Визуальная математика от Kribly Boo
ДидактикаСегодня я хочу познакомить вас с двумя математическими играми для дошкольников и младших школьников. С их помощью можно "увидеть" математику, а именно познать состав числа, освоить четыре арифметических действия, измерить площадь и многое другое.
Начнем с "МАГНЕМАТИКИ". В комплект игры входит магнитная доска 295х390 мм, счетный материал четырех цветов, маркер и инструкция.
Счетный материал представляет собой мягкий приятный на ощупь полимер на магнитной основе, который разделен на квадратики размером 1х1 см. Разделить его на фигуры или квадраты не составит труда.
Создатели игры пишут: "В основе нашей Магнематики лежит работа с визуальным образом числа. Играя в наши игры, ваш ребенок научится видеть числа и у него сформируется математическая интуиция, которая в будущем поможет позволить решать ему самые трудные математические задачи."
Действительно, в игре нет никаких цифр. Постигать мир математики мы будем с помощью квадратиков, которые являются графической моделью числа. А игровым полем для нас послужит расчерченная специальным образом доска: на квадраты 10х10 см (100 кв.см) и квадраты 5х5 см (25 кв.см).
Во что можно поиграть?
Вариант 1. Угадайка. На доска выкладывается простая фигура, затем она на мгновение показывается ребенку и он должен угадать сколько в ней квадратиков. На отдельном листе фиксируем результат в таблице из трех колонок: предположение ребенка, правильный ответ и ошибка (расхождение двух первых столбиков). Начинать нужно с простых фигур одного цвета (3-5 деталей), постепенно увеличивая их количество и добавляя новые цвета. Выкладываем фигуры по очереди. После нескольких раундов опередляем победителя по количеству минусовых очков. У кого меньше, тот и выиграл.
Вариант 2. Угадайка с записью примера. Условия игры аналогичные предыдущим, только в этот раз необходимо сделать цифровую запись фигуры, представить фигуру, как сумму частей.
Вариант 3. Повтори. Один игрок выкладывает фигуру, а остальные должны ее повторить и записать в виде примера. Этот вариант игры я взяла из передачи "Kribly Battle". Игра проводится на скорость. Тот, кто первый справился, получается победное очко. Если играть вдвоем, то можно засекать время и объявить того победителем, у кого за игру было затрачено меньше всего времени.
Вариант 4. Учимся считать и вычитать. Доска не зря разлинована, как школьная тетрадь. Если располагать квадратики в очерченных границах можно быстро сосчитать их количество. Для малышей нужно использовать поле 5х5 см. Заполнив его некоторым количеством разноцветных квадратиков можно попросить их сосчитать количество квадратов, а также уточнить, сколько пустых квадратиков осталось (операция вычитания: 25 квадратов минус заполненное поле).
Вот мы с Даней составляли примерчик. Крутили тут цифрами как хотели: 6 умножили на 3, 10х10, 7х10, а затем к ответу прибавили 4х3, из 100 вычитали 18. Наглядность материала дает возможность увидеть в одном примере много разных цифр.
Для визуалов такая подача материала, наверное, самая оптимальная и эффективная.
Как вы представляете себе календарную неделю? Достаточно многие, как разворот школьного дневника))) А календарный год? Как плакат-календарь? Я именно так)) А порядковый счет до 100? У меня это ряд цифр от пола до потолка, от 1 до 100. Откуда такое представление появилось не знаю. Не скажу, что оно помогает мне в счете. А вот, если бы в голове была вот такая табличка 10 на 10 квадратов, то возможно считала бы я быстрее))
Вариант 5. Считаем площадь. Вот наша задачка, подобная тем, что они проходят сейчас в школе. Площадь можно пощупать, повертеть в руках, увидеть и понять.
Вариантов заданий с данной игрой-пособием масса. Создатели предлагают лишь несколько, а дальше рулит лишь ваша фантазия или фантазия вашего ребенка. Вот мой ребенок, пока я составляла ему примерчики, оказывается был занят важным делом - строил эвакуатор. И площадь считали мы не чего-нибудь, а колеса!
А вот и законченная картина. Эвакуатор эвакуирует эвакуатор, который, в свою очередь, эвакуирует человека, который держит на веревочке эвакуатор, который эвакуирует веревочку. А тем временем подводный эвакуатор эвакуирует рыб, а его самого тоже эвакуируют. В небе тоже сплошная эвакуация)) Вот какое впечатление произвела на ребенка недавно увиденная картина эвакуации автомобиля.
А потом проснулся младший математик и тоже включился в процесс обучения математики... стал строить дороги.
Если "Магнематика", скорее пособие, с которым можно придумать различные игры, то "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АРХИКАРД" - полноценная игра.
В небольшой коробке вы найдете набор из 90 карточек (есть наборы по 45 карточек), таблицу для подсчета очков и инструкцию.
На плотных заламинированных карточках размером 5х5 см указаны буквы и графические модели чисел. Снова никаких цифр. Держать в руках карты неудобно, т.к. одна карта закрывает "значение" другой, поэтому все игры с ними проводятся в открытую. Игроки выкладывают карты на столе перед собой.
В правилах, не знаю почему, приведено всего две игры, тогда, как на канале производителя их намного больше.
Вариант 1. Самое большое число. На столе горкой располагается колода карт рубашкой вверх. Все игроки тянут одновременно себе карту. Тот у кого "значение" карты самое большое забирает себе весь банк. Если у двух игроков оказываются карты с одинаковым количеством закрашенных квадратиков (1, 2, 3, 4 или 5), то все вытянутые карты остаются на столе, а банк будет разыгран вместе с этими картами в следующий ход. Когда заканчивается колода, ведется подсчет очков. Для этого необходимо выигранные карты распределить на пять стопочек (один квадрат, два квадрата и т.д.). Посчитать сколько в каждой стопочке карт, перемножить и сложить результат.
Вариант 2. Делим на два. Каждый игрок тянет по карточке и если ее значение делится на два, то он откладывает карту в свой банк. Если значение не делится на два, карта остается на руках. В следующий ход эту карту можно будет сбросить в свой банк с другой картой, если они в сумме делятся на два. Например, у вас на руках была карта со значением 1, в следующий ход пришла карта со значением 3. Четверка делится на два, обе карты можно сбросить в свой банк. После того, как в колоде не останется карт, совершается подсчет призовых очков по схеме из предыдущего варианта.
Вариант 3. Делим на три. Все тоже самое, что и в предыдущей игре, только теперь значение на картах или сумма значений, должна делится на три.
Вариант 4. Складываем. Загадывается какое-нибудь число. Каждый игрок берет на руки по пять карт. Чтобы победить в этой игре необходимо скинуть все свои карты с руки. У нас загадано число пять. Игрок слева может скинуть Л(3)+Т(2) и Ь(4)+А(1). И у него останется на руках только одна карта со значением 3. Ход переходит к игроку справа. Он также избавляется от четырех карт и остается с картой со значением 1. Снова ход игрока слева. Он тянет из колоды одну карту и пытается освободиться от своих карт. Ему это удастся, если он вытянет двойку)
Вариант 5. Угадайка. Ведущий показывает карту, а игрокам необходимо правильно назвать изображенное на ней число. Кто сделает это первым тот, заполучает карту себе.
И еще две варианта использования карт - это классификация и измерение площадей.
Классификация. Ребенку необходимо просто разложить карты на пять стопок по "значениям", указанным на картам. Это упражнение поможет быстро освоить образ числа.
Измеритель площадей. На рубашке карт изображены разноцветные квадраты размером 1х1 см. Т.о. одна карта - это 25 квадратов, т.е. 25 кв.см. С помощью карт создатели игры предлагают измерять площадь любых предметов, которые попадутся под руку ребенку. Просто прикладывайте карты и считайте сколько будет 25+25+....
Мы решили сосчитать площадь коробки от игры. У нас вышло 300 кв.см +30 кв.см.
Вы, наверное, давно задаетесь вопросом зачем на карточках буквы?))
Есть и игра с ними! Игра нам всем известная, но с некоторым ньюансами. Правила игры (вроде читабельно).
Игроки по очереди вытаскивают из колоды карты и пытаются с ними составить слова. Но ограничений в составлении слов нет. Это могут быть предлоги, частицы, междометиях "ах" и "ох". Все что угодно! А не только имена существительные в именительном падеже в единственном числе, как мы привыкли. Помимо того, что игрок озвучивает слово, он должен придумать с ним предложение. Каждое слово приносит столько очков, сколько в нем букв. Игра продолжается до какого-либо определенного количества карточек (например, до 10), либо до какого-то количества призовых очков.
Мы играли до 10 карточек. Вполне достаточно. Чем хороша эта игра так это тем, что карточки при составлении слов можно двигать. Для ребенка это очень важно. Не всегда можно сразу увидеть слово, а тут "кручу-верчу-запутать хочу" и можно, таким образом, наткнуться на слово. Плюс большой плюс игры в том, что она без ограничений, т.е. если нет две буквы М и А и невозможно составить слово МАМА, но есть буква Е, то можно составить слово МАМЕ (Я подарил букет маме).
Вот такой "кратенький" сегодня получился обзор на две визуальные игры, которые надеюсь станут для кого-то помощниками в освоении такой увлекательной науки, как математики. Игры для обзора предоставлены компанией Kribly Boo, за что мы выражаем им огромную благодарность!
"Лингвистический архикард" 90 карт в Лабиринте.
Светлана (Photine)
Спасибо, интересно! Кинула в корзину.
Я неделю представляю как полоску в календаре. А год как круг . Никогда об этом не задумывалась раньше.
17.04.2017
Ответить
Ирина
Интересное изображение числа в "Архикарде", согласись? Во многих играх присутствует не цифровая запись числа. В том же "Халли-галли", например, изображены фрукты, но тут сложнее, т.к. все в единой фигуре. И если 1, 2 и 3 легко идентифицировать сразу, то 4 и 5 уже с ходу и не скажешь.
А у меня год так: январь-май полоска слева направо, июнь-август столбец вниз, сентябрь-октябрь - полоска влево, ноябрь вверх, а декабрь влево (такая загогулина получается). В каком то календаре в детстве видела и запомнила.
А неделя у многих, действительно, представляется, как школьный дневник.
17.04.2017
Ответить
Алёна
Любила математику, надеюсь дети тоже будут любить. Спасибо за обзор! У меня неделя - дневник, год - круг, где самая высшая точка - декабрь и январь, а лето внизу. А с числами.... до 20 вверх, от 20-30 влево, потом до 100 вверх, от 100 до 200 опять влево, потом опять вверх и тд.))))
14.04.2017
Ответить
Ирина
Алёна, рада буду оказаться полезной.
Как интересное интересное у вас представление цифр. Откуда такое?
17.04.2017
Ответить