем, в садике что ли спросить... Так же и с играми на внимание, память. Некоторые игры делаю сама (карточки), потому что стоят недешево, а использую опять же с конкретной целью - немного подготовить к школе, то есть нужны ненадолго (вместо тетрадки с заданиями, например). Хотела понять, как отследить результат, поэтому возник такой вопрос.
17.03.2017
Играем,как способ качественного времяпрепровождения. Да, сын намного лучше запоминает меня, да, учу его логически мыслить , да, он почти найчился не принимать проигрыш близко к сердцу, да, он научился поздравлять других с победой и благодарить за игру. но это все не так важно, как те ценные минуты игры вместе. Ну, иногда еще принцессой в их с папой играх бываю:) За меня они сражаются.
03.03.2017
))) Спасибо за ответ! Как хорошо, что нас тут много таких, кто проводит много времен вместе с детьми.
04.03.2017
Мы играем в первую очередь для совместного времяпрепровождения, но я и читаю ему по этому же поводу, и лепим, мастерим и гуляем тоже....и все это складывается в пользу развития ребёнка. Не буду хвалиться, но скажу, что у меня подруга не считает нужным играть с ребенком ( касается не только настолок), просто покупают ему игрушки и игры, в которые можно играть одному ( например я купила Выдерни морковку, она Бешенное ведро ( или как то так), но и как результат, разница между детьми приличная, не только в интеллектуальном развитии, но и в развитии и эмоционально-волевой сферы.
03.03.2017
Значит, все-таки видите результат, хотя это для вас приятный бонус. Наверняка возникают мысли, что настольными играми вы заменяете какие-то другие методы развития ребенка (может быть менее интересные для вас)?
04.03.2017
Я играю для удовольствия и приятного времяпрепровождения. Это со старшим. С младшей для развития, но я ленивая мама - делаю это редко. Да и дочка не особо пока любит. Какие изменения: сын стал спокойно проигрывать, поначалу плакал, нервничал..
03.03.2017
Это тоже развитие - воспитание умения достойно переносить поражение. В жизни пригодится.
04.03.2017
Играем для своего удовольствия, для общения. Играм в настолки, когда спит младшая:)))
03.03.2017
Спасибо! Вот мы тоже наверное скоро так будем играть - когда спит младший.
03.03.2017
жду очень,когда они вместе будут играть
04.03.2017
Я бы с удовольствием поиграла в игры по темам. Но их мало! Ходилка-викторина до сих пор любима (у сына результаы заметны, а мои познания в истории первобытных людей далеко вперед не продвинулись - очередность я до сих пор путаю:)) Ходилки по географии из майшопа не столь продуманы и насыщены, как результат - позаброшены. Но в целом, соотношение цена-использование всех этих "вокруг света" неплохое. И еще вернемся. Вот такого плана образовательные игры по широким школьным темам интересны и действительно если не разовьют, то натренируют.Но в идеале они тоже должны быть многозадачными и вариативными (посчитать очки, разработать стратегию) То, о чем ты спрашиваешь, тренируется не только и не столько играми. Это как одна глава из толстого учебника, причем часто сразу из середины.
03.03.2017
Таня, а какие у вас есть тематические игры? Я понимаю, что не только играми, что есть множество способов развивать память и т.д., но спросила именно про игры, т.к. они у нас дома актуальны. Но каких-то результатов не вижу, причем пытаюсь сравнить не Ксюшу и других детей (кто знает, как их развивают?), а дочь раньше и позже. Что-то не так делаю?
03.03.2017
я поэтому и про не-игры: мне кажется, что только игр мало. И они не совсем о том) например, те же вирусы в лаборотории: мне идея нравится, ее трудно смоделировать иначе. Но сложную ситуацию надо продумать и проверить, а игра задумана на скорость. Вот и получается не то игра, не то упражнение. и я не уверена, что скорость в реальности для таких задач важна. А вот что хотели развить создатели Каркассона или мини-лабиринта, я не знаю, но мне нравится процесс) Тематические по географии: все тот же Рыжий ап, ходилка чудеса света с достопримечательностями (показывала, вроде, маленький формат), из-за любви к ней в майшопе нашла две ходилки (если надо -покажу) - путешествие вокруг света (много мало кому известных стран, но вариативности движения почти нет, мы экспериментировали с подсчетом очков) и с картой древнего мира (чудеса света, но их маловато + правила странные, играли по правилам предыдущей, не пошла, но карта и идея мне очень нравятся) (цена каждой - около 50 рублей, что сильно повлияло на мое отношение). Русь Великая из озона - карта Древней Руси, играем по упрощенным правилам, вообще-то это экономическая стратегия. Из итальянских у нас ходилка по истории (в ней интересно то, что выигрывает не тот, кто лучше знает, а у кого секретных очков больше). Аналогичные пока не задействованы - сложные вопросы по астрономии и английскому. Две ходилки с вопросами из итальянского языка тоже удачно (синонимы, фразеологизмы, придумай слово на букву...). Не скажу, что достаем часто, но приобретение полезное.
03.03.2017
Можно ходилки отдельным постом , пожалуйста.
03.03.2017
Хорошо
03.03.2017
Вот я бы тоже с удовольствием посмотрела, хотя бы по одной фотке покажи. В них нет навязывания знаний? А игры от Пешком в историю не покупала? Крит там, Древний Новгород...
03.03.2017
Не покупала, мне показался механизм простоват. В ит играх навязыапние есть, по сути викторины, но вопросы подобраны хорошо. По крайней мере, по истории я понимаю, зачем это надо знать) В русских как раз наоборот, маловато, недостаточно функционально, такой полуфабрикат. Про Древнюю Русь хорошая, но я не уверена, что полностью по правилам играть возможно) нужны опытные игроки с хорошей памятью для проверки (там налоговая система...)
03.03.2017
Для нас настольные игры - это прежде всего возможность провести время всей семьёй )) Хотя не буду лукавить игры для развития покупаю, думаю что развитие памяти, внимания, счёта и т.д. лучше усваивается в игровой форме ))
03.03.2017
А заметны результаты?
03.03.2017
Настольные игры, это, прежде всего, моё хобби. Поэтому и игры я выбираю на свой вкус, но с учётом возможностей моих компаньонов. И думаю в первую очередь о том, что я хочу провести время с удовольствием. А дети бонусом получают все плюшки от моего увлечения. И в саду, и в школе все педагоги отмечали и отмечают, что девочки быстро схватывают новый материал. Учёба им даётся легче, чем многим их одноклассникам. Мне практически не надо контролировать этот процесс, всё сами. Очень заметна разница в мышлении и восприятии, когда к нам приходят дети из неиграющих семей. Приходится доставать очень простые игры и буквально сопровождать каждого шаг за шагом - с трудом понимают правила, путаются в последовательности действий, не могут принять решение, а это как раз те навыки, которые нужны в любой сфере деятельности, не только в учёбе.
03.03.2017
Настольная игра - это тоже опыт. Думаю, если вы придете в гости, где ежедневное и постоянное хобби - это кулинария, то вряд вы сможете с первой попытки приготовить филе-миньон medium-rare. Скорее всего, хозяева вам предложат что-то попроще - порезать огурцы к салату ). И это можно сказать про любую деятельность. Нельзя в первый раз сесть за пианино и с листа сыграть "Полет шмеля". Хорошо, если "Собачий вальс" выйдет.
03.03.2017
Безусловно.
03.03.2017
А вы не думаете, что может быть наоборот? Может быть ваши девочки любят и умеют играть в настольные игры потому что у них от природы есть способности к запоминанию, усвоению, особое мышление и восприятие? А у детей, не играющих - нет этого всего? Для меня это очень спорный вопрос. Оособо подчёркиваю - я не утверждаю, что это так, а задумываюсь, ибo лично наблюдала не раз: наличие в доме большого количества настолок и желание и энтузиазм мамы далеко не всегда приводит к тому, что ребёнок растёт высокоразвитым, и наоборот - отсутствие настолок отнюдь не препятствие хорошей учёбе в будущем.
03.03.2017
У меня есть ещё старшая дочь. Когда она была маленькая, я ещё не увлекалась настолками и в доме были пара "ходилок". Проблем в школе у неё было выше крыши. А вот в моём детстве, кстати, мы много играли и в настольные игры, и в логические. Я посещала игротеку при Дворце пионеров на Ленинских горах. И тоже школьные учителя всегда отмечали, как легко, играючи, мне даётся учёба. Конечно же для научных изысканий моего личного опыта не достаточно, но я свои пять копеек в нашу дискуссию вложила, а выводы каждый сделает сам для себя ;)
03.03.2017
У меня не было ни игр, ни проблем в школе. А у младшей дочери - куча игр, и достаём мы их регулярно, но я вижу, что у неё реально не хватает мозгов на многое, с чем её сверстники справляются (буквально)) играючи.
03.03.2017
Да, бывает и так. Но то, что любые упражнения развивают, это очевидно. Я не ставлю целью развитие через игры, я просто получаю удовольствие от процесса и вижу бонус.
03.03.2017
С тем, что развивают я абсолютно согласна. Но именно "любые упражнения", не обязательно и не только настольные игры. Хотя я тоже их люблю.))
03.03.2017
Так вроде не было вопроса и утверждения, что настольные игры - это лучшее развитие Каждый сам выбирает, что ему близко)))
03.03.2017
Не было. Но мы сейчас об играх. И Loridan пишет о том, что дети, грубо, говоря, стали умными благодаря настолкам. Давайте не будем углублятся, и сойдёмся на том, что игры - это прекрасно и как хорошо, что они нам всем тут нравятся.
03.03.2017
Конечно, это самое главное, что игры сейчас делают такие интересные, одно удовольствие играть.
03.03.2017
Это очень грубое обобщение :) Ещё раз повторю - с детьми я не использую настольные игры специально для развития. Мы просто играем в самые разнообразные игры, досуг свой так проводим. А уж оно как-то само развивается. А вот с пожилыми людьми да, играла специально для поддержания у них ментальной деятельности на должном уровне. Но и тут настольные игры можно было бы заменить, например, разучиванием стихов и разгадыванием шарад.
03.03.2017
Я тоже вставлю свои 5 копеек. История из жизни моей семьи: у моего папы два микроинсульта, в следствии чего нарушена речь и память. Папе трудно подбирать слова. Суть он понимает, а высказать не может, не может вспомнить слово. У нас тоже такое бывает у всех, но в его случае, это сильно выражено. Разговаривали мы по поводу его состояния с одним неврологом. Он говорил, что нужно учить стихи, читать вслух книги, учить иностранный язык. Папе 60 с хвостиком - если он всю жизнь этого не делал, то уже делать не станет. Невролог сказал, тогда пусть играет в шахматы. Сам с собой он этого делать Естественно не будет, а пару составить некому. Тогда врач сказал купить простые для начала любые настольные игры. На тот момент мы уже подсели плотно на настолки. И что интересно, играем мы периодами, в те периоды, когда мы играем, у папы улучшается речь и память. Это заметно практически сразу становится. Как только мы делаем перерыв, все возвращается на круги своя. Вывод: мозг должен трудиться всегда, настолки помогают разнообразить этот труд. Я все-таки соглашусь с Loridan в плане того, что дети проводящие свободное время в удовольствии за настолками, учатся лучше.
03.03.2017
Здоровья вашему папе!
03.03.2017
Спасибо☺️
03.03.2017
Спасибо за такой пример! Присоединяюсь к пожеланиям здоровья!
04.03.2017
Маруся, очень впечатляющий пример, спасибо. А в какие игры вы играли с ним? )
08.03.2024
Марусинка, первая и самая-самая популярная - Каркассон. Родители подсели на нее настолько плотно, что купили вторую, потому что у первой стерлись рисунки)
12.03.2024
Маруся, ого, вот это да) было, бы здорово если бы вы написали тут пост во что играете))
12.03.2024
Марусинка, попробую рассказать об играх родителей.
17.03.2024
Маруся, с нетерпением буду ждать)))
17.03.2024
В своей работе с пожилыми людьми я использовала настольные игры на память, внимание, логику, в частности Цыплячьи бега, Сет, Тараканий салат, Лестница Привидений, Корова 006, Сказочная Страна, Рамзес II, Головоноги, Триомино, Каркассон. Мои подопечные отмечали, что у них сразу же пропадала бессоница, улучшалось настроение, в голове появлялась лёгкость. Это ли не яркий пример того, как настольные игры действуют на наш мозг.
03.03.2017
Это яркий пример.)) Но это не говорит о том, что настольные игра лучше другого занятия. Если бы вы с одной группой в настолки играли, с другой вышивали, с третьей пели, с четвёртой в поход ходили, а потом сравнили, у кого меньше бессонницы, то это могло бы считаться экспериментом.))
03.03.2017
Да, именно так и было, с другими группами и пели, и вышивали. Играли только мои (помимо пения-вышивания). И сразу давали такой хороший результат.
03.03.2017
То есть ваши играли и пели и вышивали?
03.03.2017
Да
03.03.2017
А в то время, как ваши играли, остальные балду пинали? У них альтернативных занятий не было? Ну, скажем, компьютерных игр, драмкружка, иностранного языка? Я не подковыриваю, честно. )) И я вовсе не против настольных игр, но я всё же не могу принять утверждение, что благодаря именно настолкам дети развиваются. И совсем не соглашусь с тем, что без настолок дети останутся ущербными.
03.03.2017
Скажем так, существовал стандартный план занятий для всех групп. Из года в год, от группы к группе. Я добавила к этому плану настолки. Другие психологи этого не делали. Их группы шли по накатанному расписанию. И я не помню, чтобы я где-то утверждала, что дети развиваются только благодаря настолкам и без оных остаются ущербными. Своих детей я не развиваю при помощи настолок. Я играю для собственного удовольствия и для поддержания своего мозга в тонусе. Дети просто получают свою порцию удовольствия от наших совместных игр. Но параллельно их мозг тоже тренируется.
03.03.2017
Разве не вы написали, что благодаря настольным играм ваши дети прекрасно учатся в школе? А не играющих детей "сразу видно"? Как бы то ни было - я хочу вам сказать, что испытываю глубокое уважение к людям, работающим с теми, к кому нужен особый подход, с детьми, со стариками. Это непросто, я бы не смогла. А играть для поддержания мозга в тонусе - ну, это пока не с моей дочерью.))
03.03.2017
В моём случае именно настолки были тем другим "кирпичиком", который у одной дочери отсутствовал, а у двух других есть в избытке. Но, однозначно, это не единственный способ развития. И снова и снова повторю - специально я их не "развивала" при помощи настолок. Это "побочка" :)
03.03.2017
Может быть дело не в "кирпичиках", они ещё и люди разные.)) У меня тоже не один ребёнок и я знаю, насколько разными могут быть дети одной мамы. А про "побочку" - из вашего первого поста у меня сложилось другое мнение. Но теперь всё разьяснили и хорошо. Будем играть в настолки дальше!
03.03.2017
Loridan, спасибо за примеры игр
08.03.2024
Если ваша дочь с чем-то не справляется, это совсем не значит, что игры ей не помогают Никто не знает, какой бы она была, если бы Вы с ней не играли.
03.03.2017
Согласна. Но тут действует и обратное утверждение - никто не знает, что было бы с играющими детьми, если бы с ними не играли. В этом и сложность, что нельзя узнать как развивались БЫ события в других условиях. Для этого нужен очень сложный негуманный нереальный эксперимент: разделить пару близнецов в две идентичные семьи, но с одним играть, а с другим нет. Только тогда можно делать выводы. А пока можно только строить предположения. В любом случае, я не хочу чтоб моя позизия трактовалась как утверждение бесполезности игр, нет, я очень люблю их и верю, что они в любом случае полезны для ребёнка. ))
03.03.2017
Я с вами согласна, что проверить нельзя. Я могу говорить, только глядя на своих детей. Они все разные. Но каждый очень выделяется среди сверстников. Вот никого из детей не могу выделить, все очень смышленые. Все отмечают самостоятельность и целеустремленность. Не думаю, что здесь только гены (хотя и это возможно), т.к. я действительно стараюсь все это развить через игры.
03.03.2017
Вот об этом же самом думаю с самого начала дискуссии. Однозначно, занятия с детьми чем бы то ни было, настолками в особенности, лучше, чем их отсутствие!
04.03.2017
Ждала твой комментарий. Наверное я где-то глубоко внутри чего-то подобного жду - что даст дочери мое увлечение. Естественно, когда я сажусь за игру, у меня нет мысли - так, сейчас будем развивать память, а потом возьмем игру на внимание. Но! Везде говорят, пишут о пользе настольных игр для детей и взрослых, поэтому где-то внутри жду (не требую, а просто жду) какой-то результат. Но несмотря на то, что дочь неплохо играет, даже выигрывает у меня иногда, когда игораем на равных (особенно там, где есть элемент везения :)), я не вижу, чтобы она хорошо запоминала, была внимательно и т.п. в жизни.
03.03.2017
Даже не сомневайся, играть полезнее, чем не играть ;) И ещё, развитие детей происходит ступенчато, скачками (вспомни - вдруг перевернулась, вдруг села, вдруг поползла, вдруг побежала, вдруг заговорила), просто продолжай играть в своё удовольствие.
03.03.2017
Спасибо! Буду надеяться и играть )))
03.03.2017
На память простейшее занятия изо дня в день, меня героев - что пропало? что изменилось? что появилось? Сегодня - это Живые картинки, завтра мягкие игрушки, послезавтра фигурки из киндеров и т.п. Начинаем с 5-ти - на ура, добавляй до 7-ми и т.д по нарастающей и результат виден.
03.03.2017
Мне скучно это делать. Ей тоже, хватает раза на 3.
03.03.2017
Что значит - плохая память? Может, она не помнит, потому что ей неинтересно?
03.03.2017
Читаем книгу несколько вечеров подряд, Ксюша сама просит, ей нравится. В какой-то момент спрашиваю название\имя чего\кого-нибудь, часто упоминающееся, она не помнит ((.
03.03.2017
Тогда у меня тоже плохая)
03.03.2017
04.03.2017
Мы и до рождения сына очень любили хорошие настолки. Играли с мужем,с братом и его женой. А теперь я просто балдею от мысли,что сможем играть и с сыном. Для меня это ,однозначно,возможность сплотить семью,пообщаться вместе,пережить общие эмоции. Это бесценно для меня. Теперь еще,благодаря простым детским играм,приобщаем бабушку и дедушку. С удовольствием всеми играем в Лото запахов,Ловушку для пингвинов, Крэйзи белку:-) что касается развития-не могу сравнить,ибо не знаю каким бы рос мой сынбез всего этого:-)
03.03.2017
Спасибо за ответ! Я тоже не знаю, как посмотреть, что было бы если... И мы бабушку "подсадили на игры", играет не потому что внучка просит, а потому что самой интересно.
03.03.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Какую игру купить первой. Опрос. Игра номер один