В суете портового города
семейные игрыВ этом отзыве расскажу о кубинском городе Сантьяго-де Куба и об одноименной игре.

Но прежде чем приступить к прочтению обзора, предлагаю вам перейти по ссылке
https://umich.instructure.com/courses/103214/files/2240504
и включить себе на воспроизведение трек с кубинской музыкой для создания соответствующего настроения.
Включили? Тогда приглашаю вас в Сантьяго-де-Кубу - второй по величине после Гаваны город на Кубе.

Располагается он в южной части острова на берегу уютной бухты Карибского моря. Пару лет назад, отметил значимый юбилей - 500 лет со дня основания.

Кстати, основал его мореплаватель Диего Веласкес, начинавший свою "карьеру" еще с Христофором Колумбом, а известность получивший как завоеватель Кубы, губернатор этой территории и основатель нескольких городов.

Каким вы представляете типичный пейзаж колонизаторского городка? Наверное, сразу перед глазами возникают пальмы, ласковое голубое море неподалеку, обязательно небольшой кафедральный собор со статуями святых, очень желательно крепость для защиты от пиратских набегов, и обязательно окружающие город бескрайние плантации сахарного тростника и табака....

Все это и даже больше имеется в Сантьяго-де-Кубе, благодаря чему потоки туристов не иссякают круглый год. Полюбуйтесь, например, знаменитым парком динозавров и белоснежными пляжами:


Но не думайте, что я приглашаю вас лениво бродить по знойным улочкам южного городка. Отнюдь!
В игре Сантьяго де Куба мы в полной мере ощутим местный колорит и погрузимся в суету портового города. Нам придется хорошенько покрутиться по городу, завести знакомства с местными жителями, посещать городские объекты, стремясь извлечь для себя наибольшую выгоду (и стараясь помешать остальным)) .
А перемещаться мы будем на машине, примерно вот такой:

Итак, поехали!
Компоненты игры размещаются в коробочке среднего размера с красивым ложементом.

В комплекте мы найдем стандарные для евро игр компоненты:
компактное поле, изображающее сам город и портовый причал;
карточки строений (в начале игры раскладываем их случайным образом на специально предназначенные места);
карточки местных жителей, к которым в ходе игры нам предстоит обращаться (свойства у всех разные, это и получение ресурсов, денег, победных очков, возможность украсть что-то у соперников, взаимодействие со зданиями);
игровую валюту - песо, стопочку жетонов призовых очков;
ну и конечно горку деревянных фишек ресурсов, олицетворяющих собой продукцию, что произрастает\производится в южных широтах: апельсины, табак и сигары, сахарный тростник и ром, дерево;
также в коробке вы найдете ширмы для каждого игрока, позволяющие скрывать добытые умом и хитростью ресурсы от остальных конкурентов.
Цель нашей игры - нагрузить корабль, отплывающий из порта, ресурсами по определенным правилам, извлекая из этого выгоду для себя и утирая нос соперникам.
Всего за игру мы отправим в путь 7 кораблей, это и будет своеобразным треком времени, ограничивающим время игры.
Ну а дальше ... дальше я для себя решила, что не буду вдаваться в излишние подробности, они подробно описаны в правилах и многочисленных обзорах.
Этим отзывом я лишь хочу создать у вас ВПЕЧАТЛЕНИЕ, чтобы вы захотели "примерить" эту игру на себя, смогли понять, интересна она для вас или "сразу нет".
Скажу лишь вкратце, что смысл и ход игрового процесса - передвижение по персонажам и локациям, получая выгодные на данный момент ресурсы (общая цель игроков выставляется на кубиках для каждого корабля).

Наши впечатления: хорошо скроенная добротная семейная игра. Если вам нравится Каменный век, то игра очень похожа по духу. Она не сложнаяв освоении, в то же время есть где подумать, игровой процесс не перегружен, оставляет впечатление легкости и отдыха.
Спасибо за внимание, думаю, наше музыкальное сопровождение тоже подходит к концу, оставив после себя жаркое кубинское настроение.
Светлана (Photine)
Моя первая евро-игра (Каменный век появился уже после). До сих пор люблю ее, хотя с тех пор во многие евро довелось поиграть. Сейчас достаем редко, но с неменьшим удовольствием!
Спасибо за музыку!
09.02.2019
Ответить
Яна
Здорово! Интересно, совпадают ли наши впечатления от игры?
Я, например, больше всего люблю читать отзывы именно на играемые в нашей семье игры, всегда сравниваю эмоции и пытаюсь взглянуть другими глазами на знакомые вещи.
Часто после эмоционального отзыва открывается второе дыхание, думаешь - а ведь и правда, стОящая вещь!
У нас первой игрой, собственно и открывшей мир настольных увлечений был каркассон... Нежно люблю и пополняю коллекцию новыми версиями.
09.02.2019
Ответить
Loridan
И я очень внимательно читаю про "свои" игры. Это же самое интересное - сравнить ощущения!
09.02.2019
Ответить
Светлана (Photine)
https://m.babyblog.ru/community/post/mamy89/397317
Давно писала, правда.
09.02.2019
Ответить
Яна
У вас талант - в небольшом отзыве уместились и почти все правила игры, и правила упрощенной версии (здорово придумали с обновлением карточек), и впечатления! Я как ни прокручивала в голове, никак не получалось сжато пересказать правила.... решила вовсе этого не делать
10.02.2019
Ответить
Виктория
Ой, какая! Купила бы, если бы можно было легко достать. Всё как я люблю: большое поле-карта. И гоооород. У меня же зацикленность на городах и зданиях, я рассказывала :)
А каменный век почему-то не лежит душа купить. Не очень меня тема первобытных племён вдохновляет.
09.02.2019
Ответить
Светлана (Photine)
Поле не очень большое, гораздо меньше, чем в Каменном веке. Но точно колоритное ))
09.02.2019
Ответить
Виктория
"Большое"-не из мелких тайлов строится :) вот люблю, чтоб "панорамное" поле было. Карта, город какой-нибудь-вообще красота.
Это, конечно, какое-то излишнее естетство, но тайлы для меня слишком абстрактны. Хотя я и осознаю, что все эти замки и города еврогеймов в принципе ни к какой стране не привязаны и взаимозаменяемы.
09.02.2019
Ответить
Светлана (Photine)
Понятно.
Понятно, что можно и без рисунков и детализации, но так играть гораздо интереснее. К примеру, популярная сейчас Санторини. Она бы потеряла большую часть своей прелести, если бы была оформлена не в стиле города, а просто кубики, которые ставятся друг на друга. Наверняка играть и так было бы интересно, но вот отдать 3 тыс.наверное мало бы кто решился.
09.02.2019
Ответить
Анна Соболева
Санторини в старой версии такая практически и была: кубики. Но видимо все равно пользовалась спросом, раз переиздали. И конечно, так она стала гораздо притягательнее. Для любителей абстрактов, может, оформление не очень важно, но остальные могут купить именно из-за красивого оформления.
09.02.2019
Ответить
Ninon
Я именно так и пробовала играть, с кубиками😂 И так как я не любитель абстрактов, то впечатления не те, конечно. Чтобы абстракт хорошо зашёл, мне нужна красота!!!))
09.02.2019
Ответить
Светлана (Photine)
Кубики можно сделать самому. Мне кажется. Отдать 3 тыс.за таеую игру психодогически трудно, а вот за красивые белые домики, копирующие настоящий город, уже легче.
09.02.2019
Ответить
Виктория
Собственно, "просто кубики" сейчас вообще делать немодно. Новая версия "Санторини"-2016 года.
Вроде бы "Азул"-просто цветные фишки, однако же они сумели сделать их красивыми, подвели "историю", ещё и допы в виде новых плиток выпускают.
10.02.2019
Ответить
Яна
Раз у вас ниша евро-семейки еще не заполнена, то это неплохой вариант. В играх очень важно, чтобы нравилась атмосфера и сеттинг. У меня тоже, если душа к космосу не лежит, то и на соответствующий пласт игр смотрю спокойно, хотя уверена, среди них есть замечательные по механике. То же и про зомби, чуму, болезни....
А поле тут поменьше, чем в каменном веке, мини-вариант, если можно так сказать. Ни планшетов, ни рынка карт - игра довольна компактная и не требовательная к игровому пространству.
09.02.2019
Ответить
Виктория
В нише евро-семейки у нас много свободных мест. Я тут недавно обнаружила, что мне почему-то не нравится тайлостроение, не люблю поле из тайлов. С чего у меня такой бзик, понять не могу. Хочу единое готовое поле и всё, поэтому под "большое" я имела в виду как раз его цельность :).
Ну, и тематика интересная. Кстати, к космосу я тоже прохладно отношусь, разве что "Покорение Марса" нравится издалека (хотя там космос и тайлы), лечить человечество тоже не рвусь, к сельскому хозяйству благосклонна, но в умеренном количестве.
09.02.2019
Ответить
Leto
Спасибо! Отличный отзыв под отличную музыку! Срочно захотелось на Кубу))) И игра симпатичная)
09.02.2019
Ответить
Яна
Да, вы правы, Сантьяго-де-Куба - это переработанная упрощенная версия игры Куба.
Хотя, обычно игры дорабатывают в сторону роста и усложнения, здесь пошли по обратному пути.
По отзывам, ей это пошло на пользу.
Интересно было бы почитать про Кубу, чтобы понять разницу между ними.
09.02.2019
Ответить
Анна Соболева
И у нас Куба... Странно, что не переиздают ее. По мне так Куба не хуже Пуэрто Рико, может, в чем-то и лучше.
09.02.2019
Ответить
Виктория
В "Пуэрто-Рико" ещё и рекомендуемое количество игроков от 3. Хотя я читала, что вдвоём играют, но как по мне-этак в любую игру можно играть вдвоём, не обращая на мелрчи внимания.
Что Куба, что Сантьяго де Куба очень понравились, буду надеяться на переиздание.
10.02.2019
Ответить
Ninon
Не так давно на нее смотрела и жалела, что пропустила время, когда ее можно было легко и свободно купить за небольшие деньги. Но после, спокойно все обдумав и посоветовавшись, поняла, что переживу) Цепляет в первую очередь красота, а отпугивает отзыв моей знакомой, вкратце звучавший так: "играли в игру много, благо она проста а освоении и быстрая, хотя ничего особенного в ней нет. После многих партий обнаружился какой-то косяк при игре на двоих (что-то вроде того, что один игрок может заблокировать возможности другого, не дав нормально играть). После этого играть перестали".
09.02.2019
Ответить
Яна
Мы пока к счастью не вышли на стратегию, ломающую игру. Поэтому с удовольствием достаем в числе других игр. Ценим за простоту, отсутствие лишних наворотов и немозголомность. Радует невысокая цена, небольшая коробка, легкие правила. Не мастхэв, но в-целом приятная.
09.02.2019
Ответить
Светлана (Photine)
Мы играли и вдвоем. Не знаю, как именно один игрок может заблокировать возможности другого, но наверное как-то можно. Что мне не нравилось на двоих: как правило, один игрок, который начинает путь из порта, идет к тем же жителям, к которым ходил в прошлом раунде, потому что другие ему неинтересны/невыгодны/не хочет отдать сопернику за редким исключением. Из раунда в раунд получалось одно и то же. В итоге, чтобы разнообразить ходы, мы стали перед началом нового раунда перемешивать кубинцев и раскладывать их заново. Стало интереснее.
09.02.2019
Ответить
Ninon
Хороший хоумрул👍
Если вдруг всё-таки разживусь игрой, то обязательно надо будет его использовать))
09.02.2019
Ответить