"Я рисовал мир, проплывающий мимо."
Хокусай Кацусико

В 1840 году в Канагаве, в бухте Токийского залива, мастер Хокусай открыл школу живописи, чтобы поделиться мастерством со своими учениками. В качестве учащихся нам предлагается следовать урокам, рисовать объекты, и, в итоге, создать гармоничное полотно.

В небольшой коробочке мы найдём поле для карт, выполненное в виде бамбуковой циновки, деревянные фигурки кистей и Главного мастера с помощником, Дипломы достижений и завораживающие своей красотой Карты уроков.

Карты уроков состоят из двух частей. Левая часть будет использоваться для улучшения способностей Студии, а правая для написания Полотна. Эта правая сторона имеет различные элементы: 4 объекта (Деревья, Животные, Люди и Здания) на фоне 4-х сезонов: зимы, весны, лета и осени. Внизу Карты можно заметить кружочек одного из 4-х цветов - типов пейзажа (лесной, горный, морской и равнинный). Сами карты небольшие: 6 х 6 см.


"Творить" предлагается вот такими симпатичными кистями в бочонках с"красками". Стандартный спичечный коробок положен для понимания масштаба.
Итак, Канагава - это игра на сбор сетов. Каждый игрок получает по две фигурки кистей и стартовому тайлу, где в верхней части будет Полотно, а в нижней - Студия.
В начале каждого раунда текущий первый игрок (с фигуркой Главного мастера) выкладывает Карты уроков на поле по количеству игроков. Карты на поле выкладываются или лицом вверх (на белых клетках), или вниз (на красных). Далее игроки по очереди могут или пропустить ход ("расширить познания") или взять карту и использовать её (т.е. закончить данный урок). Спасовавший игрок добавляет карты на поле и опять выбирает расширять свои знания или брать карты. Когда все три линии поля заполнены, всё ещё оставшиеся без карт игроки должны принять все карты в столбцах и сыграть их. На этом раунд заканчивается. Игрок с фигуркой Помощника (она может переходить от игрока к игроку во время раунда) забирает себе фигурку Главного мастера и становится первым игроком в следующем раунде.
Взяв карту или карты, игрок сам решает как её использовать (т.е. какой стороной выкладывать): улучшать Студию или писать Полотно.
Причем, если в Студию всегда можно положить карту и сразу же использовать её эффект, то чтобы добавить новую часть рисунка необходимо иметь комбинацию из кисти и пейзажа, изображенного на новой карте.
Например, на фото ниже видно, что последнюю карту Полотна (с воином) можно было добавить имея в Студии (внизу) две карты с равнинным пейзажем и возможностью переместить на них 2 фигурки с кистями.
Как только Полотно отвечает требованиям Диплому, игрок должен немедленно выбрать следует принять его или нет, помня о том, что он не сможет взять другой в той же категории. Например, на нижнем фото у игрока выложены 3 персонажа, значит он может взять диплом с 9 бонусными очками.
Опа, только что заметила ошибку! Этот диплом берётся в случае 3 одинаковых персонажей на Полотне. Кто-то из-за невнимательности получил 5 лишних призовых очков :))
Конец игры наступает в одном из двух случаев: когда пуста колода Карт уроков или когда один или несколько игроков имеют по меньшей мере 11 карт в Полотне.
Далее идёт подсчёт очков: за каждую карту урока в полотне, за каждую карту в самой длинной связке одинаковых времён года, за набранные очки на картах и взятых дипломах. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Канагава - это очень красивая, спокойная, атмосферная игра с восточным колоритом. По ощущениям напоминает игру Токайдо: такое же плавное течение игры, завораживающие панорамы, медитативный процесс сбора сетов. Но рекомендовать её как "must have" не могу. На мой взгляд, подойдёт не всем: кому-то будет не хватать драйва/динамики и покажется скучной. Ещё мне показался неудобным технически сам способ выкладывания сетов: каждую карту необходимо частично "подпихивать" под предыдущие. У меня не всегда получается это сделать так, чтобы не съехала общая картина Полотна. Приходится поправлять предыдущие карты. Также, вероятно, достаточно быстро "разлохматятся" края самих карт. Лечится это протекторами или ламинированием.
Не смотря на мелкие недостатки, Канагава не оставит равнодушными любителей собирать сеты и поклонников японской культуры. Мне, например, игра приносит какое-то эстетическое удовольствие.